Анализ системы менеджмента качества руководством Первого МГМУ им. И.М. Сеченова Начальник отдела менеджмента качества И.Б. Горбунова 30 мая 2011 г.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
УТВЕРЖДАЮ Ректор ГОУ ВПО Первый МГМУ им. И.М. Сеченова Минздравсоцразвития России член-корр. РАМН, профессор П.В.Глыбочко 15 декабря 2010 г. ПОЛИТИКА В.
Advertisements

УТВЕРЖДАЮ Ректор ГОУ ВПО Первый МГМУ им. И.М. Сеченова Минздравсоцразвития России член-корр. РАМН, профессор П.В.Глыбочко 15 декабря 2010 г. Цели в области.
Цель и задачи внедрения СМК в научно-исследовательскую деятельность Университета Литвинова Т.М. Начальник управления качеством подготовки специалистов.
РЕЗУЛЬТАТЫ ВНУТРЕННЕГО АУДИТА 7 27 МАРТА – 27 АПРЕЛЯ 2012 года Рабочее совещание с уполномоченными по качеству Университета 31 мая 2012 года Отдел менеджмента.
Итоги самооценки деятельности вуза ( уч. год) Отчет заслушан на расширенном ректорате г. Отдел менеджмента качества образования.
ПЛАН РАБОТЫ СЛУЖБЫ КАЧЕСТВА УНИВЕРСИТЕТА НА 2013/2014 УЧЕБНЫЙ ГОД Рабочее совещание с уполномоченными по качеству структурных подразделений Университета.
РЕЗУЛЬТАТЫ ВНУТРЕННЕГО АУДИТА 9 26 МАРТА – 26 АПРЕЛЯ 2013 года Рабочее совещание с уполномоченными по качеству Университета 28 мая 2013 года Управление.
Изучение требований и удовлетворенности потребителей образовательных услуг и результатов НИР Первого МГМУ им. И.М. Сеченова Отчет Отдела менеджмента качества.
Мониторинговые исследования как инструмент повышения результативности процессов СМК медицинского вуза Иванова Инна Викторовна помощник ректора по менеджменту.
Содержание аккредитационной экспертизы. Основополагающие документы ПОЛОЖЕНИЕ О ГОСУДАРСТВЕННОЙ АККРЕДИТАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ И НАУЧНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ.
РЕЗУЛЬТАТЫ ВНУТРЕННЕГО АУДИТА 6 17 ОКТЯБРЯ-15 НОЯБРЯ 2011 года Рабочее совещание с уполномоченными по качеству Университета 25 ноября 2011 года Отдел менеджмента.
Зам. директора по УМР Е.В. Гарбузова. Программа развития НТТИ на гг. и на период до 2020 года Целью Программы является обеспечение доступности.
ЦЕЛИ В ОБЛАСТИ КАЧЕСТВА И ПОДГОТОВКА ОТЧЕТА О ВЫПОЛНЕНИИ ЦЕЛЕЙ В ОБЛАСТИ КАЧЕСТВА.
Тенденции развития систем менеджмента качества в образовательном пространстве медицинского профиля Литвинова Т.М., Горбунова И.Б. Управление качеством.
Ройз Ш.С., эксперт АИОР Описание процесса и подтверждение результатов – необходимые составляющие при подготовке самообследования и аудите образовательной.
Опыт внедрения системы менеджмента качества в ВУЗе. Трудности и перспективы разработки, внедрения системы менеджмента качества. Хафизов Ильдар Ильсурович.
Нормативные изменения в подготовке аспирантов, докторантов, соискателей Начальник отдела подготовки научно-педагогических кадров Е.В. Лаптева.
24 мая 2012 г. «Экспертиза данных, представленных НОУ ВПО «Институт профессиональных инноваций» при проведении государственной аккредитации» Член Аккредитационной.
О результатах внутреннего аудита 1 в учебном году Отчет заслушан на заседании Совета по качеству г. Отдел менеджмента качества образования.
Сравнительный анализ , , уч. гг. Удовлетворенность преподавателей и сотрудников работой в вузе Отдел менеджмента качества.
Транксрипт:

Анализ системы менеджмента качества руководством Первого МГМУ им. И.М. Сеченова Начальник отдела менеджмента качества И.Б. Горбунова 30 мая 2011 г.

