ПРОБЛЕМЫ ПРЕЕМСТВЕННОСТИ ПРИ ПЕРЕХОДЕ УЧАЩИХСЯ ИЗ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ В СРЕДНЕЕ ЗВЕНО.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ПРОБЛЕМЫ ПРЕЕМСТВЕННОСТИ ПРИ ПЕРЕХОДЕ УЧАЩИХСЯ ИЗ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ В СРЕДНЕЕ ЗВЕНО.
Advertisements

Цель: помочь учащимся 5-х классов адаптироваться в новой обстановке.
ПРОБЛЕМЫ ПРЕЕМСТВЕННОСТИ ПРИ ПЕРЕХОДЕ УЧАЩИХСЯ ИЗ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ В СРЕДНЕЕ ЗВЕНО.
Преемственность при переходе учащихся из начальной школы в среднее звено.
Преемственность в обучении и воспитании начальной школы и среднего звена Составила зам. по УВР Савельева Евгения Александровна Составила зам. по УВР Савельева.
Преемственность начального и среднего звена в коррекционной школе.
1 Педагогический консилиум «Состояние адаптации к новым социальным условиям учащихся 5,10 классов»
Консультация для учителей по теме: Преемственность обучения между начальной школой и основной.
Проблема преемственности в обучении между начальной и основной школами. Психолого-педагогические особенности переходного этапа в развитии ребенка Заместитель.
ВАШ РЕБЕНОК – ПЯТИКЛАССНИК. ЗАНЯТИЕ РОДИТЕЛЬСКОГО КЛУБА.
Смена социальной обстановки Изменение роли учащегося Увеличение учебной нагрузки Изменение режима дня Разность систем и форм обучения Нестыковка программ.
МОУ « Точилинская сош » Смоленского района Алтайского края Педсовет « Адаптация пятиклассников к новым условиям обучения » Зам. директора по УВР Гребенкина.
Преемственность между начальным и средним звеном МО учителей естественно-научного цикла.
(Адаптация детей в пятом классе). ОВЛАДЕНИЕ БАЗОВЫМИ ШКОЛЬНЫМИ ЗНАНИЯМИ И УМЕНИЯМИ; РАЗВИТИЕ УЧЕБНОЙ МОТИВАЦИИ, ФОРМИРОВАНИЕ ИНТЕРЕСОВ; РАЗВИТИЕ НАВЫКОВ.
Муниципальное образовательное учреждение СОШ 15 ст. Переясловской.
! меняется его место в системе общественных отношений; меняется весь уклад его жизни; возрастает психоэмоциональная нагрузка; На смену беззаботным играм.
2 При решении проблемы преемственности, особенно в период адаптации вчерашнего младшего школьника к новым условиям обучения в 5 классе, необходимо: –
Методический семинар МОУ СОШ 50 Подготовила: Серебрякова Л. В. г. Магнитогорск, 2009 г.
Особенности развития младшего подростка. Особенности адаптации детей к школе.
Родителям будущих пятиклассников или В первый раз в пятый класс! Штурмуйте каждую проблему с энтузиазмом … как если бы от этого зависела Ваша жизнь. Л.
Транксрипт:

ПРОБЛЕМЫ ПРЕЕМСТВЕННОСТИ ПРИ ПЕРЕХОДЕ УЧАЩИХСЯ ИЗ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ В СРЕДНЕЕ ЗВЕНО.

Переход в пятый класс - это своеобразное испытание и не только для школьников, но и для педагогов. Переход в пятый класс - это своеобразное испытание и не только для школьников, но и для педагогов. Классному руководителю необходимо за короткое время узнать детей и их семьи, научиться эффективно управлять деятельностью учащихся, быть их проводником и наставником. Классному руководителю необходимо за короткое время узнать детей и их семьи, научиться эффективно управлять деятельностью учащихся, быть их проводником и наставником.

Учителю начальной школы предстоит доказать, что он хорошо подготовил школьников к обучению в старшем звене и вооружил их всеми необходимыми знаниями, умениями, навыками, как учебными, так и общеучебными. Учителю начальной школы предстоит доказать, что он хорошо подготовил школьников к обучению в старшем звене и вооружил их всеми необходимыми знаниями, умениями, навыками, как учебными, так и общеучебными.

Не следует также забывать, что пятиклассники - это уже младшие подростки, и подходы к их обучению нужно строить в соответствии с этим возрастным периодом. Не следует также забывать, что пятиклассники - это уже младшие подростки, и подходы к их обучению нужно строить в соответствии с этим возрастным периодом.

С начала учебного года у детей возникает ряд сложностей организационного и учебного характера С начала учебного года у детей возникает ряд сложностей организационного и учебного характера

1. Большое количество учителей вместо одного порождает вариативность поведения школьников.

