учебные предметы изучаются блоками, они группируются по полугодиям и по неделям ; при построении учебного материала используется принцип модульности : материал делится на блоки, из которых строится курс ; учебная деятельность алгоритмизируется ; освоение материала происходит в процессе завершённого цикла учебной деятельности, причём подразумевается вариативность уровня сложности ;
самостоятельная проработка учащимися учебного материала ; открытость методической системы учителя ( планирование работы на уроке сообщается учащимся заранее ); добровольность выполнения домашней работы ; демонстрация безграничного доверия к ученику, уверенности в его возможностях ; возможность реализовать себя в творческой деятельности.
Ученик полностью самостоятельно ( или с некоторой помощью педагога ) достигает конкретных целей учебной познавательной деятельности в процессе работы над модулем
Модуль - это целевой функциональный узел, в котором учебное содержание и технология овладения им объединены в систему высокого уровня целостности. Состав модуля : - учебное содержание ; - целевой план действий ; - методическое руководство по достижению дидактических целей.
1. Выявить основные научные идеи курса ; 2. Структурировать учебное содержание вокруг этих идей в определённые блоки ; 3. Сформировать комплексную дидактическую цель ( КДЦ ); 4. Из КДЦ выделяются интегрирующие дидактические цели ( ИДЦ ) и формируются модули, т. е. каждый модуль имеет свою интегрирующую цель ; 5. Каждая ИДЦ делится на частные дидактические цели ( ЧДЦ ) и на их основе выделяются учебные элементы ( УЭ )
перед каждым модулем проводится входной контроль ; обязательно осуществляется текущий и промежуточный контроль в конце учебного элемента, чаще это мягкий контроль : самоконтроль, взаимоконтроль, сверка с образцом и т. д. Необходимо осуществлять дифференциацию учебного содержания, выделяя уровень обязательной подготовки и уровень выше обязательного.
По технологии планирования от конечной цели Модуль _________ Древний Египет ___________ уч. час Технологическая карта модуля Целеполагание ученикаЦелеполагание учителя 1.Уметь найти на исторической карте государство Древний Египет и описать его положение ; 2.уметь объяснить, как зависит жизнь людей от природных условий ; 3.знать, что такое государство ; 1.Пробудить познавательный интерес к ранней цивилизации человечества ; 2.развивать эмоциональную сферу учащихся при изучении памятников культуры Древнего Египта ;
Целеполагание ученикаЦелеполагание учителя 4. знать основные события и даты истории Древнеегипетского государства 3. формирование умения работать с исторической картой, атласом ; 4. при работе с учебником прививать навыки смыслового чтения ; 5. отрабатывать знания о географическом положении Древнего Египта, о природных условиях и их влиянии на жизнь людей древности ; 6. познакомить учащихся с культурой Древнего Египта
Номер учебного элемента Название учебного элемента Содержание, формы, методы 0 Цели и задачи модуляНеобходимые знания и умения 1 Учебные элементыПояснения к учебному материалу ….. Обобщение Источники информации, алгоритмы решения задач ….. Контроль, самоконтроль и выходной контроль по трём уровням Ответы, методы выполнения задач
Порядковый номер в элементе Учебный материалСодержание, формы, методы 0 цели и задачи УЭНеобходимые знания и умения 1 Содержание учебного материала Пояснения к учебному материалу, источники, информации …. Обобщение Алгоритмы решения задач …. Контроль, самоконтроль и выходной контроль по трём уровням Ответы, методы выполнения задания
Подтема 1 подтема 2 подг. к зачёту _____________________________________ д 1 д 2 об д, к Д – окончательная разноуровневая диагностика Д 1 д 2 – промежуточная диагностика ( тесты, к \ р ) Об – обобщение модуля К - коррекция Модульная программа « ТЕМА » м 0 м 1 м 2 м 3 м 4 м 5 м 6 м 7 м 8 КДЦ Модуль 1 ( М 1) УЭ 0 УЭ 1 УЭ 2 УЭ 3 УЭ 4 УЭ 5 Цель обобщ. контроль
принятие цели учеником ; подготовка к восприятию нового материала ; практическая учебная деятельность ; анализ содержания, построение доказательств ; подведение итогов учения ; постановка новых целей
Развитие познавательных, социальных, коммуникативных способностей личности, сформированность у каждого выпускника школ необходимых общеучебных умений и навыков и самообразования. За счёт чего ? Результат достигается за счёт постоянного положительного приращения в развитии человеческого « Само », мотивации на каждом этапе, рефлексии, сотрудничестве, не создающем дополнительных жизненных проблем ученику.