«Послушная глина» Модифицированная образовательная программа по дополнительному образованию детей художественно-эстетической направленности.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
МОУ «Первомайская средняя общеобразовательная школа» Социально – педагогический проект Автор проекта: Жукова Ольга Егоровна, учитель начальных классов,
Advertisements

Автор : Пономарева Оксана Владимировна учитель рисования.
ИЗО студия «Художник" Живилова Лариса Николаевна, МБОУ СОШ 39 Рязань 2013.
Концепция Кузина В.С. «Школа реалистическог о рисунка освоение графической грамоты»
Педагогический проект «Проектная деятельность в методике преподавания художественной обработки пластичных материалов и компьютерного моделирования, с элементами.
Художественное развитие младших школьников на уроках изобразительного искусства Выполнил: Воронин В.П., учитель изобразительного искусства МОУ Ветлужская.
Автор презентации: Луговая Любовь Петровна учитель высшей категории, МОБУ СОШ 6 имени М.А.Киняшова г. Благовещенска Республики Башкортостан.
« Декоративно – прикладная работа и работа с природным материалом».
ОМК по материалам интегрированных образовательных программ дополнительного образования детей «Изобразительное искусство» и «Художественное конструирование»
Проект Старшая группа Воспитатель: Густерина Е. В.
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДЕТСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ «АКВАРЕЛЬКА» Составитель: Мальцева Лидия Николаевна, педагог дополнительного образования МКОУДОД «Центр.
Художественно –эстетическое направление Программа знакомства детей с декоративно – прикладным искусством.
Творческое объединение «Радуга» Руководитель Л.Н. Новьюхова МБОУ ДОД «БЕРЕЗОВСКИЙ ДОМ ШКОЛЬНИКОВ»
Программа дополнительного образования детей «Веселые петельки» педагога дополнительного образования Акошкиной Ирины Германовны.
Творческое объединение «Природная мастерская». Цель- воспитывать интерес и любовь к ручному творчеству, вовлекать детей в активную творческую деятельность,
Государственное Бюджетное Образовательное Учреждение СОШ с.Курумоч структурное подразделение детский сад «Белочка» Муниципального района Волжский Самарской.
Цели и задачи преподавания изобразительного искусства в средней общеобразовательной школе. мггу. им Шолохова Фдиви в/о 5 курс Селезнева А.В.
Зайцева Л.Н. –учитель начальных классов ГБОУ СОШ 2 «ОЦ» с. Борское.
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 42 комбинированного вида Василеостровского района Санкт -Петербурга «Электронная.
Транксрипт:

«Послушная глина» Модифицированная образовательная программа по дополнительному образованию детей художественно-эстетической направленности.

МОУ СОШ 5 г. Боготола Красноярского края Модифицированная образовательная программа по дополнительному образованию разработана на основе программы по искусству и художественной лепке в начальной школе (Коньшева Н. М. Лепка в начальных классах. – М 1985 г.) Модифицированная образовательная программа по дополнительному образованию разработана на основе программы по искусству и художественной лепке в начальной школе (Коньшева Н. М. Лепка в начальных классах. – М 1985 г.) Список используемой литературы: Программы для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев. – М. Дрофа. 2001г. стр Программы для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев. – М. Дрофа. 2001г. стр Алехин А.Д. Когда начинается художник. – М Алехин А.Д. Когда начинается художник. – М Кузин В.С. Изобразительное искусство и методики его преподавания в школе. - М Кузин В.С. Изобразительное искусство и методики его преподавания в школе. - М Руководитель объединения: Лаврова Н.М.

Пояснительная записка Программа «Послушная глина» является модифицированной программой по дополнительному образованию. Она включает в себя: основные сведения о художественном материале, знакомство с видами народного промысла и позволяет развивать личное мастерство и художественный вкус. В процессе реализации программы учащиеся смогут опробовать следующие виды деятельности: Проектирование (создание эскизных проектов); Проектирование (создание эскизных проектов); Конструирование и исследование; Конструирование и исследование; Рисунок; Рисунок; Лепка; Лепка; Композиция. Композиция.

Цели и задачи Цель – создать условия для развития у учащихся творческого потенциала, фантазии и воображения, и воспитания чувства прекрасного путем вовлечения в активную созидательную деятельность. Задачи: Развитие художественных способностей; Развитие художественных способностей; Знакомство с основными методами и приемами работы с художественными материалами; Знакомство с основными методами и приемами работы с художественными материалами; Формирование эмоциональной отзывчивости и заострение художественного восприятия прекрасного; Формирование эмоциональной отзывчивости и заострение художественного восприятия прекрасного; Воспитание интереса и бережного отношения к народным промыслам и уважение к практичной мудрости и красоте, вложенной в них. Воспитание интереса и бережного отношения к народным промыслам и уважение к практичной мудрости и красоте, вложенной в них.

Методы и приемы: Методика преподавания органично связана со спецификой самого предмета и включает: Методика преподавания органично связана со спецификой самого предмета и включает: Обучение по образцу ( при обучении ремеслу данный метод является ведущим); Обучение по образцу ( при обучении ремеслу данный метод является ведущим); Обучающая беседа (помогает настроить на активное восприятие и поиск); Обучающая беседа (помогает настроить на активное восприятие и поиск); Наблюдение и анализ (данная методика включает 3 этапа: Наблюдение и анализ (данная методика включает 3 этапа: 1) Целостное восприятие; 1) Целостное восприятие; 2) Анализ модели; 2) Анализ модели; 3) Повторное восприятие. 3) Повторное восприятие. Обсуждение (приемов художественного решения изделий); Обсуждение (приемов художественного решения изделий); Сравнение (помогает увидеть различные варианты одной закономерности); Сравнение (помогает увидеть различные варианты одной закономерности); Индивидуальный подход. Индивидуальный подход.

Основные разделы учебного плана: 1) Введение. Основы мастерства. 1) Введение. Основы мастерства. 2) Основные методы и приемы работы с пластичными материалами. 2) Основные методы и приемы работы с пластичными материалами. 3) Народные промыслы. 3) Народные промыслы. 4) Многофигурные композиции. 4) Многофигурные композиции. 5) Лепка по представлению. 5) Лепка по представлению.

Этапы работы: «Погружение» - анализ учебного задания и выбор методов решения поставленной задачи. «Погружение» - анализ учебного задания и выбор методов решения поставленной задачи. Лепка модели, сушка, обжиг. Лепка модели, сушка, обжиг. Грунтовка и эскизная разработка образа. Грунтовка и эскизная разработка образа. «Беленые» игрушки готовы для росписи: «Беленые» игрушки готовы для росписи:

Этапы работы: Роспись изделий: Роспись изделий:

Этапы работы: Лакировка изделий. Лакировка изделий. Составление тематических композиций. Составление тематических композиций.

Творческие работы учащихся:.

.

.

А это мы – команда мастеров – умельцев!

Состав творческой группы: 1 Зайцев Миша 2 Усков Алеша 3 Чикунова Ксюша 4 Кузнецова Настя 5 Гроо Наташа 6 Лукьянчик Даша 7 Третьякова Настя Состав творческой группы: 1 Зайцев Миша 2 Усков Алеша 3 Чикунова Ксюша 4 Кузнецова Настя 5 Гроо Наташа 6 Лукьянчик Даша 7 Третьякова Настя