Одни учителя предпочитают «живые» уроки, когда дети активно работают, самостоятельно или сообща выдвигают гипотезы, всевозможные предположения, устанавливают причинно-следственные связи, вступают в учебные дискуссии, спо­ рят с товарищами, отстаивая свою точку зрения. Одни учителя предпочитают «живые» уроки, когда дети активно работают, самостоятельно или сообща выдвигают гипотезы, всевозможные предположения, устанавливают причинно-следственные связи, вступают в учебные дискуссии, спо­ рят с товарищами, отстаивая свою точку зрения.

Другие педагоги отдают предпочтение более спокойным урокам. Основными их лозунгами становятся: «Отвечаем только с поднятой рукой!», «Никаких споров и совместных решений! Это слишком шумно». К тому же придется удерживать в голове несколько версий, высказанных детьми, и давать им оценку. Другие педагоги отдают предпочтение более спокойным урокам. Основными их лозунгами становятся: «Отвечаем только с поднятой рукой!», «Никаких споров и совместных решений! Это слишком шумно». К тому же придется удерживать в голове несколько версий, высказанных детьми, и давать им оценку.

Как выстроить модель своего поведения на каждом конкретном уроке? Как выстроить модель своего поведения на каждом конкретном уроке? Пока ребенок решает для себя эту новую задачу, он может попасть в число неуспешных школьников и его отметочный статус будет установлен педагогом без соответствия с реальными возможностями. Пока ребенок решает для себя эту новую задачу, он может попасть в число неуспешных школьников и его отметочный статус будет установлен педагогом без соответствия с реальными возможностями.

2.Отсутствие эмоционального настроя на предстоящую деятельность.

Экономя время урока, педагоги порой забывают о том, что если у школьников, пришедших к ним на урок, есть волнения, тревоги, обиды, раздражения, то это не лучшим образом скажется на результатах занятия, и процесс обучения не станет эффективным. Поэтому целесообразно посвятить 2-3 минуты на ликвидацию негативных эмоций и создание доброжелательной рабочей атмосферы урока. Особенно в этом нуждаются дети, у которых в начальной школе учитель уделял данному фактору большое значение. Экономя время урока, педагоги порой забывают о том, что если у школьников, пришедших к ним на урок, есть волнения, тревоги, обиды, раздражения, то это не лучшим образом скажется на результатах занятия, и процесс обучения не станет эффективным. Поэтому целесообразно посвятить 2-3 минуты на ликвидацию негативных эмоций и создание доброжелательной рабочей атмосферы урока. Особенно в этом нуждаются дети, у которых в начальной школе учитель уделял данному фактору большое значение.

3. Создание ситуации успеха для пятиклассников.

Ситуация успеха и эмоциональные переживания, связанные с ней, продолжают оставаться действенными мотивами для успешного обучения. Ситуация успеха и эмоциональные переживания, связанные с ней, продолжают оставаться действенными мотивами для успешного обучения.

4.Отсутствие гибкого переноса традиций классного коллектива в средней школе.

Пятиклассники обычно очень тяжело переживают, когда рушатся традиции, которые они вместе с учителем создавали и хранили на протяжении четырех лет. Это организация и проведение дней именинника, консультаций слабоуспевающим, выпуск тематических классных газет, совместные поездки за город, написание писем болеющим детям и так далее. Пятиклассники обычно очень тяжело переживают, когда рушатся традиции, которые они вместе с учителем создавали и хранили на протяжении четырех лет. Это организация и проведение дней именинника, консультаций слабоуспевающим, выпуск тематических классных газет, совместные поездки за город, написание писем болеющим детям и так далее.

5.Отсутствие коллективных средств обучения.

Следует помнить о том, что в подростковом возрасте ведущей деятельностью для школьников становится деятельность общения. Приоритеты от учителя и родителей перемещаются к сверстникам. Теперь именно они становятся наиболее значимыми в жизни подростка, в том числе и пятиклассника. Ребята хотят взаимодействовать со сверстниками и в учебной деятельности. Следует помнить о том, что в подростковом возрасте ведущей деятельностью для школьников становится деятельность общения. Приоритеты от учителя и родителей перемещаются к сверстникам. Теперь именно они становятся наиболее значимыми в жизни подростка, в том числе и пятиклассника. Ребята хотят взаимодействовать со сверстниками и в учебной деятельности.

6.Наличие большей свободы и самостоятельности.

При всем положительном отношении к предоставлению свободы и самостоятельности пятиклассники порой не знают, как правильно распорядиться этими ресурсами, цену которым знает каждый взрослый здравомыслящий человек. При всем положительном отношении к предоставлению свободы и самостоятельности пятиклассники порой не знают, как правильно распорядиться этими ресурсами, цену которым знает каждый взрослый здравомыслящий человек.

