Луценко Жанна Александровна, учитель начальных классов МОУ«Дубовская средняя общеобразовательная школа Белгородского района Белгородской области»
МАСТЕР - КЛАСС …Талантом собеседника отличается не тот, кто охотно говорит сам, а тот, с кем охотно говорят другие. Лабрюйер
- 16 % учащихся показали, что их речь содержательна, логична, орфоэпически верна % учащихся используют в своей речи лишние слова (так называемые слова – паразиты: ну, значит, вот и т.д.), имеют бедный словарный запас, речь не отличается выразительностью, тихая, неотчетливая % учащихся имеют дефекты речи (плохое выговаривание отдельных звуков, заикание) - 16 % учащихся показали, что их речь содержательна, логична, орфоэпически верна % учащихся используют в своей речи лишние слова (так называемые слова – паразиты: ну, значит, вот и т.д.), имеют бедный словарный запас, речь не отличается выразительностью, тихая, неотчетливая % учащихся имеют дефекты речи (плохое выговаривание отдельных звуков, заикание)
ТЕМА ОПЫТА: «Развитие устной речи младших школьников на уроках литературного чтения по УМК «Начальная школа XXI века»».
Работа с текстом: Сравнение Сравнение Озаглавливание Озаглавливание Определение основной мысли текста Определение основной мысли текста Выделение Выделение Воспроизведение Воспроизведение Восстановление Восстановление Придумывание Придумывание Выбор Выбор Определение Определение Пересказ Пересказ Высказывание Высказывание
Задания творческого характера Сравнение Сравнение Сопоставление Сопоставление Пересказ Пересказ Объяснение Объяснение Создание Создание Упражнения Упражнения
Метод моделирования Муса Гали «Земные краски»
Произносительная сторона речи Скороговорки Скороговорки Чистоговорки Чистоговорки Артикуляционная гимнастика Артикуляционная гимнастика Работа над дыханием Работа над дыханием
Словарная работа Обогащение словаря Обогащение словаря Уточнение словаря Уточнение словаря Активизация словаря Активизация словаря Устранение ошибок Устранение ошибок
Критерии и показатели уровня развития речи Произносительный уровень дикция орфоэпия интонация выразительность Лексический уровень Обогащение словаря (усвоение новых слов и значений) Активизация словаря Морфологичес кий уровень Образование новых слов Употребление частей речи Образование и употребление форм склонения, спряжения Развитие речи учащихся Синтаксиче- ский уровень Образование и употребление словосочетаний разных типов. Образование и употребление предложений разных типов Уровень текста Анализ образцов разных типов текста Изложение (пересказ) Сочинение (устно) повествование описание рассуждение
Произносительный уровень
Лексический уровень
Морфологический уровень
Синтаксический уровень
Уровень текста
Имитационная игра « РАДУГА » … Почти во всех делах самое трудное – начало. Руссо
Моделирование …Страх перед возможностью ошибки не должен отвращать нас от поисков истины. Гельвеций
Рефлексия