Проектирование основной образовательной программы образовательного учреждения На примере УМК «Перспективная начальная школа»
Образовательная программа определяет содержание и организацию образовательного процесса на ступени начального общего образования и направлена: -на формирование общей культуры; -духовно-нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие обучающихся; -на создание основы для самостоятельной реализации учебной деятельности, обеспечивающей социальную успешность, развитие творческих способностей; -саморазвитие и самосовершенствование; -сохранение и укрепление здоровья обучающихся.
При проектировании Образовательной программы: а) признать право общеобразовательного учреждения на выбор УМК или СУ из различных УМК; б) учесть особенности УМК (СУ из УМК) и его возможности по реализации в образовательном процессе фундаментального ядра содержания начального общего образования на современном этапе: базовые национальные ценности, основные элементы научного знания, универсальные учебные действия (Федеральный государственный общеобразовательный стандарт начального общего образования, 2010 г.); в) проанализировать условия реализации принципа преемственности дошкольного и начального образования между УМК (СУ из УМК) начальной школы и соответствующих программ (пособий) дошкольного образования.
Образовательная программа содержит обязательную часть (80%) и часть, формируемую участниками образовательного процесса (20% от общего объема Примерной программы). 1. Осуществить коррекцию Примерной программы, учитывая особенности и возможности УМК (СУ из УМК) по реализации фундаментального ядра содержания начального образования. 2. Показать специфику образовательного учреждения (по Стандарту программа должна учитывать тип и вид образовательного учреждения, а также образовательные потребности и запросы обучающихся, воспитанников, при этом соотношение 80% - 20% предлагается использовать для каждого раздела этого документа).
Структурные компоненты ОП: 1. пояснительная записка; 2. планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования; 3. учебный план начального общего образования; 4. программа формирования универсальных учебных действий на ступени начального общего образования; 5. программы учебных предметов, разработанные в свете требований Стандартов; 6. программа духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени начального общего образования; 7. программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни; 8. программа коррекционной работы (при организации обучения и воспитания в образовательном учреждении детей с ограниченными возможностями здоровья); 9. система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.
1. Проектирование пояснительной записки Образовательной программы Структурные компоненты пояснительной записки Используемые документы (материалы)Итоговый вариант, созданный рабочей группой учреждени я ФГО С НШ Примерная основная образовательн ая программа ОУ УМК (или СУ из УМК) Типовое положения об общеобразова тельном учреждении Особенности (специфика) образовательн ого учреждения Цели Задачи Принципы (подходы) к формированию документа Общая характеристика документа
В целевой установке УМК «Перспективная начальная школа» – обеспечение планируемых результатов основной образовательной программы, к числу которых отнесены: личностные результаты – знание моральных норм, умение соотносить свои поступки с принятыми этическими нормами, умение выделить нравственный аспект поведения, сформированность мотивации к обучению, сформированность умения учиться; метапредметные результаты – освоенные обучающимися в ходе образования (урочной и внеурочной деятельности) универсальные учебные действия: познавательные, регулятивные и коммуникативные; предметные результаты – освоенная обучающимися в ходе изучения того или другого предмета, в условиях урочной и внеурочной деятельности, система ЗНАНИЙ и опыт специфичный для предметной области по получению этих знаний, их преобразованию и применению в практике повседневной жизни.
Основные принципы (требования) развивающей личностно-ориентированной системы обучения «Перспективная начальная школа»: принцип непрерывного общего развития каждого ребенка в условиях обучения, идущего впереди развития; принцип целостности образа мира; принцип практической направленности (формирование УУД); принцип учета индивидуальных возможностей и способностей школьников; принцип прочности и наглядности; принцип охраны и укрепления психического и физического здоровья ребенка.
