Система работы Симакова Евгения Леонидовича, учителя изобразительного искусства и черчения муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа 6 г. Амурска»
В соответствии с Концепцией модернизации Российского образования система работы представлена следующими направлениями В соответствии с Концепцией модернизации Российского образования система работы представлена следующими направлениями:
Совершенствование содержание образования; Совершенствование содержание образования; Организация образовательного процесса с учетом интересов, склонностей, способностей учащихся; Организация образовательного процесса с учетом интересов, склонностей, способностей учащихся; Создание условий для положительной социализации учащихся через урочную и внеурочную деятельность; Создание условий для положительной социализации учащихся через урочную и внеурочную деятельность; Формирование своего профессионального личностного «Я» в системе современного образования. Формирование своего профессионального личностного «Я» в системе современного образования.
Триада целей Обучение привитие вкуса к творчеству, претворенного в произведениях искусства, рождаемых детьми в процессе своей деятельности.Развитие Развитие свободного творчества как самовыражение своей души конкретным ребенком.Воспитание Передача опыта людей и их художественного восприятия мира, собственного учительского опыта ребенку в процессе совместного творчества. Творение ЛИЧНОСТИ ребенка
Принципы работы учителя Отказ от шаблона в организации урока, от рутины и формализма в его проведении; Отказ от шаблона в организации урока, от рутины и формализма в его проведении; Максимальное вовлечение учащихся в активную деятельность на уроке; Максимальное вовлечение учащихся в активную деятельность на уроке; Не развлекательность, а занимательность и увлечение, как основа эмоционального тона урока; Не развлекательность, а занимательность и увлечение, как основа эмоционального тона урока; Поддержка альтернативности, множественности мнений в решении художественных задач; Поддержка альтернативности, множественности мнений в решении художественных задач; Развитие функций общения на уроке, как условие обеспечения взаимопонимания, побуждения к действию, ощущение эмоционального удовлетворения; Развитие функций общения на уроке, как условие обеспечения взаимопонимания, побуждения к действию, ощущение эмоционального удовлетворения; «Скрытая» (педагогически целесообразная) дифференциация учащихся по учебным возможностям, интересам, способностям и склонностям; «Скрытая» (педагогически целесообразная) дифференциация учащихся по учебным возможностям, интересам, способностям и склонностям; Использование оценки в качестве формирующего, а не только результатирующего инструмента; Использование оценки в качестве формирующего, а не только результатирующего инструмента; Создание яркого эмоционального фона для организации урока; Создание яркого эмоционального фона для организации урока; Поиск, формирование базы нестандартных путей решения возникающих проблем, ситуаций, но не унижающих достоинство ребенка; Поиск, формирование базы нестандартных путей решения возникающих проблем, ситуаций, но не унижающих достоинство ребенка; Вдохновение, импровизация, педагогический артистизм. Вдохновение, импровизация, педагогический артистизм.
Направления деятельности Создание условий для организации творческой деятельности на уроке
Организация творческой деятельности учащихся Направления деятельности Урочная деятельность Внеурочная деятельность Через нестандартные формы уроков Через трансформацию стандартных способов и методов организации уроков Через использование различных художественных приемов Через организацию деятельности школьной изостудии Через организацию деятельности школьной ART-галереи
Урок – дизайнерский проект
Урок - защита своего творческого мастерства
Урок – рассказ о художественных ремеслах
Урок – выпуск стенного плаката
Урок – смотр самодеятельной выставки
Художественные приемы РисунокРисунок ЖивописьЖивопись АппликацияАппликация ВоскографияВоскография ЛепкаЛепка КоллажКоллаж Декоративно-прикладное творчествоДекоративно-прикладное творчество
Используемые материалы Пластилин Пластилин Картон Картон Цветная бумага Цветная бумага Акварель Акварель Гуашь Гуашь Графические средства Графические средства Природный материал Природный материал
Трансформация стандартных способов и методов организации уроков в решении возникающих проблем «Устали сидеть в кабинете» Предлагаю урок-пленер Нет альбомных листов Предлагаю расписать витраж Нет кисти Есть другие способы выполнения работы Не получается рисунок Делай коллаж Желаешь продемонстрировать процесс собственного творения Твори на классной доске, на мольбертах
Школьная изостудия «РАДУГА» ШКОЛЬНАЯ ART-галерея Персональные выставки Тематические выставки Передвижные выставки Экскурсии Участие в различных конкурсах детского творчества
Опыт, приобретаемый учащимися: Формирование первоначальных знаний, умений и навыков изобразительного искусства; Формирование первоначальных знаний, умений и навыков изобразительного искусства; Приобретение первого социального опыта, ценностных установок, ориентаций; Приобретение первого социального опыта, ценностных установок, ориентаций; Формирование культуры диалога, уважения и самоуважения, оценки и самооценки результатов творческого труда; Формирование культуры диалога, уважения и самоуважения, оценки и самооценки результатов творческого труда; Развитие выдумки, фантазии, воображения, творчества; Развитие выдумки, фантазии, воображения, творчества; Практические навыки проектной деятельности, умения делать достойные подарки своими руками, украшать интерьер жилища, доставлять радость окружающим. Практические навыки проектной деятельности, умения делать достойные подарки своими руками, украшать интерьер жилища, доставлять радость окружающим.
Результаты профессиональной деятельности Имеет 25 призеров краевых и районных конкурсов, олимпиад, фестивалей; Ребята ежегодно становятся победителями конкурсов рисунков «Берегите лес от пожаров»,«Защитим зимующих птиц», «Праздник Детства».
ГодКонкурсы, олимпиады, фестивалиРезультатФамилии учеников 2000 Районная олимпиада по ИЗО Краевая олимпиада по ИЗО 1 место Панцуркина Екатерина 2001 Районная олимпиада по ИЗО Районный конкурс рисунков «Берегите лес от пожаров» Районный конкурс рисунков «Безопасное колесо» Районный конкурс рисунков «Дарите радость людям» 2 место 1 место Чипизубова Елена Новикова Яна Мамедова Самира Новикова Яна 2002 Районная олимпиада по черчению Краевая олимпиада по черчению Районный конкурс рисунков «Берегите лес от пожаров» 1 место 5 место 1 место Заварыкина Наталья Ким Регина 2003 Краевая конференция «Дети Севера» Районный конкурс рисунков «Берегите лес от пожаров» Лауреаты 1 место Новикова Яна Волощук Екатерина Ягодина Марина Прейзнер Ольга Тараненко Юлия 2004 Районная олимпиада по черчению Краевая олимпиада по черчению Районный конкурс рисунков «Берегите лес от пожаров» Школьный конкурс рисунков «Берегите лес от пожаров» Районный фестиваль детского творчества «Праздник Детства» 1 место 3 место Лауреаты 1 место Мельникова Виктория Заманова Яна Новикова Яна Казакевич Кристина Шилинцева Ксения Гаер Яна Хлевная Анастасия 25 учащихся награждены грамотами Чипизубова Елена Оленич Галина
От эмоций, через знания, к творчеству - таков путь к сердцу ребенка!