Стандарты Требования к кадровым, финансовым, материально-техническим условиям Достижение планируемых результатов
образовательное учреждение должно быть обеспечено: учебниками и (или) учебниками с электронными приложениями учебно-методической литературой материалами по всем учебным предметам основной образовательной программы начального общего образования
Образовательное учреждение, реализующее основную образовательную программу основного общего образования, должно иметь информационно-библиотечные центры с рабочими зонами, оборудованными читальными залами и книгохранилищами, медиатекой…
Библиотекарь: обеспечивает доступ обучающихся к информационным ресурсам, участвует в их духовно-нравственном воспитании, профориентации и социализации, содействует формированию информационной компетентности обучающихся. Требования: Высшее или среднее профессиональное образование по специальности "Библиотечно- информационная деятельность"
обеспечение участникам образовательного процесса доступа к информации, знаниям, идеям, культурным ценностям; воспитание культурного и гражданского самосознания, помощь в социализации обучающегося, развитии его творческого потенциала; формирование навыков независимого библиотечного пользователя: обучение поиску, отбору и критической оценке информации.
Материально-техническое оснащение образовательного процесса должно обеспечивать возможность обеспечения доступа: к информационным ресурсам Интернета учебной и художественной литературе коллекциям медиа-ресурсов на электронных носителях к множительной технике для тиражирования учебных и методических тексто-графических и аудиовидеоматериалов, результатов творческой, научно-исследовательской и проектной деятельности учащихся
Учебно-методическое и информационное обеспечение обеспечивает информационную поддержку образовательной деятельности обучающихся и педагогических работников: создание и ведение электронных каталогов и полнотекстовых баз данных, поиск документов по любому критерию доступ к электронным учебным материалам доступ к образовательным ресурсам Интернета
Учебно-методическое и информационное обеспечение обеспечивает информационную поддержку образовательной деятельности обучающихся и педагогических работников: укомплектованность печатными и электронными информационно- образовательными ресурсами по всем предметам учебного плана: учебниками, в том числе учебниками с электронными приложениями, учебно-методической литературой и материалами по всем учебным предметам основной образовательной программы основного общего образования дополнительной литературой
Фонд дополнительной литературы: отечественная и зарубежная, классическая и современная художественная литература; научно-популярная и научно-техническая литература; издания по изобразительному искусству, музыке, физической культуре и спорту, экологии, правилам безопасного поведения на дорогах; справочно-библиографические и периодические издания; собрание словарей; литературу по социальному и профессиональному самоопределению обучающихся.
1. Задача библиотеки ОУ обеспечения доступа к информации, знаниям, идеям, культурным ценностям соответствует новым федеральным государственным образовательным стандартам
Выпускники начальной школы осознают значимость чтения для своего дальнейшего развития и для успешного обучения по другим предметам. У них будет формироваться потребность в систематическом чтении как средстве познания мира и самого себя.
В результате освоения образовательной программы младшие школьники полюбят чтение художественных произведений, которые помогут им сформировать собственную позицию в жизни, расширят кругозор, они будут учиться полноценно воспринимать художественную литературу, эмоционально отзываться на прочитанное.
Виды речевой и читательской деятельности Выпускник научится: осознавать значимость чтения для дальнейшего обучения, саморазвития воспринимать чтение как источник эстетического, нравственного, познавательного опыта понимать цель чтения: удовлетворение читательского интереса и приобретение опыта чтения, поиск фактов и суждений, аргументации, иной информации
Круг детского чтения Выпускник научится: ориентироваться в книге по названию, оглавлению, отличать сборник произведений от авторской книги; самостоятельно и целенаправленно осуществлять выбор книги в библиотеке по заданной тематике, по собственному желанию; составлять краткую аннотацию (автор, название, тема книги, рекомендации к чтению) на литературное произведение по заданному образцу; пользоваться алфавитным каталогом, самостоятельно пользоваться соответствующими возрасту словарями и справочной литературой.