Теоретические аспекты методического обеспечения использования ЭОР в «Нашей новой школе» Волгоград, Смыковская Татьяна Константиновна
Методическое обеспечение - сложный процесс, включающий прогнозирование потребностей, разработку методической продукции и ее применение.
Методическое обеспечение использования электронных образовательных ресурсов в «Нашей новой школе» - это прежде всего оснащение деятельности педагога и обучающихся.
Методическое обеспечение использования ЭОР Методическое обеспечение использования ЭОР педагогом Методическое обеспечение использования ЭОР обучающимся Система «вооружения» педагога технологиями и приемами использования ЭОР Нормативно-правовая документация по использованию ЭОР Информационно- образовательная среда ОУ Технические задания по использованию ЭОР Обеспечение доступа к ЭОР Консультационная поддержка
Учительская – методический кабинет Социальная зона Учительская – методический кабинет Социальная зона Учительская – методический кабинет Социальная зона Учительская – методический кабинет Социальная зона
Методическое обеспечение использования ЭОР обучающимся Пять уровней усвоения учебного материала Нулевой уровень (Понимание) - это такой уровень, при котором обучающийся способен понимать, т.е. осмысленно воспринимать новую для него информацию. Фактически речь идет о предшествующей подготовке, которая дает возможность понимать новый для учебный материал. Первый уровень (Опознание) - это узнавание изучаемых объектов и процессов при повторном восприятии ранее усвоенной информации о них или действий с ними, например, выделение изучаемого объекта из ряда предъявленных различных объектов.
Методическое обеспечение использования ЭОР обучающимся Пять уровней усвоения учебного материала Второй уровень (Воспроизведение) - это воспроизведение усвоенных ранее знаний от буквальной копии до применения в типовых ситуациях. Примеры: воспроизведение информации по памяти, решение типовых задач (по усвоенному образцу). Третий уровень (Применение) - это такой уровень усвоения информации, при котором обучающийся способен самостоятельно воспроизводить и преобразовывать усвоенную информацию для обсуждения известных объектов и применения ее в разнообразных нетиповых ситуациях; способен генерировать новую для него информацию об изучаемых объектах и действиях с ними. Примеры: решение нетиповых задач, выбор подходящего алгоритма из набора ранее изученных алгоритмов для решения конкретной задачи..
Методическое обеспечение использования ЭОР обучающимся Пять уровней усвоения учебного материала Четвертый уровень (Творческая деятельность) - это такой уровень владения учебным материалом темы, при котором обучающийся способен создавать новую информацию, ранее неизвестную никому. Пример: разработка нового алгоритма решения задачи.
«Расскажи мне, и я забуду, покажи мне, и я запомню, дай мне попробовать, и я научусь» Китайская мудрость
Основные группы ЭОР текстографические ресурсы, т.е. тексты, иллюстрированные некоторыми картинками. По существу это копия учебника в электронном виде моноформатные ресурсы, все то, что выполнено в одном формате и имеющие линейную навигацию мультимедийные образовательные ресурсы, ресурсы, включающие визуальные или звуковые фрагменты ЭОР НП обеспечивают личностно-ориентированное обучение; пользуясь открытой образовательной модульной мультимедийной системой (ОМС), учителя могут разрабатывать собственные авторские учебные курсы и индивидуальные образовательные программы для школьников
Под комплексным методическим обеспечением использования ЭОР педагогом следует понимать планирование, разработку и создание оптимальной системы, учебно- методической документации, а также технологий и приемов использования ЭОР Наиболее оптимальное использование ЭОР педагогами становится возможным при наличии в ОУ информационно-образовательной среды
Методическое обеспечение использования ЭОР педагогом Система «вооружения» педагога технологиями и приемами использования ЭОР Нормативно-правовая документация по использованию ЭОР Информационно- образовательная среда ОУ
Информационно-образовательная среда - это системно организованная совокупность средств передачи данных, информационных ресурсов, протоколов взаимодействия, аппаратно-программного и организационно- методического обеспечения, ориентированная на удовлетворение потребностей пользователей в информационных услугах и ресурсах образовательного характера
Системные качества информационной образовательной среды: -организация внутришкольного и межшкольного взаимодействия всех сотрудников ОУ и обучающихся, -наличие полноценной базы данных, -организация эффективного доступа к ЭОР,
Системные качества информационной образовательной среды: -наличие удобных и доступных компьютерных инструментов в виде АРМ, позволяющих автоматизировать многие рутинные функции, -наличие средств ДО, -интеграция с образовательными и информационными сайтами органов управления,
Системные качества информационной образовательной среды: -интеграция ОУ в единое информационное пространство путем создания электронного представительства в Интернете, -организация сетевого взаимодействия с родителями, -участие педагогов в работе сетевых профессиональных сообществ
Факультет математики, информатики и физики ВГСПУ Методическое обеспечение использования ЭОР педагогом Система «вооружения» педагога технологиями и приемами использования ЭОР Нормативно-правовая документация по использованию ЭОР Информационно- образовательная среда ОУ
Федеральный центр информационно- образовательных ресурсов (ФЦИОР, Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов (Единая коллекция ЦОР, Информационная система "Единое окно доступа к образовательным ресурсам" (ИС "Единое окно", Ресурсы, описания которых находятся на Федеральном портале "Российское образование" (