Сертификат соответствия СМК требованиям ISO 9001:2008

Политика в области качества ГОУ ВПО Первый МГМУ им. И.М. Сеченова Минздравсоцразвития России (далее – Университет) является центром образования, науки, здравоохранения и культуры в системах непрерывного медицинского и фармацевтического образования, а также – профессионального образования по клинической психологии, биоинженерии, биоинформатике, биотехнологии, экономике и управлению на предприятиях здравоохранения и социальной работе. Для непрерывного повышения компетентности, уровня квалификации и профессиональной переподготовки специалистов Университет разработал и придерживается в своей деятельности следующей Политики в области качества: предоставление образовательных услуг и проведение научных исследований высшего качества, конкурентоспособных как на российском, так и на международном рынках; обеспечение высокого уровня подготовки выпускников Университета; удовлетворение потребностей общества в квалифицированных специалистах с высшим профессиональным образованием, в научно-педагогических кадрах высшей квалификации, сочетающих в себе высокую профессиональную квалификацию, культуру и гражданственность; удовлетворение потребностей личности в интеллектуальном, культурном и нравственном развитии посредством получения высшего, послевузовского, дополнительного профессионального образования, переподготовки и повышения квалификации в избранной области деятельности; непрерывное совершенствование и повышение результативности процессов образовательной, лечебной и научной деятельности; постоянное совершенствование методологической, методической, материально-технической и информационной базы Университета; непрерывное повышение компетентности персонала, представляющего сплоченную команду высококвалифицированных профессионалов. Высшее Руководство ГОУ ВПО Первый МГМУ им. И.М. Сеченова Минздравсоцразвития России подтверждает свою приверженность качеству и обязуется выделять ресурсы для достижения поставленных целей в области качества и поддерживать соответствие Системы менеджмента качества Университета требованиям ISO 9001:2008.

Цели в области качества на годы Ресертифицировать Систему менеджмента качества образовательной деятельности ГОУ ВПО Первый МГМУ им. И.М. Сеченова Минздравсоцразвития России (далее – Университет) в соответствии с требованиями и рекомендациями международного стандарта ISO 9001:2008 Срок: до августа 2013 года Разработать и внедрить Систему менеджмента качества научно-исследовательской деятельности в научно- исследовательских институтах Университета в соответствии с требованиями и рекомендациями международного стандарта ISO 9001:2008 Срок: до августа 2013 года Обновить на 80% учебно-методические комплексы в соответствии с требованиями государственных образовательных стандартов высшего профессионального образования по лицензированным специальностям Срок: до декабря 2012 года Разработать 100% учебно-методических комплексов учебных дисциплин, учебных и производственных практик в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов высшего профессионального образования по лицензированным специальностям Срок: до декабря 2012 года Обновить на 30% учебно-методические комплексы учебных дисциплин, учебных и производственных практик в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов высшего профессионального образования по лицензированным специальностям Срок: до декабря 2013 года Организовать ежегодное повышение профессиональной квалификации не менее 20% профессорско- преподавательского состава Университета Срок: годы Обеспечить внедрение на 30% кафедр системы послевузовского профессионального и дополнительного профессионального образования элементов дистанционного обучения Срок: до декабря 2013 года Довести до 70% эффективность защит диссертационных работ аспирантами в срок Срок: до декабря 2013 года Увеличить не менее чем на 5%, в сравнении с 2010 годом, количество вузов-партнёров зарубежных стран и повысить эффективность действия существующих соглашений Срок: до декабря 2013 года

