Современный образовательный менеджмент Тюменский областной государственный институт развития регионального образования 2009.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Основные федеральные тренды Институциональный характер изменений в образовании Деньги в обмен на обязательства и на эффективность Формульное финансирование.
Advertisements

Модульная образовательная программа подготовки администраторов образования к реализации задач модернизации российской школы Проект НФПК «Реформа системы.
Степанова Татьяна Александровна Директор департамента образования Ярославской области.
Построение образовательной программы образовательного учреждения, гарантирующее достижение заявленных целей (результатов образования) в условиях введения.
УТВЕРЖДЕНА распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 г р К О Н Ц Е П Ц И Я долгосрочного социально-экономического развития.
1 Всемирный банк Европейский фонд образования Национальный фонд подготовки кадров Северо-Западное агентство международных программ МЕНЕДЖМЕНТ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОМ.
Окружной педагогический Форум «Организация методической работы образовательного учреждения в условиях введения ФГОС»
Совершенствование системы качества образования в условиях апробации ФГОС.
Проект Государственная программа «образование и развитие инновационной экономики: внедрение современной модели образования в годы»
Современная модель образования (проект). Миссия- решение задач инновационного развития экономики. Новые составляющие современного качества образования:
Перспективы развития школы в контексте государственной образовательной политики.
Подготовка инновационных кадров в НГГУ для дошкольных учреждений к.психол.наук, доцент, член-корреспондент Балтийской педагогической академии, декан факультета.
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (проект) Овечкина Т.А., заведующий «Института детства» СПб АППО.
« Научно-методическое обеспечение введения ФГОС » Логвинова И.М.
Ключевые приоритеты модернизации общего образования Апрель, 2011 год.
Комплексный проект модернизации образования Республики Бурятия О новых экономических механизмах в образовательной сфере Республики Бурятия заместитель.
ОЦЕНКА КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ в ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ А.Н.Свиридов, к.п.н., профессор.
Внутришкольная модель оценки качества образования МОУ СОШ 1 г.п.п. Ч. Боры, 2009.
Методическая работа в школе в связи с переходом на ФГОС ООО.
Формы проведения методических дней в условиях реализации ФГОС ДОО Менчинская Елена Анатольевна, к.п.н., доцент кафедры дошкольного и начального образования.
Транксрипт:

Современный образовательный менеджмент Тюменский областной государственный институт развития регионального образования 2009

Модули Государственная политика в системе общего образования Российской Федерации Оценка деятельности современной школы Инновационный менеджмент в управлении школой Деловое администри- рование Правовые основы управления современной школой Экономико- финансовые основы управления современной школой

МОДУЛЬ Государственная политика в системе общего образования Российской Федерации Стратегия развития образования до 2020 года 59 тыс. общеобразова- тельных школ Есть ли стратегия в образовании? Провозглашена идея свободного человека. Стратегия определяется реальностью. Чему необходимо научить? : учиться зарабатывать на жизнь обустраивать быт (комфорт) общаться Инновационные ориентиры развития образования в Российской Федерации

МОДУЛЬ Государственная политика в системе общего образования Российской Федерации Что важно для понимания стратегии? Общая стратегия развития как стратегия инновационного развития Инновация – продукт нового качества. Возникает на пересечении общественных потребностей и технологических предложений Факторы развития мировой экономики: ГЛОБАЛИЗАЦИЯ и ИННОВАЦИЯ Идея инновационного развития К 2010 году будет разработан новый интегрированный Закон (кодекс) РФ «Об образовании».

МОДУЛЬ Государственная политика в системе общего образования Российской Федерации Инновационные технологии в школе: ИТ обучения школьников – 93% Метод исследовательских проектов – 87,2% Технология обучения с использованием групповых форм работы – 74% Модернизация системы внутришкольного управления

МОДУЛЬ Государственная политика в системе общего образования Российской Федерации

МОДУЛЬ Экономико-финансовые основы управления современной школой Новые принципы бюджетной политики – переход на финансирование учреждений по заданию учредителя Новые принципы бюджетной политики – переход на финансирование учреждений по заданию учредителя Создание нового типа учреждения – автономное учреждение Создание нового типа учреждения – автономное учреждение Расширение финансовых возможностей – формирование фонда целевого капитала для автономных и бюджетных учреждений Расширение финансовых возможностей – формирование фонда целевого капитала для автономных и бюджетных учреждений Нормативно-подушевое финансирование Нормативно-подушевое финансирование Новая система оплаты труда Новая система оплаты труда