Общая характеристика ОП предусматривает: достижение планируемых результатов освоения Образовательной программы всеми обучающимися; создание условий для образования детей с особыми образовательными потребностями; создание специфических условий для детей с ограниченными возможностями здоровья на основе уровневого подхода в обучении, дифференциации и индивидуализации обучения и воспитания; выявление и развитие способностей обучающихся, диагностика и мониторинг развития учащихся; психологическое сопровождение детей с «синдромом раннего развития» и одаренных детей;
Общая характеристика ОП предусматривает: организацию интеллектуальных и творческих соревнований, научно-технического творчества и проектно-исследовательской деятельности через различные формы организации внеурочной деятельности; создание условий для совместной деятельности школы и семьи по воспитанию и обучению учащихся; использование в образовательном процессе современных образовательных технологий деятельностного типа, и в первую очередь личностно-ориентированного развивающего обучения; возможность эффективной самостоятельной работы обучающихся на уроке и за его пределами благодаря взаимосвязи урочной и внеурочной деятельности; включение обучающихся в процессы познания и преобразования внешкольной социальной среды (населённого пункта, района, города) для приобретения опыта реального управления и действия на основе краеведческой, природоохранной деятельности и социальных практик.
2. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ Планируемые результаты Используемые документы (материалы)Итоговый вариант, созданный рабочей группой учреждения ФГОС НШ Примерная основная программа ОУ УМК (СУ из УМК) Особенности образовательного учреждения Личностные результаты Регулятивные УУД Познавательные УУД Коммуникативные УУД Предметные результаты
Коммуникативные универсальные учебные действия Инициативное сотрудничество: - ставить вопросы; обращаться за помощью; формулировать свои затруднения; - предлагать помощь и сотрудничество; - проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач; Планирование учебного сотрудничества: - задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром; - определять цели, функции участников, способы взаимодействия; - договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности. Взаимодействие: - формулировать собственное мнение и позицию; задавать вопросы; - строить понятные для партнёра высказывания; - строить монологичное высказывание; - вести устный и письменный диалог в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка; слушать собеседника. Управление коммуникацией: - определять общую цель и пути ее достижения; - осуществлять взаимный контроль; - адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих; -оказывать в сотрудничестве взаимопомощь; - аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности*; - прогнозировать возникновение конфликтов при наличии разных точек зрения; - разрешать конфликты на основе учёта интересов и позиций всех участников; - координировать и принимать различные позиции во взаимодействии.
В сфере коммуникативных УУД выпускники начальной школы, занимающиеся по УМК «Перспективная начальная школа», приобретут: -умения учитывать позицию собеседника (партнёра); - организовывать и осуществлять сотрудничество и кооперацию с учителем и сверстниками; - адекватно воспринимать и передавать информацию; - отображать предметное содержание и условия деятельности в сообщениях, важнейшими компонентами которых являются тексты.
3. РАЗРАБОТКА УЧЕБНОГО ПЛАНА НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Продолжительность учебного года на первой ступени общего образования составляет 34 недели, в 1 классе - 33 недели. Продолжительность каникул в течение учебного года составляет не менее 30 календарных дней, летом - не менее 8 недель. Для обучающихся в 1 классе устанавливаются в течение года дополнительные недельные каникулы. Продолжительность урока составляет: в 1 классе - 35 минут; во 2-4 классах минут (по решению общеобразовательного учреждения).
Предметные областиУчебные предметыКол-во часов в неделю по классамВсего IIIIIIIV Обязательная (инвариантная) часть ФилологияРусский язык Литературное чтение Иностранный язык-2226 Математика Обществознание и естествознание Окружающий мир22228 Основы духовно нравственной культуры народов России Основы духовно-нравственной культуры народов России* ---0/10,5 ИскусствоМузыка11114 Изобразительное искусство11114 Технология Информатика** Физическая культура Итого ,586,5 Часть, формируемая участниками образовательного процесса (вариативная часть) -332,58,5 Максимально допустимая недельная нагрузка Внеурочная деятельность10 40 Всего
ПРОЕКТИРОВАНИЕ ПРОГРАММЫ ФОРМИРОВАНИЯ УУД У ОБУЩАЮЩИХСЯ НА СТУПЕНИ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Типические свойства УМК «ПНШ»: Комплектность обеспечивает -единство установки УМК на формирование таких УУД, как умение работать с несколькими источниками информации (учебником, справочниками, словарями); -с простейшим оборудованием; -умение делового общения (работа в парах, малым и большим коллективом); -использование единой системы обозначений во всех учебниках УМК; -использование единой системы практических задач; -демонстрация не менее двух точек зрения при объяснении нового материала; -выход за пределы учебников в зону словарей; -обмен информацией между учебниками путем перекрестных взаимных ссылок; - наличие сквозной внешней интриги; - общий метод проектов.