Структура взаимодействия процессов Университета СТРАТЕГИЧЕСКОЕ УПРАВЛЕНИЕ УНИВЕРСИТЕТОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УНИВЕРСИТЕТА НАУЧНО- ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ И ИННОВАЦИОННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УНИВЕРСИТЕТА Довузовское образование Высшее профессиональное образование Послевузовское профессиональное образование Дополнительное профессиональное образование КЛИНИ- ЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬ НОСТЬ ОБЕСПЕЧЕНИЕ РЕСУРСАМИ Управление экономикой и финансами Управление персоналом Обучение и развитие персонала Управление трудом и заработной платой Управление инновациями в образовательном процессе Управление материально- техническими ресурсами Документационное обеспечение Правовое обеспечение деятельности вуза Управление информационными технологиями Управление капитальным строительством Административно- хозяйственная деятельность Управление безопасностью ПРОЦЕССЫМЕНЕДЖМЕНТАКАЧЕСТВАПРОЦЕССЫМЕНЕДЖМЕНТАКАЧЕСТВА ПРОЦЕССЫМЕНЕДЖМЕНТАКАЧЕСТВАПРОЦЕССЫМЕНЕДЖМЕНТАКАЧЕСТВА Управление записями Управление документацией Проверка качества Корректирую- щие действия Предупреждаю щие действия Управление несоответствую щей продукцией

Результаты анализа выполнения мероприятий по достижению целей в области качества Система менеджмента качества (СМК) Университета за отчетный период продолжала развиваться и совершенствоваться, находясь под вниманием Руководства как одно из приоритетных направлений деятельности коллектива. Осенью 2010 года приобретены новые версии международных стандартов: ISO 9001:2008 «Система менеджмента качества. Требования», ISO 9000:2005 «Система менеджмента качества. Основные положения и словарь». В результате интенсивной работы Службы качества и структурных подразделений Университета с 01 марта 2011 года внедрены актуализированные версии документов СМК.

Актуализированная документация СМК Политика в области качества, версия 3.0 Цели Университета в области качества, версия 3.0 «Руководство по качеству», версия 4.0 «Список актуальных документов», версия 4.0 «Альбом форм», версия 3.0 «Показатели качества процессов Университета», версия 4.0 Процедуры по СМК: «Управление документацией», версия 3.0 «Управление записями», версия 3.0 «Проверка качества», версия 3.0 «Управление несоответствующей продукцией», версия 3.0 «Корректирующие и предупреждающие действия», версия 4.0 Процедуры по основным процессам: «Довузовская подготовка российских граждан», версия 3.0 «Довузовская подготовка иностранных граждан», версия 1.0 «Высшее профессиональное образование», версия 3.0 «Дополнительное профессиональное образование», версия 3.0 «Послевузовское профессиональное образование. Ординатура. Интернатура», версия 3.0 «Послевузовское профессиональное образование. Подготовка научно-педагогических и научных кадров», версия 3.0 «Научно-исследовательская и инновационная деятельность», версия 1.0 Рабочие инструкции: «Разработка учебно-методического комплекса», версия 1.0 «Проведение учебных мероприятий в Центре непрерывного профессионального образования», версия 1.0

Результаты анализа выполнения мероприятий по достижению целей в области качества (продолжение) Проведена оценка необходимости разработки документации СМК научно-исследовательской и инновационной деятельности. Создана рабочая группа по разработке документации СМК научно- исследовательской и инновационной деятельности Проведено обновление на 40% учебно-методических комплексов в соответствии с требованиями государственных образовательных стандартов высшего профессионального образования по лицензированным специальностям Разработано 30% учебно-методических комплексов учебных дисциплин, учебных и производственных практик в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов высшего профессионального образования по лицензированным специальностям