Основные цели реформирования: стимулирование процессов развития и нововведений за счет стремления школы к поддержанию и постоянному повышению качества и конкурентоспособности рост возможностей образовательного выбора для учащихся рост автономии школы повышение эффективности бюджетных расходов МОДУЛЬ Экономико-финансовые основы управления современной школой

Изменения в Бюджетном Кодексе Изменение формы финансирования бюджетных и автономных учреждений (ст. 69) Переход на финансирование государственных и муниципальных услуг по заданиям учредителяПереход на финансирование государственных и муниципальных услуг по заданиям учредителя количества и качестваЗадания должны содержать показатели количества и качества оказываемых услуг (выполнения работ) Введены нормы, позволяющие приостановить финансирование задания (или даже прекратить) в случае неудовлетворительного качества оказания услуг (выполнения работ) МОДУЛЬ Экономико-финансовые основы управления современной школой

С айт -материалы по функционированию автономных учреждений; - функциям наблюдательных советов; - план перевода счетов и др. Абанкина Ирина Всеволодовна (495) Абанкина Татьяна Всеволодовна (495) Государственный Университет – Высшая школа экономики МОДУЛЬ Экономико-финансовые основы управления современной школой

МОДУЛЬ Правовые основы управления школой Вопросы: Опишите, в чем отличие значение термина «право» в объективном и субъективном смысле? Назовите основной международно-правовой источник регулирования прав ребенка. Вправе ли проверяющий: а) требовать предъявления оригинала документов, относящихся к предмету проверки; б) требовать предоставления ему копий необходимых документов; в) осуществлять плановые проверки в случае отсутствия при проведении мероприятий по контролю должностных лиц или работников проверяемых юридических лиц либо их представителей Да Нет

МОДУЛЬ Правовые основы управления школой

МОДУЛЬ Оценка деятельности школы. Мониторинг и статистика в образовании Проблемы современного образования обусловлены вхождением России в Болонский процесс Оценка деятельности школы внешняя и внутренняя. Цель – поиск ресурсов Пример внешней оценки качества школы: Санкт-Петербург – независимый аудит качества школы. Качество – способность удовлетворять потребности

Зарубежный опыт Финляндия – высокий статус образования. Образование – гарантия счастливой жизни Англия – под вопросом компьютеризация образования Швеция – школа считается прошедшей аттестацию, если по результатам проведенного социологического исследования родители удовлетворены ее деятельностью Качество образования: 1. учащиеся, которые хотят и могут учиться; 2. условия обучения……. х. результаты образования МОДУЛЬ Оценка деятельности школы. Мониторинг и статистика в образовании

Концепция школы XXI века (США) МОДУЛЬ Оценка деятельности школы. Мониторинг и статистика в образовании Современная школаШкола будущего Фокус направлен на развитие новых умений Фокус направлен на развитие мыслительных умений Результат отдельно от процесса обучения Целостное определение процесса обучения Обучение индивидуальное и самостоятельное Совместное с учащимися решение учебных задач Обучение строится по иерархически последовательным указаниям Обучение строится с учетом реальных проблем и задач Отдельных (элитных) учеников учат мыслить (думать) Всех учащихся учат мыслить (думать)

Критерии и показатели оценки качества образования Образовательные результаты учащихся Условия достижения образовательных результатов Цена достижения образовательных результатов Объекты качества образования МОДУЛЬ Оценка деятельности школы. Мониторинг и статистика в образовании Уровень достижений Способности к обучению Ресурсы = психологическая комфортность обучения

Качество образования – бесконечность свойств, для каждого потребителя должны быть подобраны свойства, интересные для него МОДУЛЬ Оценка деятельности школы. Мониторинг и статистика в образовании Качество – договорная категория Нет единого понятия «Качество образования»

МОДУЛЬ Оценка деятельности школы. Мониторинг и статистика в образовании

МОДУЛЬ Деловое администрирование Директор ОУ – эффективный руководитель Общение и коммуникации в организации Документооборот в школе Понятие «эффективное управление» Управление временем Принятие решений Мотивация Психологические аспекты введения и сопровождения инновации Информационные потоки в организации Функции документов Требования к оформлению документов Подготовка документов

