Авторы: Н. А. Чуракова, О. В. Малаховская
Альбом (17 репродукций) Б. Кустодиев. Морозный день И. Репин. Портрет П. М. Третьякова знакомит с картинами выдающихся русских художников: К. Брюллова, П. Федотова, И. Репина, И. Левитана, Б. Кустодиева, В. Поленова, К. Коровина и др.
знакомит с разными жанрами живописи Альбом (17 репродукций) И. Горюшкин-Сорокопудов. Базарный день в старом городе (жанровые сцены, пейзаж, натюрморт) З. Серебрякова. Портрет Кати (портрет и натюрморт)
содержит подробный методический аппарат (вопросы и задания, а также инструменты), который могут использовать педагоги, воспитатели, гувернантки и родители: Альбом (17 репродукций) в начальной и основной школе; в художественной школе; во внеурочное время – в школе и дома;
Альбом может использоваться для кружковой работы; в группе продленного дня; для проведения открытых уроков; на уроках литературы и истории; на уроках МХК и изобразительного искусства; для занятий по развитию речи.
Методический аппарат пособия Три возраста соответствуют трем ступеням знакомства с миром художественной культуры. Первый возраст необязательно совпадает с 1-м или 2-м классом: первое знакомство с живописью может состояться и позже. дифференцирован по двум предметным областям (РАЗВИТИЕ РЕЧИ, ИЗО и МХК) и трём возрастам.
Структура листа : лицевая сторона репродукция картины фрагменты других картин историко- культурный материал детали картины
Структура листа : лицевая сторона лупа прямоугольная рамка круглая рамка
Структура листа : оборотная сторона Для занятий по развитию речи Для занятий по МХК и ИЗО Дополнительные сведения для учителя (о художнике)
Структура листа : оборотная сторона Задания для 1 – 2 классов Задания для 3 – 4 классов Задания для 5 – 6 классов
Вопросы и задания по развитию речи формируют наблюдательность; учат реконструировать смысл и причины того, что осталось за кадром изображения; В столовой два окна О малышке заботятся
Вопросы и задания по ИЗО и МХК на способы создания основных физических иллюзий (света и тени, блеска и прозрачности и т.д.); Обращают внимание на особенности живописного стиля каждого художника: Свет и тень Прозрачность и полупрозрачность