Результаты анализа выполнения мероприятий по достижению целей в области качества (продолжение) Разработано Распоряжение Ректора, регулирующее порядок повышения квалификации профессорско-преподавательского состава Университета (май 2011) Эффективность защит диссертационных работ аспирантами 37% (на май 2011) Увеличено на 15%, в сравнении с 2010 годом, количество вузов-партнёров зарубежных стран и повышена эффективность действия существующих соглашений Цели факультетов и централизованных отделов выполняются в соответствии с утвержденными планами мероприятий на годы

Результаты мониторинга процессов Показатель качества Требуемое значение Текущее значение Значение за предыдущий период Процент абитуриентов, поступивших в Университет, к общему числу окончивших подшефные школы 50%55%75% Процент слушателей подготовительных курсов, получивших на итоговом тестировании оценку «достаточно» 80%85% Удовлетворенность слушателей курсов и подшефных школ качеством образовательного процесса по результатам проведенного анкетирования 80%90% Средний балл по итоговой государственной аттестации выпускников лечебного факультета 4,24,6 4,7 Средний балл по итоговой государственной аттестации выпускников стоматологического факультета 4,2 4,5 Средний балл по итоговой государственной аттестации выпускников фармацевтического факультета 4,2 4,5

Результаты мониторинга процессов (продолжение) Показатель качества Требуемое значение Текущее значение Значение за предыдущий период Средний балл по итоговой государственной аттестации выпускников факультета высшего сестринского образования и психолого- социальной работы 4,24,5 Средний балл по итоговой государственной аттестации выпускников медико- профилактического факультета 4,2 4,44,0 Соотношение лиц, отчисленных по неуважительной причине в учебном году, к общему контингенту студентов лечебного факультета 2,5% 2,9% ( ) - Соотношение лиц, отчисленных по неуважительной причине в учебном году, к общему контингенту студентов стоматологического факультета 2,5%2,8% ( ) - Соотношение лиц, отчисленных по неуважительной причине в учебном году, к общему контингенту студентов фармацевтического факультета 2,5%2,0% ( ) - Соотношение лиц, отчисленных по неуважительной причине в учебном году, к общему контингенту студентов факультета высшего сестринского образования и психолого-социальной работы 2,5%1,0% ( ) -

Результаты мониторинга процессов (продолжение) Показатель качества Требуемое значение Текущее значение Значение за предыдущий период Соотношение лиц, отчисленных по неуважительной причине в учебном году, к общему контингенту студентов медико-профилактического факультета 2,5%3,7% ( ) - Удовлетворенность студентов качеством образовательного процесса 90%90,687,2% Средний балл по итоговой государственной аттестации (процент аттестованных) слушателей 4,44,5 Доля основного штатного ППС Университета, повысившего квалификацию в календарном году 20% В процессе измерения нет Процент защищенных кандидатских диссертаций в течение года после окончания обучения в аспирантуре 58%37% (на май 2011) 45% Удовлетворенность слушателей качеством образовательного процесса 70%96,5%100% Удовлетворенность интернов качеством образовательного процесса 70%88,8%90,6%

Результаты мониторинга процессов (продолжение) Показатель качества Требуемое значение Текущее значение Значение за предыдущий период Удовлетворенность ординаторов качеством образовательного процесса 70%80,0%97% Удовлетворенность аспирантов качеством образовательного процесса 70%94,0%100% Объем НИР на единицу НПП 70 тыс. руб.85,2 тыс. руб. Количество монографий на 100 основных штатных ППС 87,1 (2010 г.) Доля публикаций в рецензируемых российских и зарубежных журналах 1,2 (за год)0,3 (1 кв.)

