ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖНТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА 11 ГОРОДА НОВОКУЙБЫШЕВСКА ГОРОДСКОГО ОКРУГА НОВОКУЙБЫШЕВСК САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ СТРУКТУРНОЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД «НАДЕЖДА» Ранний детский аутизмПодготовилаучитель-дефектолог: Якимова Екатерина Юрьевна Якимова Екатерина Юрьевна
Термин «аутизм» (другое название – синдром Каннера) означает в медицине расстройство деятельности мозга неясной причины, характеризующееся трудностью общения и социальной коммуникации, а иногда и полной невозможностью его. При подозрении на аутизм у ребенка следует обратиться к специалистам в психиатрии и психологии. Термин «аутизм» (другое название – синдром Каннера) означает в медицине расстройство деятельности мозга неясной причины, характеризующееся трудностью общения и социальной коммуникации, а иногда и полной невозможностью его. При подозрении на аутизм у ребенка следует обратиться к специалистам в психиатрии и психологии.
. Симптомы этого заболевания не всегда проявляются физиологически, но наблюдение за поведениеми реакциями ребёнка позволяет распознать это нарушение, развивающееся примерно у 1-6 детей на тысячу. Причины аутизма не выявлены до конца, но среди возможных вариантов выделяют окружение, условия жизни и отношение родителей к ребёнку
Поведение детей, страдающих аутизмом: Ребёнок отказывается контактировать с окружающим миром или не проявляет интереса к этому. У него отсутствуют или слабо развиты навыки невербального общения. Жесты малыша странные и скорее нервные, чем выражающие что-то. Ребёнок говорит, но монотонно, как будто повторяет заученный текст. Многие дети с аутизмом повторяют слова других людей на манер эхо. Необычные сенсорные реакции (на голос, запах, вкус, прикосновение). Ребёнок предпочитает быть один, чем с кем-либо. Отказ от тактильного контакта с родителями. Малыш не хочет смотреть вам в глаза. Отсутствие речи к трём годам. Поведение детей, страдающих аутизмом: Ребёнок отказывается контактировать с окружающим миром или не проявляет интереса к этому. У него отсутствуют или слабо развиты навыки невербального общения. Жесты малыша странные и скорее нервные, чем выражающие что-то. Ребёнок говорит, но монотонно, как будто повторяет заученный текст. Многие дети с аутизмом повторяют слова других людей на манер эхо. Необычные сенсорные реакции (на голос, запах, вкус, прикосновение). Ребёнок предпочитает быть один, чем с кем-либо. Отказ от тактильного контакта с родителями. Малыш не хочет смотреть вам в глаза. Отсутствие речи к трём годам.
Некоторые предположения о причинах возникновения аутизма: - Аутизм связан с нарушением развития так называемого миндалевидного тела - участка головного мозга, регулирующего эмоции и способность взаимодействия с людьми. При компьютерной томографии головного мозга у больных аутизмом были обнаружены изменения миндалевидного тела. - Американские ученые обнаружили у больных изменения в "миниколонках", которые являются структурно-функцинальными единицами мозга. Именно эти изменения, обуславливают особенности поведения. Обнаружены эти изменения были в лобной и височной долях больных благодаря использованию компьютерной обработки изображений. Некоторые предположения о причинах возникновения аутизма: - Аутизм связан с нарушением развития так называемого миндалевидного тела - участка головного мозга, регулирующего эмоции и способность взаимодействия с людьми. При компьютерной томографии головного мозга у больных аутизмом были обнаружены изменения миндалевидного тела. - Американские ученые обнаружили у больных изменения в "миниколонках", которые являются структурно-функцинальными единицами мозга. Именно эти изменения, обуславливают особенности поведения. Обнаружены эти изменения были в лобной и височной долях больных благодаря использованию компьютерной обработки изображений.
