Модель регионального инновационного исследовательского университета - программа стратегического развития Белоцерковский А.В профессор, доктор физ.-мат. наук ректор Тверской государственный университет
Современные глобальные тенденции Возникновение экономики знаний, в которой знания заменяют физические ресурсы как основной двигатель экономического роста.
Массовизация образования До 80 % выпускников школ сегодня поступают в вузы. Всеобщее высшее? Мировая практика показывает, что как только какой-то образовательный уровень становится всеобщим, довольно быстро происходит массовизация следующего, более высокого уровня образования : скоро предстоит массовизация магистратуры
Глобализация – исчезновение расстояния, международные степени и сертификаты. Конкуренция и коммерциализация. Вузы вынуждены бороться за студентов и исследовательские гранты Демографическая ситуация Региональные проблемы и особенности, нынешние и прогнозируемые
Универсальные проблемы Понижение определенности профориентации. Многим выпускникам придется заниматься профессиями, которые еще не придуманы. Переход от образования- просвещения к образованию- вовлечению. Главное – освоение технологии получения знаний.
Конкурентоспособность: Компании - способность непрерывно разрабатывать и внедрять инновации Региона на национальном рынке, страны на международном - способность непрерывно генерировать и внедрять инновации Выбор между инновационным или другим путем развития экономики в условиях глобализации - это выбор между высокой и низкой конкурентоспособностью. Низкая конкурентоспособность = потеря экономического суверенитета страны.
способность к инновациям человеческий капитал университет Генерация новых знаний Подготовка «ядер кристаллизации»
Экономика знаний Фундаментальная наука Реальный сектор Инновационная инфраструктура Образование
Экономика знаний Образование ИнновацииНаука Наука : деньги, дающие знания Инновации: знания, дающие деньги
Что такое качество образования?
Ставка на Позиционирование регионального классического университета как генератора инновационного развития региона. Интеграцию обучения, науки и инноваций в едином концентраторе знаний. Подготовку специалистов, не просто отвечающих запросам рынка труда, но этот рынок формирующих Старт-ап и спин-офф инновационных компаний и отраслей
Региональный классический университет: позиционирование в формируемой университетской среде Университет с особым статусом Региональный инновационный исследовательский университет В ЫЙТИ В ЧИСЛО 500 ЛУЧШИХ УНИВЕРСИТЕТОВ МИРА (10-15 ЛЕТ ) Н ОВЫЙ УРОВЕНЬ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ВЕДУЩИХ ОТРАСЛЕЙ ЭКОНОМИКИ РЕГИОНОВ ; Р АЗВИТИЕ УНИВЕРСИТЕТСКОЙ НАУКИ И ЕЕ ИНТЕГРАЦИЯ С ОБРАЗОВАНИЕМ У НИКАЛЬНЫЕ НАУЧНО - ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ КОМПЛЕКСЫ ВЫСШЕГО УРОВНЯ Национальные исследовательские университеты Федеральные университеты МГУ, СПбГУ Развитие высокотехнологичного сектора экономики и отраслей высокого уровня Утверждение на международном рынке образовательных услуг Утверждение на рынке наукоемких и интеллектуальных услуг Формирование сферы трансфера и коммерциализации технологии и утверждение интеллектуальной собственности Достижение нового уровня международного научно- технологического и образовательного сотрудничества с близким зарубежьем (Северные Страны Европы) Опережающее развитие образованности общества и использование человеческих ресурсов Координирующая роль в среде центров генерации новых знаний региона Разработка инновационных основ развития экономики, социальной среды и становление инновационного общества Развитие потенциала экологических ресурсов региона
Миссия - выступать генератором инновационного развития Верхневолжского региона. Она включает пять основных компонентов: образовательный развивать инновационную систему подготовки квалифицированных кадров по фундаментальным и приоритетным направлениям, конкурентоспособных на рынке труда, готовых к созданию на нем новых рабочих мест, ориентированных на самореализацию, гражданские ценности и социальную ответственность.
научный готовить кадры высшей научной квалификации, развивать фундаментальные и прикладные исследования в приоритетных направлениях; культурный быть центром культуры в регионе, содействуя изменению социальной среды, создавая определенную духовную атмосферу, обучая интеллигентному и конструктивному разрешению проблем, творческому подходу к реализации моделей жизнедеятельности, необходимости сочетания материальных и духовных компонентов на всех стадиях человеческой жизни ;
инновационный – быть ведущим научно-координационноым центром развития инновационной среды региона и формирования в регионе особой инновационной культуры и инноваций как образа мышления и повседневной деятельности; предпринимательский развивать социально-ориентированную и инновационную предпринимательскую активность, использовать механизмы государственно-частного партнёрства
Инновационная инфраструктура научно-образовательного комплекса ТвГУ как определяющий фактор развития инновационной среды региона
Вместо субсидирования прошлого – инвестиции в будущее. Спасибо за внимание!