УЧЕБНО- МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКТ
УРОКИ в 4 КЛАССЕ: 1.РУССКИЙ ЯЗЫК 2.МАТЕМАТИКА 3.ОКРУЖАЮЩИЙ МИР
УРОК В 4 КЛАССЕ РУССКИЙ ЯЗЫК
Авторы учебника: М.С.Соловейчик, Н.С.Кузьменко. Смоленск, «Ассоциация XXI век», Тема 2 четверти: Продолжаем разговор об именах существительных и именах прилагательных. Тема раздела: Продолжаем разговор об именах существительных и именах прилагательных. урока- 47, во 2 четверти- 2ой урок, количество уроков по теме- 3, данный урок- первый
НА КАКОЙ ВОПРОС Я НЕ СМОГ ОТВЕТИТЬ? Упражнение 178. … в тетрадке. … в тетради.( после выполнения всех заданий) Почему же в словах, так похожих по значению и признакам, разные окончания?
ТЕМА УРОКА: ОТКРЫВАЕМ НОВЫЙ СЕКРЕТ ИМЁН СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ
КАКУЮ ЗАДАЧУ СТАВЛЮ ПЕРЕД СОБОЙ? ВЫЯСНИТЬ, ПОЧЕМУ у имён существительных, так похожих по значению и признакам, разные окончания?
ЧТО Я ЗНАЮ ПО ТЕМЕ УРОКА? (по опорным словам из темы урока повторить изученное об имени существительном)
ЧТО Я УМЕЮ ДЕЛАТЬ ПО ТЕМЕ УРОКА? (-находить имена существительные; -определять их признаки; -находить окончания существительных)
РЕШАЮ ЗАДАЧУ: 1) знакомлюсь с сообщением авторов; 2) выполняю задания из материалов упражнений ( ); 3) представляю проблему урока в схеме (упр.183);
ТЕМА УРОКА НА СХЕМЕ: 3 СКЛОНЕНИЯ 1 СКЛОНЕНИЕ МУЖ. И ЖЕН. с окончанием а(я) 2 СКЛОНЕНИЕ муж. с нулевым оконч. средн. с оконч. о(е) 3 СКЛОНЕНИЕ жен. с нулевым окончанием
ПРОВЕРЯЮ СЕБЯ: Упражнение 184: 1скл. 2 скл. 3скл. роза тюльпан сирень ромашка василёк лошадь лошадка конь морковь семья жеребёнок морковка животное картошка огурец картофель
ПОМОГАЮ соседу, Антону, Эрику. ( на данном уроке идёт знакомство с новой темой, помощь друг другу происходит в течение всего урока при полилоге )
КАКУЮ ЗАДАЧУ СТАВЛЮ НА НОВЫЙ УРОК? ( по итогам самопроверки ставится проблема на следующий урок )
ДЕЛАЮ ВЫВОДЫ ПО ТЕМЕ: 1.У имён существительных в единственном числе при изменении по падежам есть …. 2.Поэтому учёные выделили …. 3.К 1 склонению относятся …. 4.Ко 2 склонению относятся …. 5.К 3 склонению относятся …. 6.По итогам выполнения упр.184 ….
ОЦЕНИВАЮ СВОЮ РАБОТУ НА УРОКЕ: (в тетради на больших полях нарисован вертикальный отрезок; ученик ставит \/ на тот уровень, на каком он работал на уроке)
УРОК В 4 КЛАССЕ МАТЕМАТИКА
МАТЕМАТИКА: Автор учебника: Истомина Н.Б. Смоленск, «Ассоциация XXI век», Тема 2 четверти: Умножение многозначных на многозначные. Деление многозначных чисел на однозначные. Тема раздела: Умножение многозначных чисел на двузначные числа. урока-38, во 2ой четверти-2ой, количество уроков по теме-6, данный урок- второй.
НА КАКОЙ ВОПРОС Я НЕ СМОГ ОТВЕТИТЬ? После выполнения первого задания в 133: -Догадайся, как нужно рассуждать, выполняя умножение на двузначное число в столбик?