Развитие аутизма связано с усиленным ростом мозга в детстве. У "аутистов" возрастом 3-4 года размеры мозга превышают нормальные на 10-13%. Эту патологию связывают с аномалиями в некоторых структурах мозга. Некоторые ученые считают, что если найти причину которая заставляет мозг расти на ранних этапах жизни, то появится возможность разработки профилактического лечения. - Дождливая погода способствует развитию аутизма, к такому выводу пришли американские ученые, после проведения исследований оказалось, что процент "аутизтов" среди детей до трех лет, проживающих в дождливых штатах, был значительно выше, чем среди детей из "солнечных" штатов. Развитие аутизма связано с усиленным ростом мозга в детстве. У "аутистов" возрастом 3-4 года размеры мозга превышают нормальные на 10-13%. Эту патологию связывают с аномалиями в некоторых структурах мозга. Некоторые ученые считают, что если найти причину которая заставляет мозг расти на ранних этапах жизни, то появится возможность разработки профилактического лечения. - Дождливая погода способствует развитию аутизма, к такому выводу пришли американские ученые, после проведения исследований оказалось, что процент "аутизтов" среди детей до трех лет, проживающих в дождливых штатах, был значительно выше, чем среди детей из "солнечных" штатов.
Помощь, необходимая малышу, больному аутизмом: Помощь, необходимая малышу, больному аутизмом: Нужно заставить ребёнка поверить, что он - член семьи, но не такой, которому уделяется больше внимания, чем остальным. Если обрушивать слишком много внимания на такого ребёнка, он может не понять и чувствовать себя некомфортно. Нужно позволять маленькому человеку самому составить расписание прогулок, кормлений, сна, игр. Навязанный родителями режим дня, правильный с точки зрения физиологии, может негативно сказаться на психике малыша и усилить отклонения в поведении. Нужно показывать своё одобрение каждый раз, когда ребёнок успешно выполнил задание. Большинство детей- аутов не помнят того, что произошло вчера, и вчерашняя похвала может показаться им беспричинной. Нужно заставить ребёнка поверить, что он - член семьи, но не такой, которому уделяется больше внимания, чем остальным. Если обрушивать слишком много внимания на такого ребёнка, он может не понять и чувствовать себя некомфортно. Нужно позволять маленькому человеку самому составить расписание прогулок, кормлений, сна, игр. Навязанный родителями режим дня, правильный с точки зрения физиологии, может негативно сказаться на психике малыша и усилить отклонения в поведении. Нужно показывать своё одобрение каждый раз, когда ребёнок успешно выполнил задание. Большинство детей- аутов не помнят того, что произошло вчера, и вчерашняя похвала может показаться им беспричинной.
Нужно помнить, что неправильное поведение быстро входит в привычку, поэтому нужно бороться с ним незамедлительно и поощрять любую адаптацию к переменам, даже незначительным. Если ребёнок не будет чувствовать поддержки, он ещё больше замкнётся и станет избегать контакта. Нужно давать ребёнку шанс понять новое расписание и принять его, иначе малыш просто потеряется. У детей-аутов повышается самооценка, если каждое новое задание будет сперва пройдено вместе с ними. Нужно отдавать ребёнка в школу, специализирующуюся на обучении детей со схожими проблемами. Школа должна обеспечивать детей должным вниманием и психологической помощью. Кроме того, никогда не нужно показывать ребёнку своего недовольства, ведь самое главное в возвращении такого человека к нормальной жизни и общению - заставить его поверить в то, что этот мир за него, а не против. Нужно помнить, что неправильное поведение быстро входит в привычку, поэтому нужно бороться с ним незамедлительно и поощрять любую адаптацию к переменам, даже незначительным. Если ребёнок не будет чувствовать поддержки, он ещё больше замкнётся и станет избегать контакта. Нужно давать ребёнку шанс понять новое расписание и принять его, иначе малыш просто потеряется. У детей-аутов повышается самооценка, если каждое новое задание будет сперва пройдено вместе с ними. Нужно отдавать ребёнка в школу, специализирующуюся на обучении детей со схожими проблемами. Школа должна обеспечивать детей должным вниманием и психологической помощью. Кроме того, никогда не нужно показывать ребёнку своего недовольства, ведь самое главное в возвращении такого человека к нормальной жизни и общению - заставить его поверить в то, что этот мир за него, а не против.
Спасибо за внимание! Спасибо за внимание!