Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 8 Математика Решение задач г. Канск, 2011г. Учитель: Т.М. Блошкина
Цели урока: Образовательные: Закреплять и совершенствовать умение решать задачи. Чертить и находить сумму сторон квадрата и прямоугольника. Развивающие: Развивать умение логически мыслить, рассуждать, сравнивать. Воспитывающие: Воспитывать интерес к решению задач, доброжелательность по отношению к товарищам, способствовать формированию умения взаимосотрудничества.
Методы: Объяснительно-иллюстративный; Частично-поисковый; Проблемный.
Формы работы: Фронтальная; Парная; Индивидуальная.
Приложение 1 КАРТОЧКА 1 ВАРИАНТ I Найди значения выражений, записывая промежуточный результат: 8 + (11 – 6) = 17 – (11 – 2) = 14 – (2 + 6) = 4 + (12 – 7) = КАРТОЧКА 1 ВАРИАНТ II Найди значения выражений, записывая промежуточный результат: 15 – (13 – 4) = 9 + (12 – 8) = 13 – (14 – 9) = 5 + (11 – 7) =
Приложение 2 КАРТОЧКА 2 Реши задачи: 1. Под яблоней лежало 14 яблок. Ежик утащил 6 яблок. Сколько яблок осталось? 2. Слон в зоологическом парке съедает за один день 20 кг картофеля, а моркови – на 15 кг меньше. Сколько килограммов моркови съедает слон за один день? Задание: Измени вопрос задачи так, чтобы задача стала составной и решалась двумя действиями.
Задача: (на мультимедийной доске) Вини-Пух сделал себе запасы на зиму. 18 кг липового меда и 12 кг цветочного меда. Решите ее. Задание: Не только поставить вопрос к задаче, но и дополнить условие, чтобы задача решалась вот такими выражениями (12 – 10) (18 – 10) + 12
Приложение 3 КАРТОЧКА 3 Закончи определения: 1. Прямоугольник - это ____________________, у которого противоположные стороны ______ и все углы ____________________. 2. Квадрат – это _________________________, у которого все стороны _________________.
Приложение 4 КАРТОЧКА 4 Задание 1. КТО ЧТО НАРИСОВАЛ?! Ёж не стал чертить многоугольник, Заяц не выбрал треугольник, а Лиса начертила такой прямоугольник, у которого есть и своё название. Какую фигуру начертила Белочка? Задание Начерти квадрат со стороной 3см. Найди периметр данного квадрата. 2. Начерти прямоугольник со сторонами 5см. и 2см. Найди периметр данного прямоугольника.
Лист достижений учащихся 2 класса
Спасибо за внимание!