Из-за неправильного толкования обозначенных понятий детьми часто приходится сталкиваться с нарушениями дисциплины. Из-за неправильного толкования обозначенных понятий детьми часто приходится сталкиваться с нарушениями дисциплины.

7.Ослабление внешнего контроля за выполнением домашних заданий.

Нередко с переходом в пятый класс педагоги фиксируют небрежность записей в рабочих тетрадях, отсутствие необходимых учебных принадлежностей на уроках, записей с номерами домашних заданий и, как результат, отсутствие и самих домашних работ. На это влияют многие факторы, одним из которых является ослабление внешнего контроля за выполнением домашних работ со стороны учителя и родителей. Нередко с переходом в пятый класс педагоги фиксируют небрежность записей в рабочих тетрадях, отсутствие необходимых учебных принадлежностей на уроках, записей с номерами домашних заданий и, как результат, отсутствие и самих домашних работ. На это влияют многие факторы, одним из которых является ослабление внешнего контроля за выполнением домашних работ со стороны учителя и родителей.

8.Личностный контакт с учителями.

Не следует забывать, что пятиклассники - народ эмоциональный. И во многом школьную жизнь они воспринимают через призму собственных эмоций. Отношение к предмету определяется личностным отношением к учителю, а не наоборот. Если нравится учитель, то нравится и предмет. Не следует забывать, что пятиклассники - народ эмоциональный. И во многом школьную жизнь они воспринимают через призму собственных эмоций. Отношение к предмету определяется личностным отношением к учителю, а не наоборот. Если нравится учитель, то нравится и предмет.

В данном перечне обозначены далеко не все проблемы, которые могут возникнуть у пятиклашек. Однако было бы не справедливо говорить, что переходу в среднее звено сопутствуют лишь проблемы и препятствия. В данном перечне обозначены далеко не все проблемы, которые могут возникнуть у пятиклашек. Однако было бы не справедливо говорить, что переходу в среднее звено сопутствуют лишь проблемы и препятствия.

Результаты анкеты «Я испытываю в школе» Класс КлассЧувство 5а (25) 5б (15) 5в (14) Всего (54) Спокойствие Усталость Скуку74314 Радость Уверенность в себе Беспокойство Неудовлетворенность собой Раздражение84113

Результаты анкеты «Я испытываю в школе» Класс КлассЧувство 5а (25) 5б (15) 5в (14) Всего (54) Сомнение Обиду6129 Унижение50611 Страх71513 Тревогу за будущее Благодарность Симпатию к учителям Желание приходить сюда

Выборочные результаты теста «Открытое письмо пятиклассника родителям» 1. Если сравнивать с учебой в 4 классе, то стало учиться Труднее – 39 Труднее – 39 Легче – 7 Легче – 7 (интереснее, одинаково, нравится) (интереснее, одинаково, нравится) 2. Самый интересный предмет Технология – 22 (5а) Технология – 22 (5а) Математика – 30 (5аб) Математика – 30 (5аб) Физкультура -11 Физкультура -11 Английский язык – 9 Английский язык – 9 История, русский язык – 8 История, русский язык – 8 3. Самый трудный предмет Русский язык – 26 (5б) Русский язык – 26 (5б) Английский язык – 13 (5а) Английский язык – 13 (5а) История – 9 История – 9 Математика - 6 Математика - 6

Выборочные результаты теста «Открытое письмо пятиклассника родителям» 4. Настроение Хорошее – 32 Хорошее – 32 Не очень -7 Не очень Учителя, которые ведут уроки в 5 классе Хорошие – 16 Хорошие – 16 Хорошие и строгие – 7 Хорошие и строгие – 7 Добрые – 4 Добрые – 4 (строгие; нехорошие; не все добрые; добрые, но…; все злые, кроме…) (строгие; нехорошие; не все добрые; добрые, но…; все злые, кроме…) 6. Наш классный руководитель Хороший (и другие положительные определения) – 46 Хороший (и другие положительные определения) – 46 Может помочь – 2 Может помочь – 2

Выборочные результаты теста «Открытое письмо пятиклассника родителям» 7. Меня заинтересовало Технология - 8 Технология - 8 История – 7 История – 7 Новые предметы – 6 Новые предметы – 6 Математика - 5 Математика - 5 Новые учителя – 4 Новые учителя – 4 Ходить по классам – 5 Ходить по классам – 5 ( ИКД, рисовать стенгазету, злые технички, стрельба, разборка автомата, кадетский класс…) ( ИКД, рисовать стенгазету, злые технички, стрельба, разборка автомата, кадетский класс…)