Изучение требований и удовлетворенности потребителей образовательных услуг и научных сотрудников В соответствии с приказом ректора университета от 16 декабря 2010 г. Р 588 «Об изучении требований и удовлетворенности потребителей образовательных услуг и научных сотрудников ГОУ ВПО Первый МГМУ им. И.М. Сеченова Минздравсоцразвития России». В процессе анкетирования были получены данные от 2392 респондентов: студентов 1-6 курсов обучения; преподавателей; ординаторов; 4.98 интернов; 5.50 аспирантов; слушателей факультетов послевузовского профессионального образования; 7.53 выпускников ; 8.65 сотрудников; научных сотрудников; руководителя учреждений по профилю подготовки. Дифференцирование полученных данных произведено для каждой категории соответственно по факультетам, курсам, годам обучения, специальностям, стажу работы, по годам окончания обучения, по подразделениям.

МОНИТОРИНГ ОСНОВНЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ СМК УНИВЕРСИТЕТА 2009/ /11 учебные годы удовлетворенность студентов

МОНИТОРИНГ ОСНОВНЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ СМК УНИВЕРСИТЕТА 2009/ /11 учебные годы (продолжение) удовлетворенность слушателей

МОНИТОРИНГ ОСНОВНЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ СМК УНИВЕРСИТЕТА 2009/ /11 учебные годы (продолжение) удовлетворенность интернов

МОНИТОРИНГ ОСНОВНЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ СМК УНИВЕРСИТЕТА 2009/ /11 учебные годы (продолжение) удовлетворенность ординаторов

МОНИТОРИНГ ОСНОВНЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ СМК УНИВЕРСИТЕТА 2009/ /11 учебные годы (продолжение) удовлетворенность аспирантов

МОНИТОРИНГ ОСНОВНЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ СМК УНИВЕРСИТЕТА 2009/ /11 учебные годы (продолжение) удовлетворенность профессорско-преподавательского состава

МОНИТОРИНГ ОСНОВНЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ СМК УНИВЕРСИТЕТА 2009/ /11 учебные годы (продолжение) удовлетворенность сотрудников

Удовлетворенность внутренних потребителей удовлетворенность научных сотрудников

Требования внутренних потребителей Профессорско-преподавательского состава

Требования внутренних потребителей Научных сотрудников

Требования внутренних потребителей Сотрудников

Внутренний аудит, апрель 2011 г. Аудиты проведены на 37 кафедрах, в 2 деканатах и 5 структурных подразделениях, обеспечивающих учебный процесс Университета. Исключений из утвержденных графиков не производилось.

Несоответствия: в ряде подразделений в ходе аудита выявлено отсутствие журналов регистрации противопожарного инструктажа на рабочем месте и регистрации инструктажа на рабочем месте (кафедра медицинской и биологической физики ФФ, кафедра фтизиатрии ФППОВ, кафедра наркологии ФППОВ); в отдельных подразделениях не были представлены записи по оценке удовлетворенности потребителей образовательных услуг и протоколы учебно-методических конференций подразделения (кафедра наркологии ФППОВ); выявлено отсутствие единой формы ведения журнала успеваемости и посещаемости студентов, журнал отработок пропущенных занятий не соответствует утвержденной форме 1МГМУ-СМК-Ф-305 «Журнал отработок» (кафедра медицинской и биологической физики ФФ)

Предложения по развитию СМК Включить модуль «Система менеджмента качества» в Автоматизированную информационную систему «Управление образовательным учреждением». Продолжить разработку документации СМК по научно-исследовательской и инновационной деятельности. Продолжить дооснащение инфраструктуры структурных подразделений в части современных средств связи (междугородный телефон, Интернет). Продолжить работу по материально-техническому обеспечению деятельности подразделений в части приобретения оборудования (стенды, демонстрационное оборудование, компьютеры, мультимедиа, мониторы, кондиционеры и др.), ремонту помещений. Продолжать совершенствовать систему повышения квалификации сотрудников Университета. Разработать и внедрить систему стимулирования уполномоченных по качеству, проводящих внутренние аудиты. Продолжать совершенствовать систему обучающих и консультативных семинаров по развитию СМК Университета. Привлечь активистов студенческого самоуправления в работу Службы качества.

Благодарим за внимание!