МОДУЛЬ Деловое администрирование

МОДУЛЬ Инновационный менеджмент в управлении школой ориентирован на освоение руководителями эффективных способов выбора, разработки и реализации стратегии развития образовательного учреждения в условиях модернизации образования

Основные федеральные тренды Институциональный характер изменений в образовании Деньги в обмен на обязательства и на эффективность Формульное финансирование (нет единых подходов) Финансово-хозяйственная самостоятельность ОУ Новые стандарты Независимая оценка качества (привлечение общественности) Повышение квалификации и аттестация педагогических кадров Сертификация квалификаций Тьюторство МОДУЛЬ Инновационный менеджмент в управлении школой

Ключевые ценности Личность в центре проблемы образовательного реформирования. Общественно-государственное взаимодействие, социальное партнерство как факторы развития образования в гражданском обществе. Взаимосвязь государственного и общественного контроля качества образования, управление с учетом достигнутого. Новая образовательная культура (обучение через деятельность, компетентностный подход, проектные технологии, развитие исследовательской культуры и самостоятельности и т.д.) МОДУЛЬ Инновационный менеджмент в управлении школой

Принципы организации образовательного процесса Образование через созидательную деятельность. Равноценность различных источников информации, включая опыт самих обучающихся. Самостоятельность, поисковая активность, применение методов критического конструктивизма при решении проблем. Ориентация на самооценку и самоорганизацию обучающихся. Развитие проективной культуры. Сочетание различных форм продуктивного диалога. МОДУЛЬ Инновационный менеджмент в управлении школой

Практико-ориентированный характер модуля 1. Преобладание самостоятельной работы слушателей. 2. Постоянное соотнесение теоретической информации и личного опыта слушателей; 3. Освоение методического инструментария, который может быть использован для: разработки стратегических и оперативных планов, решения текущих управленческих проблем, организации работы по внутришкольному повышению квалификации педагогов, оптимизации образовательного процесса. МОДУЛЬ Инновационный менеджмент в управлении школой

Основные разделы Инновационное образование как основной ресурс инновационного развития государства Миссия и ценности школы в контексте ее инновационного развития Анализ результатов деятельности школы и планирование изменений Проекты и целевые программы как основные механизмы изменений Управление качеством инновационного образования: понятийное поле и методические конструкты Педагогическая команда – главный инновационный ресурс развития образовательного учреждения МОДУЛЬ Инновационный менеджмент в управлении школой

Ключевая идея модуля образование = инновация = развитие развитие = видение + ресурсы миссия кадры ценности информация принципы технологии цели задачи Проектно-целевой подход МОДУЛЬ Инновационный менеджмент в управлении школой

Кадры Устойчивое развитие любого образовательного учреждения во многом зависит от уровня управленческой квалификации его руководителя В модуле предусматривается освоение методик, которые могут использоваться для методического сопровождения участников образовательного процесса и освоения ими эффективных инновационных практик и технологий МОДУЛЬ Инновационный менеджмент в управлении школой

Информация Любая полезная для развития информация должна оперативно включаться в потоки информационного обмена как во внутри образовательного учреждения, так и с его внешней средой Задания Рабочей тетради модуля ориентированы на развитие коммуникативных компетенций слушателей МОДУЛЬ Инновационный менеджмент в управлении школой

Технологический инструментарий управления развитием Условие успешности модернизации образования - освоение руководителями инновационных практик управления развитием образовательного учреждения. Задания Рабочей тетради модуля ориентированы на освоение технологий проектирования, планирования и аналитического прогнозирования. МОДУЛЬ Инновационный менеджмент в управлении школой

МОДУЛЬ Инновационный менеджмент в управлении школой

Общие для всех модулей концептуальные и технологические подходы к модернизации образовательного процесса; раскрыта логика построения образовательной программы; представлены возможные формы и методы организации образовательного процесса на основе предлагаемого УМК; формула реализации образовательной программы: прикладная (50%) + теоретическая (25%) + ориентационная (10%) + информационная (15%)

Образовательная программа «Современный образовательный менеджмент» Государственная политика в системе общего образования Российской Федерации Инновационный менеджмент в управлении школой Экономико-финансовые основы управления современной школой Правовые основы управления школой Оценка деятельности школы. Мониторинг и статистика в образовании Деловое администрирование

Перерыв 10 минут