Роль социального педагога во внедрении ФГОС в начальной школе Социальный педагог гимназии 2: Луцык О.В.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Роль социального педагога в сопровождении внедрения ФГОС в общеобразовательном учреждении Социальный педагог МБОУ «СОШ 4» Шипкова Ольга Владимировна.
Advertisements

Роль социального педагога в реализации ФГОС Социальный педагог ГБС(К)ОУ 5 С.П.Попович.
Охотно ли ребёнок идёт в школу?. Вполне ли приспособился к школьному режиму?
Федеральные государственные образовательные стандарты и новые компетенции социального педагога.
УУД как основа результатов реализации ФГОС НОО. Нужен человек обучаемый, способный самостоятельно учиться и многократно переучиваться в течение постоянно.
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ: «КОМПЕТЕНТНОСТНЫЙ ПОДХОД В ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ ШКОЛЫ, ВО ВЗАИМОДЕЙСТВИИ КЛАССНЫХ РУКОВОДИТЕЛЕЙ С УЧИТЕЛЯМИ - ПРЕДМЕТНИКАМИ И РОДИТЕЛЯМИ».
Перед учителем начальных классов стоит задача - научить ребёнка быть успешным с первого дня пребывания в школе. Главным результатом школьного образования.
Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение «Гимназия 1» Программа внеурочной деятельности на ступени начального общего образования на
У детей большие различия паспортного и физиологического развития. Сегодня нет ни одного класса, где был бы ровный контингент учащихся. У детей обширная.
9 ноября 2011 г. Координационный совет Якутск Преемственность начального и основного общего образования в условиях реализации ФГОС.
Подготовила руководитель ГПС Парулина В.Ю. социальный педагог МБОУ «Средняя школа6» 2014год.
ИЗМЕНЕНИЕ СОДЕРЖАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА - ПСИХОЛОГА В РАМКАХ ВВЕДЕНИЯ ФГОС.
«Формирование профессиональной компетентности педагога начальной школы для качественной подготовки и переходу начальной школы на ФГОС второго поколения»
Результаты мониторинга адаптации первоклассников общеобразовательных учреждений Навашинского района к обучению ноябрь 2011 года.
«Психологическое сопровождение введения ФГОС». «Выживает не самый сильный и не самый умный, а тот, кто лучше всех откликается на происходящие изменения»
О СОБЕННОСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ СТАНДАРТОВ НОВОГО ПОКОЛЕНИЯ.
ФГОС второго поколения Федеральный государственный образовательный стандарт.
Информационно-коммуникационные технологии – инструментарий универсальных учебных действий и деятельностный подход в предметах начальной школы.
Модернизация школьного образования. Круг обсуждаемых вопросов 1. Основные положения системно- деятельного подхода в среднем образовании 2. Базовые технологии.
Развитие универсальных учебных действий в системе начального образования» Организационно-деятельностная игра Раиса Пантелеевна Безделина, заведующая кафедрой.
Транксрипт:

Роль социального педагога во внедрении ФГОС в начальной школе Социальный педагог гимназии 2: Луцык О.В.

Новые образовательные стандарты, стандарты второго поколения – эти фразы давно на слуху у всех специалистов системы образования. Их ждали, обсуждали всей страной и… пришло время начать применять новое на практике. С 2011г. вся система начального образования РФ перешла на образовательные стандарты второго поколения.

Не может остаться в стороне от изменений в образовании и социальный педагог, ведь новые стандарты, по словам разработчиков, «особенно социальны» и требуют при реализации обновленной роли социального педагога в школе.

Но какой? В чем может быть моя роль? Какие вопросы ставит новый стандарт перед социальными педагогами? К настоящему времени нет готовых рецептов! А быть первопроходцем всегда непросто!

Стандарт заставляет задуматься о том, какие условия необходимо создать и какие методы будут эффективными для достижения трёх групп результатов: личностных, метапредметных и предметных. Наряду с формированием Универсальных учебных действий особое внимание начинают играть личностные результаты. Они включают готовность и способность обучающихся к саморазвитию, мотивации к обучению и познанию, ценностно- смысловые установки обучающихся, социальные компетенции, личностные качества. В широком смысле - это умение учиться.

Ученик сам должен понимать цель, выбирать способы решения и сам оценивать результат. Необходимо создать условия для самостоятельной работы детей, для активной мыслительной деятельности, которую он должен стимулировать. Мы обязаны научить ребенка быстро реагировать на смену условий, воспитывать привычку к переменам, чтобы дети были уверенными в себе и не испытывали чувство страха. А развитие невозможно без преодоления трудностей самостоятельными усилиями или при помощи одноклассников, учителя, социального педагога и психолога.

Я думаю, что педагоги ждут от социального педагога методической помощи по: обучению их методам и приемам развития коммуникативных навыков, сплочения коллектива класса, повышения мотивации и адресной помощи в отношении конкретных детей, испытывающих проблемы в учебной деятельности или тревожных, агрессивных, гиперактивных. ждут помощи в улучшении процесса адаптации первоклассников и развитии навыков сотрудничества с помощью внедрения совместных профилактических классных часов, бесед, ролевых игр, тренингов.

1а, 1б, 1в классы учебный год Анкета определения адаптации первоклассника к условиям школьной жизни.

Охотно ли Ваш ребенок идет в школу?

Приспособился ли он к школьному режиму?

Ваш ребенок привык к учителю и коллективу класса?

Часто ли Ваш ребенок делится с Вами школьными впечатлениями?

Какие впечатления преобладают у вашего ребенка?

Переживает ли Ваш ребенок по поводу своих учебных неудач?

Как обычно Ваш ребенок преодолевает трудности в учебе?

Способен ли Ваш ребенок самостоятельно найти и исправить свою ошибку?

Часто ли ребенок жалуется на одноклассников, обижается на них?

Справляется ли ребенок с учебной нагрузкой?

Организация образовательного процесса во вторую половину дня должна способствовать становлению готовности школьников к самоопределению в нравственной, коммуникативной, гражданско- правовой сферах деятельности, развитии индивидуальности каждого обучающегося и воспитании его как субъекта социализации. Достаточным потенциалом обеспечения социального и личностного развития обучающихся во вторую половину дня, обладает социально-педагогическая служба школы.