Создание единого информационно- знаниевого пространства на основе онтологического подхода Тельнов Ю.Ф. д.э.н., профессор, Проректор по научной работе и.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ЭЛЕКТРОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ОБУЧЕНИЯ КАК ИНСТРУМЕНТ ТРАНСГРАНИЧНОГО ОБРАЗОВАНИЯ И АКАДЕМИЧЕСКОЙ МОБИЛЬНОСТИ Тихомирова Н.В., Жук А.И., Мальченко С.Н., Бригадин.
Advertisements

Презентация по плану работы по проекту на 2015 год РУКОВОДИТЕЛЬ ПРОЕКТА: Н.О. Верещагина – начальник учебно- методического управления ОТВЕТСТВЕННЫЕ.
Современная модель образования (проект). Миссия- решение задач инновационного развития экономики. Новые составляющие современного качества образования:
Тенденции развития систем менеджмента качества в образовательном пространстве медицинского профиля Литвинова Т.М., Горбунова И.Б. Управление качеством.
Возможность адаптации зарубежного опыта в области инновационной деятельности ВУЗа зам. проректора по науке и инновациям Кузьмина С.Н.
Управление информационной инфраструктурой современной организации.
1 К вопросу разработки концепции развития сети федеральных университетов 29 февраля 2008 года, г. Москва.
Информационное обеспечение учебного процесса на основе портальных технологий Цай Екатерина Зам. начальника Отдела ИТО, Ярославский филиал МЭСИ
Проблемы развития дистанционного образования в России ИНСТИТУТ МАГИСТЕРСКОЙ ПОДГОТОВКИ Минасян Э. К. к.э.н., Директор ИМП.
Концепция развития международной деятельности МГИИТ имени Ю.А. Сенкевича Бурукина О.А., проректор по экономическому и международному развитию.
Швей В. И. Директор института компьютерных технологий СОТРУДНИЧЕСТВО С РАБОТОДАТЕЛЯМ В ОБЛАСТИ РАЗВИТИЯ ИТ - ОБРАЗОВАНИЯ В МЭСИ.
Облецова В.Н. Филиал ФГБОУ ВПО «Московский государственный открытый университет имени В.С. Черномырдина » в г. Смоленске г. Смоленск, Россия.
Финансовый университет Абрамова М.А.. «Успех ждет тех, кто создает изменения» /Р.Ф.Брунер/ Наш девиз: «Мы ценим прошлое, но, основываясь на достигнутом,
О перспективах развития ведущих университетов Директор Департамента государственной политики в сфере высшего образования Министерства образования и науки.
ПЕРСПЕКТИВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ВУЗОВ С РЕГИОНАМИ НА ПРИМЕРЕ ОПЫТА ФЕДЕРАЛЬНЫХ УНИВЕРСИТЕТОВ В РОССИИ Конференция «Формирование сети федеральных.
Обеспечение устойчивого развития муниципальной системы качественного и доступного образования, в соответствии с требованиями инновационного развития экономики.
1 МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ ОМСКОЙ ОБЛАСТИ Открытая электронная образовательная среда Омской области 2013 Алексеев Сергей Григорьевич Министр образования.
«Реализация программ развития инновационной инфраструктуры федеральных образовательных учреждений высшего профессионального образования» Федеральное государственное.
РОЛЬ ТПП В ОКАЗАНИИ СОДЕЙСТВИЯ ИННОВАЦИОННОГО РАЗВИТИЯ МАЛОГО И СРЕДНЕГО БИЗНЕСА Г.А. Дементьев, генеральный директор Торгово-промышленной палаты РМЭ.
Информационная культура преподавателя вуза: проблемы определения и становления Дорощук Елена Сергеевна, доктор педагогических наук, профессор, заведующая.
Транксрипт:

Создание единого информационно- знаниевого пространства на основе онтологического подхода Тельнов Ю.Ф. д.э.н., профессор, Проректор по научной работе и УМО МЭСИ

Характеристики информационного общества повышение роли информации и знаний в жизни общества; возрастание доли ИКТ, информационных продуктов и услуг в ВВП; создание глобальной информационной инфраструктуры, обеспечивающей эффективное информационное взаимодействие людей и удовлетворение их социальных и личностных потребностей в информационных продуктах и услугах

Экономическая точка зрения на информационное общество Производство, приобретение, распространение и практическое применение информации и знаний превращается в главную движущую силу социально- экономического развития При достижении определенного уровня развития информационного общества в части достижения значительного объема валового внутреннего продукта, связанного с информацией и ИКТ, формируется экономика знаний Способность создавать и обеспечивать доступ к знаниям становится основным фактором конкурентоспособности Возрастающая роль образования и обучения в течение всей жизни – Life Long Learning

На Форуме лидеров образования, проводившемся ЮНЕСКО летом 2008 года, Генеральный директор ЮНЕСКО г-н Куачиро Матсуура выделил электронное обучение (e-learning) и дистанционное обучение как одну из важнейших тенденций развития образования в современном мире