Инструментальность – предметно-методические механизмы УМК, способствующие практическому применению получаемых знаний (система практических задач (математика, информатика, окружающей мир), в которой взаимно увязываются представления и понятия из всех образовательных областей.
Интерактивность – совершенно новое типическое свойство методической системы современного учебного комплекта, обеспечивающее организацию учебной деятельности ребенка за рамками урока – методом прямого диалогового общения с «умным взрослым» (носителем информации) посредством переписки или обращения к Интернет-адресам, которые представлены в учебниках комплекта. Интеграция – важнейшее основание единства методической системы обучения. Понимание условности строгого деления естественнонаучного и гуманитарного знания на отдельные образовательные области приводит к созданию синтетических, интегрированных курсов, дающих школьникам представление о целостной картине мира.
Классификация типовых задач Типы задач (заданий)Виды задач (заданий) ЛичностныеСамоопределения; смыслообразования; нравственно- этической ориентации РегулятивныеЦелеполагания; планирования; осуществления учебных действий; прогнозирования; контроля; коррекции; оценки; саморегуляции ПознавательныеОбщеучебные; знаково-символические; информационные; логические КоммуникативныеИнициативного сотрудничества; планирования учебного сотрудничества; взаимодействия; управление коммуникацией.
Взаимосвязь типовых задач (заданий) и планируемых результатов освоения Образовательной программы Планируемые результаты Показатели (характеристики) планируемых результатов Типовые задачи (задания) Личностные результаты Самоопределение: -готовность и способность обучающихся к саморазвитию; - самостоятельность и личная ответственность за свои поступки; -социальная компетентность как готовность к решению моральных дилемм; -устойчивое следование в поведении социальным нормам. «Личностные самоопределения», нацеленные -на децентрацию младшего школьника, ориентирующие его на учет другой точки зрения, - на оказание интеллектуальной помощи сквозным героям, которые в этом нуждаются при решении трудных задач. Эта группа типовых задач предусматривает, например, выполнение следующих заданий: «Помоги Маше (Мише) объяснить (подтвердить, доказать, определить, ответить на этот вопрос)».
Смыслообразование: -мотивация учебной деятельности; -положительная самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности; -целостный, социально- ориентированный взгляд на мир; -эмпатия как понимание чувств других людей и сопереживание им. «Личностные смыслообразования», предусматривающие установление обучающимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом. Эта группа типовых задач предполагает, например, организацию участия детей в действиях интриги, содержащей гуманистический пафос восстановления нарушенного порядка, любви ко всему живому, ориентирующей младшего школьника помогать героям-животным, попавшим в плен, и решать с этой целью различные интеллектуальные задачи. Нравственно-этическая ориентация: -уважительное отношение к иному мнению; - навыки сотрудничества в различных ситуациях. «Личностные нравственно-этической ориентации». Эта группа типовых задач предполагает оценивание усваиваемого содержания, обеспечивающего личностный моральный выбор. Данные типовые задачи находятся в текстах, где обсуждаются проблемы любви, уважения и взаимоотношений родителей и детей.
Механизмы формирования УУД у обучающихся на ступени начального общего образования (УМК «Перспективная начальная школа») 1 класс Формирование УУД при обучении грамоте и письму Личностные УУД: самоопределение - система заданий, ориентирующая младшего школьника определить, какие модели языковых единиц ему уже известны, а какие нет (задания типа «Поставь вопросы, на которые ты знаешь ответы»: с. 5, 9, 13, 17,22, 34, 41, 46, 47, 48, 67). смыслообразование и нравственно-этическая ориентация - тексты, в которых обсуждаются проблемы любви, уважения и взаимоотношений родителей и детей: «Мой дядя» (с. 48), «Енот» (с. 52), «Сосна» (с. 59), «Зайка» (с. 66), «Мишка» (с. 85), «Моя семья» (с. 88), «Капризы погоды» (с. 91), «Храбрый петух» (с. 94), «Глупая история» (с. 100), В.Б.ерестов «Верблюжонок» (с. 114), «Белая акация» (с. 118), «Ветхая избушка» (с. 120).
