ИННОВАЦИОННЫЙ ЦПК В ШКОЛЕ РЕСУРСЫ, РИСКИ, ПЕРСПЕКТИВЫ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
НОВЫЕ ФОРМАТЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО РОСТА ПЕДАГОГОВ И РУКОВОДИТЕЛЕЙ ОУ Как организовать деятельность инновационного ЦПК на базе отдельной взятой школы ?
Advertisements

Подготовка педагогического коллектива образовательного учреждения к внедрению стандартов нового поколения Лебедева М. Б.
«Распространение моделей образовательных систем, обеспечивающих доступное и качественное общее образование» ГБОУ ДПО (ПК) С «Мордовский республиканский.
Презентация программ базовых и городских стажировочных площадок 4 марта 2014 года.
Разработка модели системного ПК в ОУ: сельская школа в районном центре. Гриндорф.
LOGO «Мыследеятельностный профессионализм педагога как необходимое условие для перехода и реализации Федеральных государственных образовательных стандартов.
М. М. Шалашова, д. п. н., профессор Итоги разработки учителями ГБОУ СОШ 2005 методического обеспечения реализации ФГОС.
О задачах деятельности муниципальных и школьных рабочих групп на учебный год. Дозморова Е.В.
Формы проведения методических дней в условиях реализации ФГОС ДОО Менчинская Елена Анатольевна, к.п.н., доцент кафедры дошкольного и начального образования.
Сохранение и развитие инновационной составляющей в московском образовании.
Инновационное предложение «Гимназия – лаборатория метапредметного содержания и новой дидактики» Содержательная линия – метапроект «Инновационная дидактика»
ИННОВАЦИОННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ШКОЛЫ КАК РЕСУРС РАЗВИТИЯ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ НАЦИОНАЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ИНИЦИАТИВЫ «НАША НОВАЯ ШКОЛА»: ПРОБЛЕМНО-ОРИЕНТИРОВАННЫЙ.
Направления деятельности стажировочной площадки Тамбовской области Клемешова И.В., зав. кафедрой управления развитием образовательных систем ТОИПКРО.
МАОУ «Гимназия 3» г. Перми – ресурсный центр по введению ФГОС, перспективы учебного года Костарева Н.Г., заместитель директор а гимназии.
РЕГИОНАЛЬНАЯ ПРАКТИКА ПАРТНЕРСТВА ГОСУДАРСТВЕННОГО УДОД И МУНИЦИПАЛЬНЫХ ШКОЛ Смирнова Ирина Владимировна, Методист БОУ ОО ДОД «Областной детско- юношеский.
Разработка и апробация технологии обеспечения адресности повышения квалификации педагогических работников учреждений общего образования на основе взаимодействия.
LOGO Школа эффективного управления: сетевой ЦПК управленческих кадров системы образования ФИП-2011.
Модульно-накопительная система повышения квалификации.
Департамент образования Тверской области О модернизации системы профессионального образования Тверской области в годах Куликов Д.А., заместитель.
ШКОЛА - СТАЖИРОВОЧНАЯ ПЛОЩАДКА: СОДЕРЖАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, УСЛОВИЯ, ИКТ-СОПРОВОЖДЕНИЕ Калужская Мария Владимировна, зам.директора по НМР, к.п.н., Фролова.
Транксрипт:

ИННОВАЦИОННЫЙ ЦПК В ШКОЛЕ РЕСУРСЫ, РИСКИ, ПЕРСПЕКТИВЫ

Деятельность инновационных центров образования взрослых (центров модерации, бизнес-образования, стажировочных площадок, тренинговых компаний и др.) показывает актуальность децентрализованных (кластерных) форм повышения квалификации.

Востребованные форматы ПК сетевые, предполагающие взаимодействие традиционных институтов ПК с инновационными площадками; очно-заочные, дистанционные; стажировочные - с использованием практик-погружений на стажерских площадках.

Используются такие формы трансляции педагогического опыта, которые сами являются проектами и требуют экспе­риментальной апробации. Происходит совместное проек­тирование: соучастие в построении нового образовательного опыта.

ТЕМЫ: Топ-5 Коммуникативные технологии в управлении школой; Информационная среда современного образовательного учреждения, ФГОС нового поколения: идеология, механизмы внедрения, риски, перспективы; Реальное общественное управление школой; Эффективные методы мотивации и вовлечения.

Плюсы Рабочее взаимодействие с ИРО и УрО РАО, позволившее сделать деятельность ЦПК системной, легальной и (частично) финансируемой; Модельный подход: создана система программных продуктов, стандартов и регламентов; Преимущественно практико-ориентированные форматы переподготовки; Активное использование ИКТ на всех этапах.

Планы дальнейшее освоение учебных электронных сред для создания сетевых версий ОП; запуск сетевого консультационно- методического центра по введению ФГОС; организация сетевых дискуссионных площадок по актуальным проблемам общего образования.

Растет спрос на практико- ориентированные формы ПК на базе передовых школ. У школ нет условий, ресурсов, прав на переподготовку и выдачу документов.

Частичная включенность коллектива гимназии в реализацию проекта (56% педагогов лишь косвенно участвует в деятельности ЦПК; 34% скорее считают ее помехой для работы, чем преимуществом). Эффект «ЛРЩ»: организаторам ЦПК приходится фактически разрываться между разными запросами и политиками.

Противоречие между курсом на использование дистанционных форм переподготовки и реальным выбором слушателей, в 86% случаев предпочитающих очные практические занятия.

Дефицит помещений для организации обучения больших групп; Отсутствие целевых средств и реальных полномочий для осуществления деятельности по переподготовке взрослых.