EADTU – Ассоциация университетов и консорциумов международного масштаба 18 января 2006 года Исполнительный Комитет Европейской ассоциации университетов дистанционного обучения (EADTU) принял решение о включении МЭСИ в состав EADTU

Перенос технологий e.Learning, используемых в МЭСИ, в другие университеты России, Казахстана, Армении, Белоруссии и других стран Проведен 41 семинар по 25 тематике в области e.Learning с участием более 1500 человек (в том числе 178 ректоров), представляющих более чем 200 учебных заведений из 72 регионов России и стран СНГ

Доминирующая экономика Индустриальная Потребления Знаний Период: середина XX века конец XX века начало XXI века Трансформация вузов Классический вуз (центр подготовки кадров для экономики) Классический вуз (центр подготовки кадров для экономики) Бизнес - вуз (производитель образовательной услуги) Бизнес - вуз (производитель образовательной услуги) Инновационный вуз (центр научного и инновационного развития) Инновационный вуз (центр научного и инновационного развития) Парадигма менеджмента Финансово-ориентированный Качества Знаний Высшая школа в современном мире

МЭСИ – инновационный ВУЗ! Интеграция образования, науки и бизнеса Качественный научно-образовательный контент – 100 % учебно-методическое обеспечение – От ежегодного обновления контента к обновлению по мере необходимости Современные образовательные технологии коллаборативного взаимодействия «студент - преподаватель», «студент - студент», «преподаватель – преподаватель», в перспективе «кафедра - предприятие» Эффективное привлечение к научным исследованиям преподавателей – Научно-методическое обеспечение каждой дисциплины

СОЗДАНИЕ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ АКАДЕМИЧЕСКИМИ ЗНАНИЯМИ Новые технологии создания учебных материалов Новые технологии создания учебных материалов Новые типы учебных материалов Новые подходы к обучению Новая роль преподавателя Новая роль обучающегося

Управление знаниями в Университете Управление Знаниями Управление академическими знаниями Управление административными знаниями Качество контента + качество образования Интеграция результатов НИР в бизнес Технологии Методология ППС АУП Единая интегрированная среда образовательного учреждения Компетенции ППС и АУП* Консультационная и техническая поддержка промышленными компаниями

Викиномика, как массовое сотрудничество Дон Тапскотт и Энтони Д. Уильямс: Контент, создаваемый пользователями (Crowdsourcing) Социальные сети – сотрудничество и самоорганизация (Smart Mobs) Новый способ производства с использованием WEB 2.0 (вики, блоги, чаты, подкасты, RSS) – массовое сотрудничество, «участвовать и совместно создавать» Новая сила, позволяющая объединить людей в сети для создания гигантского мозга

Принципы Викиномики Открытость - Компании открывают свои границы внешним идеям и человеческим ресурсам, открытые двери для всех талантов внешнего мира Пиринг (производство на равных) - Самоорганизация для создания новых продуктов и услуг, общего знания, обмена опытом Доступ и умение делиться - Баланс интеллектуальных активов, зашита одних, открытый доступ к другим ресурсам Глобальный характер деятельности Дальнейшая интеграция национальных экономик в единый безграничный мир, доступ к новым рынкам, идеям, технологиям

Доставка контента из филиалов, партнерских организаций и представительств Разработка и совместная разработка контента для ведущих российских университетов Распределенная разработка контента Информационные центры дисциплин Процесс потокового создания и использования знаний в МЭСИ

Принципы создания информационно- знаниевого пространства 1.Создание и актуализация учебно-методических комплексов на основе единого информационно- знаниевого пространства распределенных кафедр 2.Использование результатов НИР при создании контента 3.Привлечение к созданию контента предприятий и организаций 4.Использование результатов исследований аспирантов при создании контента 5.Выполнение учебно-исследовательской работы студентов 6.Организация сервисов по управлению знаниями

Стратегии управления знаниями Кодификация – формализация неявного знания, документирование, создание баз знаний Коммуникация – взаимодействие участников инновационных процессов, обмен знаниями, совместное групповое решение задач, сотрудничество.

Система управления академическими знаниями

Онтология предметной области

Определение профессиональных ролей в видах деятельности

Технология формирования индивидуальной траектории обучения

Метрики, мотивация, качество Количественные показатели изменений в ИЦД Показатели участия регионов в разработке контента Уровень привлечения студентов и аспирантов к созданию контента Объемы заимствования и переноса материалов из интернет Частоту и качество актуализации материала Индивидуальный вклад каждого участника e-Metricse-Xcellence

Значение создания информационно-образовательного пространства МЭСИ на основе ИЦД обеспечивать платформы для совместной работы преподавателей распределенных кафедр; создавать и накапливать учебно-методические и научные материалы по всем дисциплинам; обеспечивать процесс постоянной актуализации учебно-методического контента; создавать базы ссылок на открытые образовательные ресурсы для каждой дисциплины, на материалы конференций, семинаров и другие полезные ресурсы.

Благодарю за внимание! Тельнов Ю.Ф.