Поставь вопросы, на которые ты знаешь ответы
Познавательные УУД (информационные: поиск и выделение необходимой информации; сбор, анализ и оценка информации): работа с текстом и иллюстрациями: перечитывание текста с разными задачами: оценка смысла всего текста по его названию, поиск нужных частей текста, нужных строчек. Например, «Затеи Деда Мороза» (с «Незваные гости» (с. 81), С. Маршак «Жадина» (с. 83), «Лесная школа» (с.98), «Дружище» (с. 105 – 106), «Что у нас во дворе» (с. 115), Ю. Мориц «Попрыгать-поиграть» (с.122), Н. Новицкая «Как свинки пошли купить ботинки» (с. 123); поиск нужных слов (работа на цветном фоне - розовом, голубом, желтом): с. 31, 34, 36,47, 48, 51, 54, 58, 59, 61, 65, 68, 71, 74, 76, 79, 83, 84, 93, 96, 101, 105, 107, 111, 112.
Кто из учеников лесной школы катался на качели? Какая погода была в первый учебный день? Найди строчки и прочитай.
Приём реконструирования слов – сопоставление слов в минимальных парах, отличающихся друг от друга одной фонемой (буквой)
Обучение работе с разными видами информации: а) формирование умения поиска начала урока по условным обозначениям: символу главы и порядковому символу урока, а также умения соотносить эти обозначения в учебнике и тетради; б) формирование умения читать дидактические иллюстрации с размещенными внутри словами и словосочетаниями; в) обучение работе с вертикальным звукобуквенным столбиком (удержание заданного аспекта и выбор информации по заданному аспекту); г) обучение работе с информацией, представленной в графической форме.
Формирование УУД средствами учебного предмета «Русский язык» Регулятивные УУД (контроль и самоконтроль): осуществление контроля процесса и результатов деятельности: задания типа «Миша сказал, что ему два раза встретился звук [о] в детских именах. Проверь: прав ли Миша? Для этого вернись к звуковой записи слов», «Маша сказала, что каждому твёрдому согласному звуку обязательно соответствует мягкий согласный звук. Проверь: права ли Маша? Исследуй для этого звуковой столбик»; самоконтроль процесса и результатов деятельности: задания типа: «Проверь, на какие буквы на твоих полках нет фамилий писателей? А у твоего соседа?»; «Тяни первый слог. Что у тебя получилось? Проверь: совпадает ли это с указанием звукового столбика?»; «Вернись к упражнению 26. Перечитай слова, выделенные жирным шрифтом. Какие два слова ты теперь сумеешь записать правильно?»: с. 9, 29, 34, 36, 38, 47; 57, 58, 60, 61, 63, 64, 66, 69/69, 71, 74, 78, 79, 90/90, 92 (рефлексия).
Коммуникативные УУД - инициативное сотрудничество: задания, требующие распределения работы с соседом по парте; -коммуникация как взаимодействие (интеллектуальный аспект коммуникации) – учёт позиции собеседника: задания типа: «должен ли Миша по-разному ответить на этот вопрос в каждом из трёх случаев? Помоги ему это сделать», «Маша растерялась. Помоги ей решить эту проблему».
Ожидаемые результаты формирования УУД к концу 1-го года обучения В области познавательных УУД (общеучебных) школьник научится: ориентироваться в учебной книге: читать язык условных обозначений; находить выделенный фрагмент текста, выделенные строчки и слова на странице и развороте; находить нужную дидактическую иллюстрацию; получить первоначальные навыки инструментального освоения алфавита: представлять на уровне прикидки, какие знаки и группы знаков находятся в его начале, конце, середине; работать с двумя источниками информации (учебной книгой и "рабочей тетрадью"): сопоставлять условные обозначения учебника и рабочей тетради;
Ожидаемые результаты формирования УУД к концу 1-го года обучения В области коммуникативных УУД школьник должен уметь: в рамках инициативного сотрудничества: работать с соседом по парте: договариваться о распределении работы между собой и соседом, выполнять свою часть работы, пробовать проверять часть работы, выполненную соседом; выполнять работу по цепочке; в рамках коммуникации как взаимодействия: видеть разницу двух заявленных точек зрения, двух позиций и понимать необходимость присоединиться к одной из них;
Ожидаемые результаты формирования УУД к концу 1-го года обучения В области регулятивных УУД (контроль и самоконтроль учебных действий) школьник должен: понимать, что нужно и можно выполнять работу над ошибками; выполнять работу над ошибками с помощью взрослого.
