Эстетическое воспитание Обобщение опыта учителя начальных классов Янюк Л. В.
Нужно ли искусство в школе? Размышления педагога… Размышления педагога… Размышления педагога… Размышления педагога…
Организация разнообразной художественно-эстетической деятельности учащихся, направленной на формирование у них способностей полноценного восприятия и правильного понимания прекрасного в искусстве и жизни Развивать и совершенствовать склонности к художественно- творческой деятельности Развивать и совершенствовать склонности к художественно- творческой деятельности Развивать духовную красоту человека Развивать духовную красоту человека Раскрыть гражданскую и нравственную направленность личности Раскрыть гражданскую и нравственную направленность личности Развитие всесторонне развитой личности.
При организации эстетических воспитательных дел необходимо учитывать психологические закономерности эстетического восприятия. важнейший компонент эстетического восприятия. При организации эстетических воспитательных дел необходимо учитывать психологические закономерности эстетического восприятия. важнейший компонент эстетического восприятия. Средства эстетического воспитания: природа, труд, человеческие отношения, литература, искусство, музыка.
1. Познавательная 2. Формирование нравственности 3. Средство духовного возвышения
Литературно – музыкальная композиция – одна из эффективных форм работы по эстетическому воспитанию. Она позволяет одновременно говорить о поэзии, живописи, музыке, художественных произведениях. На таких мероприятиях создаются условия для проявления ребёнком радости, восторга, развиваются не только эмоции, но и воображение. Дети постигают красоту звуков и движений, сами выбирают способ выражения чувств. Такой подход способствует более высокому уровню проявления индивидуального творчества и фантазии.
Четверо художников, Четверо художников, Столько же картин Столько же картин Белой краской выкрасил Белой краской выкрасил Все подряд один. Все подряд один. У второго - синие У второго - синие Небо и ручьи Небо и ручьи В синих лужах плещутся В синих лужах плещутся Стайкой воробьи. Стайкой воробьи. На картине третьего На картине третьего Красок и не счесть: Красок и не счесть: Желтая, зеленая, голубая есть... Желтая, зеленая, голубая есть... А четвертый золотом А четвертый золотом Расписал сады, Расписал сады, Нивы урожайные Нивы урожайные Спелые плоды. Спелые плоды. Музыкально – литературная композиция «Наедине с осенью» Музыкально – литературная композиция «Зима – волшебница»
Процесс эстетического воспитания благотворно влияет на развитие других качеств личности. Процесс эстетического воспитания благотворно влияет на развитие других качеств личности. Способствует развитию мышления, эмоционально грамотной речи, экологической культуры, творческих способностей. Способствует развитию мышления, эмоционально грамотной речи, экологической культуры, творческих способностей.
3 класс 2003/2004 г. 4 класс 2004/2005 г. 2 класс 2005/2006 г. 3 класс 2006/2007 г. 2 класс 3 класс 4 класс
Использованная литература «Школа 2100» Пути модернизации начального и среднего образования 6 М, «Баланс» «Школа 2100» Пути модернизации начального и среднего образования 6 М, «Баланс» И.П.Сметанкина «Об эстетическом воспитании школьников» журнал «Начальная школа» г И.П.Сметанкина «Об эстетическом воспитании школьников» журнал «Начальная школа» г Сценарии школьных праздников М, «Школьная Пресса» 2003г Сценарии школьных праздников М, «Школьная Пресса» 2003г Н.И.Дереклеева Справочник классного руководителя «ВАКО» М,2005г Н.И.Дереклеева Справочник классного руководителя «ВАКО» М,2005г