ИННОВАЦИОННЫЙ ЦПК В ШКОЛЕ РЕСУРСЫ, РИСКИ, ПЕРСПЕКТИВЫ
Деятельность инновационных центров образования взрослых (центров модерации, бизнес-образования, стажировочных площадок, тренинговых компаний и др.) показывает актуальность децентрализованных (кластерных) форм повышения квалификации.
Востребованные форматы ПК сетевые, предполагающие взаимодействие традиционных институтов ПК с инновационными площадками; очно-заочные, дистанционные; стажировочные - с использованием практик-погружений на стажерских площадках.
Используются такие формы трансляции педагогического опыта, которые сами являются проектами и требуют экспериментальной апробации. Происходит совместное проектирование: соучастие в построении нового образовательного опыта.
ТЕМЫ: Топ-5 Коммуникативные технологии в управлении школой; Информационная среда современного образовательного учреждения, ФГОС нового поколения: идеология, механизмы внедрения, риски, перспективы; Реальное общественное управление школой; Эффективные методы мотивации и вовлечения.
Плюсы Рабочее взаимодействие с ИРО и УрО РАО, позволившее сделать деятельность ЦПК системной, легальной и (частично) финансируемой; Модельный подход: создана система программных продуктов, стандартов и регламентов; Преимущественно практико-ориентированные форматы переподготовки; Активное использование ИКТ на всех этапах.
Планы дальнейшее освоение учебных электронных сред для создания сетевых версий ОП; запуск сетевого консультационно- методического центра по введению ФГОС; организация сетевых дискуссионных площадок по актуальным проблемам общего образования.
Растет спрос на практико- ориентированные формы ПК на базе передовых школ. У школ нет условий, ресурсов, прав на переподготовку и выдачу документов.
Частичная включенность коллектива гимназии в реализацию проекта (56% педагогов лишь косвенно участвует в деятельности ЦПК; 34% скорее считают ее помехой для работы, чем преимуществом). Эффект «ЛРЩ»: организаторам ЦПК приходится фактически разрываться между разными запросами и политиками.
Противоречие между курсом на использование дистанционных форм переподготовки и реальным выбором слушателей, в 86% случаев предпочитающих очные практические занятия.
Дефицит помещений для организации обучения больших групп; Отсутствие целевых средств и реальных полномочий для осуществления деятельности по переподготовке взрослых.