ПРОЕКТИРОВАНИЕ ПРОГРАММЫ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ И ВОСПИТАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ НА СТУПЕНИ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Программа духовно-нравственного развития, воспитания должна обеспечивать: создание системы воспитательных мероприятий, позволяющих обучающемуся осваивать и на практике использовать полученные знания; формирование целостной образовательной среды, включающей урочную, внеурочную и внешкольную деятельность и учитывающей историко-культурную, этническую и региональную специфику; формирование у обучающегося активной деятельностной позиции.
Программы внеурочной деятельности: 1.Программы научных клубов младших школьников «Мы и окружающий мир» и «Ключ и заря». Особенности реализации данных программ показаны в учебниках «Русский язык», «Литературное чтение», «Окружающий мир (2-4 классы). Возможные направления внеурочной деятельности - научно-познавательное, общественно-полезное, проектное. 2. Программу кружковой (факультативной) работы по теме: «Музей в твоем классе»Программа реализует художественно-эстетическое и научно- познавательное направление внеурочной деятельности
Программы внеурочной деятельности: 3. Программу факультатива по математике, предусматривающего изучение окружающего мира математическими средствами: «Изучаем окружающий мир. Решаем практические задачи». Факультатив расширяет и углубляет знания по математике и окружающему миру (научно-познавательное направление). 4. Программы проектной исследовательской деятельности: -«Изучаем родной край» (1-е – 4-е кл.), основная цель – изучение природных и социальных объектов родного края посредством самостоятельных наблюдений и экспериментов (проектная деятельность, патриотическое направление); - «Занимательная информатика» (2-4 классы), цель – расширение информационной картины мира учащихся; развитие умений использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни (проектная деятельность).
Сетка часов внеурочной деятельности (Вариант 1) НаправленияФормы организации внеурочной деятельности Часов в неделю по классам Всего IIIIIIIV Спортивно- оздоровительное Конкурсы, соревнования, кружки, секции Художественно- эстетическое «Музей в твоем классе» Научно- познавательное направление и общественно- полезная деятельность* Научный клуб школьников «Мы и окружающий мир»(проектная деятельность) Научный клуб школьников «Ключ и заря» «Факультатив по математике» Военно- патриотическое Экскурсии, конференции, игры, поисковые исследования Проектная деятельность Программа «Изучаем родной край» «Занимательная информатика» Итого 10 40
СИСТЕМЫ ОЦЕНКИ ДОСТИЖЕНИЯ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ Метапредметные результаты выполнение специально сконструированных диагностических задач, направленных на оценку уровня сформированности конкретного вида универсальных учебных действий; выполнение учебных и учебно-практических задач средствами учебных предметов; выполнение комплексных заданий на межпредметной основе.
Оценка предметных результатов предусматривает выявление уровня достижения обучающимся планируемых результатов по отдельным предметам с учетом: предметных знаний: опорные знания учебных предметов: ключевые теории, идеи, понятия, факты, методы; знания, дополняющие, расширяющие или углубляющие опорную систему знаний; действий с предметным содержанием: предметные действия на основе познавательных УУД; конкретные предметные действия (способы двигательной деятельности, обработки материалов, приёмы лепки, рисования, способы музыкальной исполнительской деятельности и другие).
Результаты накопительной оценки, полученной в ходе текущего и промежуточного оценивания, фиксируются, например, в форме портфеля достижений и учитываются при определении итоговой оценки.
Предметом итоговой оценки является способность обучающихся решать учебно-познавательные и учебно- практические задачи на основе: системы знаний и представлений о природе, обществе, человеке, технологии; обобщенных способов деятельности, умений в учебно-познавательной и практической деятельности; коммуникативных и информационных умений; системы знаний об основах здорового и безопасного образа жизни.
В итоговой оценке должны быть выделены две составляющие: результаты промежуточной аттестации обучающихся, отражающие динамику их индивидуальных образовательных достижений, продвижение в достижении планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования; результаты итоговых работ, характеризующие уровень освоения обучающимися основных формируемых способов действий в отношении к опорной системе знаний, необходимых для обучения на следующей ступени общего образования.
