Детский сад, детский сад … Почему так говорят? Мы ведь не осинки, Мы ведь не рябинки. Вовы, Клавы, Мишеньки – Это же не вишенки!
Малыши решили сами Мы посадим ёлки с вами Будут ёлочки у нас, в детском саде просто класс!! Малыши решили сами Мы посадим ёлки с вами Будут ёлочки у нас, в детском саде просто класс!!
Молоко блестит в стаканах, вишни стынут в киселе, с тонкой корочкой румяной хлеб пшеничный на столе. На столе цветы стоят Всё готово для ребят! Молоко блестит в стаканах, вишни стынут в киселе, с тонкой корочкой румяной хлеб пшеничный на столе. На столе цветы стоят Всё готово для ребят!
Природный уголок
Кто живёт в аквариуме, крокодил большой? Нет, он очень маленький и совсем не злой. Мы с тобою глазками посмотрим на него Покормим, пожалеем и назовём его! Кто живёт в аквариуме, крокодил большой? Нет, он очень маленький и совсем не злой. Мы с тобою глазками посмотрим на него Покормим, пожалеем и назовём его!
Возрастные особенности психического развития детей. На третьем году жизни дети становятся самостоятельнее. Продолжает развиваться предметная деятельность, ситуативно – деловое общение ребёнка и взрослого ; совершенствуется восприятие, речь, начальные формы произвольного поведения, игры, наглядно – образное мышление. Развитие предметной деятельности связано с усвоением культурных способов действия с различными предметами. В ходе совместной со взрослыми предметной деятельности продолжает развиваться понимание речи. Слово отводится от ситуации и преображает самостоятельное значение. Дети продолжают осваивать название окружающих предметов, учатся выполнять простые словесные просьбы взрослых в пределах видимой наглядной ситуации. Ребёнок понимает рассказ взрослого. К концу третьего года жизни речь становится средством общения ребёнка со сверстником.
Задачи воспитания и обучения. Продолжать укреплять и сохранять здоровье детей. Воспитывать культурно – гигиенические навыки и навыки самообслуживания. Наряду с наглядно – действенным мышлением формировать элементы наглядно – образного мышления. Расширять опыт ориентировки в окружающем, обогащать детей разнообразными сенсорными ощущениями. Формировать представления о предметах ближайшего окружения, о простейших связях между ними. Воспитывать интерес к явлениям природы, бережное отношение к растениям. Продолжать развивать речь детей. Расширять их словарный запас, совершенствовать грамматическую структуру речи. Добиваться того, чтобы к концу третьего года жизни речь стала полноценным средством общения детей друг с другом. Формировать предпосылки сюжетно – ролевой игры, развивать умение играть рядом, а затем вместе со сверстниками. Воспитывать отзывчивость на музыку и пение, доступные их пониманию произведения изобразительного искусства, литературы. Задачи воспитания и обучения. Продолжать укреплять и сохранять здоровье детей. Воспитывать культурно – гигиенические навыки и навыки самообслуживания. Наряду с наглядно – действенным мышлением формировать элементы наглядно – образного мышления. Расширять опыт ориентировки в окружающем, обогащать детей разнообразными сенсорными ощущениями. Формировать представления о предметах ближайшего окружения, о простейших связях между ними. Воспитывать интерес к явлениям природы, бережное отношение к растениям. Продолжать развивать речь детей. Расширять их словарный запас, совершенствовать грамматическую структуру речи. Добиваться того, чтобы к концу третьего года жизни речь стала полноценным средством общения детей друг с другом. Формировать предпосылки сюжетно – ролевой игры, развивать умение играть рядом, а затем вместе со сверстниками. Воспитывать отзывчивость на музыку и пение, доступные их пониманию произведения изобразительного искусства, литературы.
Примерный режим дня. Приём детей, самостоятельная деятельность Гимнастика 8 55 Подготовка к завтраку, завтрак 8 00 – 8 20 Самостоятельная деятельность Занятие по подгруппам 9 00 – 9 30 Подготовка к прогулке Прогулка Возвращение с прогулки, самостоятельная деятельность, подготовка к обеду – Обед – Спокойные игры подготовка ко сну – Дневной сон – Постепенный подъём, самостоятельная деятельность Полдник – Самостоятельная деятельность – Занятие по подгруппам Прогулка – Возвращение с прогулки, самостоятельная деятельность, подготовка к ужину Ужин – Самостоятельная деятельность, уход домой – 19 00
К концу года дети могут. Физическая культура и воспитание культурно – гигиенических навыков. Ходить и бегать, не наталкиваясь друг на друга; Прыгать на двух ногах на месте, с продвижением вперёд; Брать, держать, переносить, класть, бросать, катать мяч; Ползать, подлезать под натянутую верёвку, перелезать через бревно, лежащие на полу; Самостоятельно есть. Умственное воспитание. Различать и называть игрушки, предметы мебели, одежды, посуды, некоторые фрукты и овощи, виды транспорта; Свободно ориентироваться в ближайшем окружении: узнавать свой дом и квартиру, детский сад и групповую комнату; Знать имя членов своей семьи и персонала группы; Вместе со взрослым заботиться о живых существах: поливать комнатные растения, кормить птиц и рыб; Узнавать и называть некоторых животных и их детёнышей; Знать основные нормы и правила поведения в окружающей обстановке. К концу года дети могут. Физическая культура и воспитание культурно – гигиенических навыков. Ходить и бегать, не наталкиваясь друг на друга; Прыгать на двух ногах на месте, с продвижением вперёд; Брать, держать, переносить, класть, бросать, катать мяч; Ползать, подлезать под натянутую верёвку, перелезать через бревно, лежащие на полу; Самостоятельно есть. Умственное воспитание. Различать и называть игрушки, предметы мебели, одежды, посуды, некоторые фрукты и овощи, виды транспорта; Свободно ориентироваться в ближайшем окружении: узнавать свой дом и квартиру, детский сад и групповую комнату; Знать имя членов своей семьи и персонала группы; Вместе со взрослым заботиться о живых существах: поливать комнатные растения, кормить птиц и рыб; Узнавать и называть некоторых животных и их детёнышей; Знать основные нормы и правила поведения в окружающей обстановке.
Развитие речи. Иметь активный словарный запас (не менее 1000 – 1200 слов); Повторять за взрослым небольшое предложение, в том числе содержащие вопрос или восклицание; Отвечать на понятый вопрос взрослого; Поделиться информацией («Коля пришёл»), пожаловаться на неудобства (замёрз, устал) и действия сверстника (отнимает); Сопровождать речью игровые и бытовые действия («приборматывать»); Слушать небольшие рассказы без наглядного сопровождения; Пользоваться речью как средством общение со взрослым и сверстниками. Развитие речи. Иметь активный словарный запас (не менее 1000 – 1200 слов); Повторять за взрослым небольшое предложение, в том числе содержащие вопрос или восклицание; Отвечать на понятый вопрос взрослого; Поделиться информацией («Коля пришёл»), пожаловаться на неудобства (замёрз, устал) и действия сверстника (отнимает); Сопровождать речью игровые и бытовые действия («приборматывать»); Слушать небольшие рассказы без наглядного сопровождения; Пользоваться речью как средством общение со взрослым и сверстниками.