Интеллектуальное развитие младших школьников на уроках русского языка Выполнила учитель начальных классов МОУ – СОШ 35 г. Белгорода Черных Ольга Анатольевна Черных Ольга Анатольевна
. Многократное повторение правил и выполнение огромного количества однообразных упражнений ничего не даёт, кроме перегрузки и без того не успевающих учащихся.
Содержанием учебных действий должны быть : обобщение; группировка и классификация; упорядочение ; продолжение перечня однородных в лингвистическом отношении элементов или, наоборот, исключение лишнего элемента.
Последовательность мыслительных операций при поиске орфограмм гласных: 1) найдите в слове ударный слог, 2) выделите безударные гласные и гласные после шипящих и ц, 3) проанализируйте состав слова, 4) определите, в какой части слова находится орфограмма – безударная гласная или гласная после шипящих и ц.
Уроки русского языка открывают большие возможности для использования проблемных заданий
Вопросы О чём здесь можно было бы спросить? Какая возникает здесь проблема? А нет ли в этих примерах противоречия с теми правилами, которые мы уже знаем?
Укажите рядом парный глухой или звонкий; если нет пары, сделайте прочерк Замените в слове дом первый согласный звук таким образом, чтобы получились новые слова Запишите новые слова, заменяя лишь гласный: дом Какое получится слово, если звонкий согласный заменить парным глухим: бросит - …, бить - …и т.д.? Замените глухой согласный звонким: слой - …, колосок - … Замените указанные твёрдые согласные мягкими : стал - …, мал - ….
почему данные предметы так названы : стрелять, чернила, окно, подушка, облако, наволочка
выделить части слова, которые в современном русском языке уже не выделяются посуда, судно, жир, дар, вкус