Научный клуб младшего школьника ПЕРЕПИСКА двух научных клубов В содержание гуманитарных учебников включена ПЕРЕПИСКА со школьника- ми, которая ведется в течение шести лет по линии двух научных клубов: «Ключ и заря» «Мы и окружающий мир» «Ключ и заря» (русский язык и литературное чтение) и «Мы и окружающий мир».
Анкета участника клуба Фамилия Имя Отчество Адрес Номер школы Сколько человек в классе Фамилия, имя, отчество учительницы Адрес: Кому: Клуб «Ключ и заря» Академкнига/Учебник Куда: Москва, ул. Профсоюзная Дом 90, комн.607 Индекс:
Сертификат клуба младшего школьника олимпиады творческие конкурсы портфолио Сертификат выдан
Метод проектов как педтехнология организации решения детьми значимой практической, теоретической, познавательной проблемы Изучение родного края (проблема) 1 класс. «Деревья родного края –Т, «Путешествия плодов и семян родного края - Т», «Перелетные птицы – Т», «Помощь птицам зимой -Т», «Первоцветы-Т», «Предупредительные знаки» по охране природы родного края-Т. Вступление в клуб «Мы и окружающий мир»: Растения и животные родного края занесены в Красную книгу (фотографии, рисунки).
Проектная деятельность Изучение свойств воды (водоём, водопроводный кран, колодец) Деревья-долгожители как природные памятники. Систематизация деревьев, кустарников, травянистых растений по основанию «продолжительность жизни». Конкурс «Экологические знаки». Имя города, села, поселка. Достопримечательности. 2 класс- научный клуб младшего школьника (117997, Москва, Профсоюзная 90, дежурной по клубу – Светлане Светличной. Отчет в научный клуб младшего школьника
Проектная деятельность Определение воды на прозрачность – прозрачная, мутная, слегка мутная (знаки, запрещающие купание в водоёмах). Обитатели лесов и водоёмов. Наблюдения за насекомыми- опылителями (экскурсия). Разработка памяток «Как вести себя на лугу» (в лесу, в парке, у водоемов). План - карта экскурсии по родному краю. 3 класс
Проектная деятельность Московское и местное время Карта родного края Поверхность и водоёмы родного края Полезные ископаемые Растения Отрасли животноводства Народные промысли Заповедные места 4 класс Родной край – часть великой России
76 тысяч детей в возрасте от семи до одиннадцати лет более 70 регионов России родители педагоги
Клубная деятельность Дети с минимальными нарушениями психического развития Одарённые дети
Воспитательные задачи: признание самобытности и своеобразия психики ребёнка, его стремления к самораскрытию и творческой самореализации; воспитание активной, самостоятельной личности с развитым чувством собственного достоинства.
Интернет-клуб Спешим сообщить тебе, что с этого учебного года можно вести переписку с научными клубами младших школьников («Ключ и заря», «Мы и окружающий мир») по электронной почте. Желающим участвовать в электронной переписке с клубами необходимо заполнить анкету и послать ее на электронный адрес: Спешим сообщить тебе, что с этого учебного года можно вести переписку с научными клубами младших школьников («Ключ и заря», «Мы и окружающий мир») по электронной почте. Желающим участвовать в электронной переписке с клубами необходимо заполнить анкету и послать ее на электронный Только в этом случае ты будешь получать ответы из клуба по электронной почте. Анкета для участия в электронной переписке Фамилия _______________________________________________________Фамилия _______________________________________________________ Имя ___________________________________________________________Имя ___________________________________________________________ Твой адрес:Твой адрес: область (край, республика) ____________________________________________область (край, республика) ____________________________________________ город (село, поселок) _________________________________________________город (село, поселок) _________________________________________________ улица ______________________________________________________________улица ______________________________________________________________ дом ________________________________________________________________дом ________________________________________________________________ почтовый индекс _____________________________________________________почтовый индекс _____________________________________________________ электронный адрес ( ) ____________________________________________электронный адрес ( ) ____________________________________________ Номер школы ________________________________________________________Номер школы ________________________________________________________ Класс _______________________________________________________________Класс _______________________________________________________________ Фамилия, имя, отчество твоего учителя ___________________________________Фамилия, имя, отчество твоего учителя ___________________________________ Название клуба _______Название клуба _______
Механизмы формирования УУД абота клубов младшего школьника Р абота клубов младшего школьника
Авторы: Н. А. Чуракова, О. В. Малаховская