ТЕМА УРОКА: УМНОЖЕНИЕ МНОГОЗНАЧНЫХ ЧИСЕЛ НА ДВУЗНАЧНЫЕ
КАКУЮ ЗАДАЧУ СТАВЛЮ ПЕРЕД СОБОЙ? Усвоить алгоритм умножения многозначного числа на двузначное
ЧТО Я ЗНАЮ ПО ТЕМЕ УРОКА? -таблицу сложения однозначных чисел в пределах 20; -таблицу умножения однозначных чисел; -название и порядок расположения разрядов в многозначном числе; -алгоритм умножения многозначного числа на однозначное;
ЧТО Я УМЕЮ ДЕЛАТЬ ПО ТЕМЕ УРОКА? -записывать многозначные числа; -складывать многозначные в столбик; -умножать многозначное число на однозначное;
РЕШАЮ ЗАДАЧУ: 1)попробую рассуждать, как нужно выполнять умножение многозначного на двузначное; 2)Знакомлюсь с алгоритмом умножения многозначного числа на двузначное, данным автором; 3)Добавлю в данный алгоритм порядок записи неполных делимых; 4)Усваиваю алгоритм при выполнении заданий из материала учебника(135, 136, 137)
ТЕМА УРОКА В АЛГОРИТМЕ: 1)Правильно записываю числа; 2)Определяю количество цифр в частном; 3)Первое неполное делимое делю на делитель; 4)Нахожу остаток; 5)Определяю второе неполное делимое; 3)Второе неполное делимое делю на делитель; 4)Нахожу остаток; и так до полного деления всего числа
ПРОВЕРЯЮ СЕБЯ: Задание 138 а)первые три выражения. Ответы:984х17= х38= х24=28440
ПОМОГАЮ СОСЕДУ (более сильные ученики объясняют на доске материал из 136, 137)
КАКУЮ ЗАДАЧУ СТАВЛЮ НА НОВЫЙ УРОК? (после выполнения самостоятельной работы( три выражения из 138) ставится проблема на следующий урок)
ДЕЛАЮ ВЫВОДЫ ПО ТЕМЕ: ( повторяется алгоритм умножения многозначного числа на двузначное число )
ОЦЕНИВАЮ СВОЮ РАБОТУ НА УРОКЕ: (в тетради на больших полях нарисован вертикальный отрезок; ученик ставит \/ на тот уровень, на каком он работал на уроке)
УРОК В 4 КЛАССЕ ОКРУЖАЮЩИЙ МИР
ОКРУЖАЮЩИЙ МИР Автор учебника: Поглазова О.Т., Шилин В.Д. Смоленск, «Ассоциация XXI век»,2006. Тема раздела: Как изображают Землю. Тема 2ой четверти: Россия на географической карте. урока-19, во 2ой четверти-1ый, количество уроков по теме-8, данный урок- первый.
НА КАКОЙ ВОПРОС Я НЕ СМОГ ОТВЕТИТЬ? (на последнем уроке 1ой четверти подведены итоги проверочной работы, в которой в 5ом пункте было задание про Россию) Можно ли изображать на карте Россию? ( детям даётся задание на каникулы: найти карты, на которых изображена Россия)
ТЕМА УРОКА: РОССИЯ НА ГЕОГРАФИЧЕСКОЙ КАРТЕ
КАКУЮ ЗАДАЧУ СТАВЛЮ ПЕРЕД СОБОЙ? что может рассказать географическая карта о России?
ЧТО Я ЗНАЮ ПО ТЕМЕ УРОКА? -что такое карта; -какие бывают карты; -что изображают на географической карте; -какие условные обозначения есть на ней;
ЧТО Я УМЕЮ ДЕЛАТЬ ПО ТЕМЕ УРОКА? -читать масштаб; -по цвету определить объект; -по условному знаку определить объект;
РЕШАЮ ЗАДАЧУ: 1)рассматриваю карту; 2)составляю план рассказа про Россию, применяя знания про карту и умения её читать; 3)рассказываю по плану
ТЕМА УРОКА В ПЛАНЕ: 1)граница России; 2)протяжённость с запада на восток и с севера на юг;(самые крайние точки); 3)формы суши на территории России; 4)крупные объекты (равнины, горы, водоёмы); 5)моря, омывающие территорию России
ПРОВЕРЯЮ СЕБЯ: Задание 3 из рабочей тетради 1 (стр. 30): 1группа-стр.73; 2группа-стр.74; 3группа-стр.75. Ответы проверяются по карте
ПОМОГАЮ СОСЕДУ: (при проверке самостоятельной работы дети помогают друг другу)
КАКУЮ ЗАДАЧУ СТАВЛЮ НА НОВЫЙ УРОК? А всегда ли географическая карта России была такой?
ДЕЛАЮ ВЫВОДЫ ПО ТЕМЕ: Читая карту России, можно узнать: 1) 2) 3) 4) 5) 6)
ОЦЕНИВАЮ СВОЮ РАБОТУ НА УРОКЕ: (в тетради на больших полях нарисован вертикальный отрезок; ученик ставит \/ на тот уровень, на каком он работал на уроке)