учебные предметы изучаются блоками, они группируются по полугодиям и по неделям ; при построении учебного материала используется принцип модульности :

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
: Описание системы работы Использование технологии модульного обучения на уроках математики (учитель математики МОУ СОШ 14 Барковская В.В.)
Advertisements

Эффективное применение технологии модульного обучения на уроках физики в 10 классе физико-математической направленности Гапонова Тамара Михайловна, учитель.
МОДУЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА В СТАРШИХ КЛАССАХ МОДУЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА В СТАРШИХ КЛАССАХ.
Система использования блочно – модульной технологии на уроках истории и обществознания Алла Владимировна Васильева, учитель истории и обществознания Велиж.
Модуль - это функциональный узел, в котором объединены учебное содержание и технология овладения ими.
Использование модульной технологии обучения Модуль – это целевой функциональный узел, в котором учебное содержание и технология овладения им объединены.
Применение технологии блочно-модульного обучения на уроках русского языка Составитель: Бозюкова Наталья Александровна, учитель русского языка и литературы,
Применени е модульной технологии на уроках биологии Презентацию приготовила учитель первой категории МБОУ «ХООШ4» Макарова Елена Анатольевна.
Методический день. Учитель, который мало или вообще не принимает во внимание различия индивидуальностей в классе, есть личность, которой безразличны жизнь.
Технология модульного и блочно- модульного обучения. Технология модульного и блочно- модульного обучения.
Шило Галина Михайловна Образование: высшее закончила физико- математический факультет ШГПИ в 1989 году Категория: первая Педагогический стаж: 22 года.
Мастер-класс Технология модульного обучения на уроках и во внеурочной деятельности Учитель географии и кубановедения МБОУ СОШ 9 Королева Марина Васильевна.
Модульная технология обучения Подготовила презентацию: Бердюгина Анастасия группа, факультет Истории и права
Модульное обучение Автор: учитель географии МОУ Кольская СОШ 1 Скотаренко Сюзанна Николаевна.
Шило Галина Михайловна Образование: высшее закончила физико- математический факультет ШГПИ в 1989 году Категория: первая Педагогический стаж: 22 года.
Технологическая карта урока. 2. Понятие Технологическая карта урока – современная форма планирования педагогического взаимодействия учителя и обучающихся.
Блочно - модульная технология.. Основная идея Учащийся должен учиться сам. Учитель осуществлять управление его учением: мотивирует, организовывает, координирует,
1 Технология модульного обучения математике: теория, разработка модульных программ… Технология модульного обучения математике: теория, разработка модульных.
Вопросы по теме: Этапы конструирования занятия Технологическая карта урока. Примеры шаблонов технологических карт. плюсы и минусы традиционного урока.
Модульная технология обучения МОУ ДПОС «Методический центр» Краснокамского муниципального района 2010 г. МОУ ДПОС «Методический центр» Краснокамского муниципального.
Транксрипт:

учебные предметы изучаются блоками, они группируются по полугодиям и по неделям ; при построении учебного материала используется принцип модульности : материал делится на блоки, из которых строится курс ; учебная деятельность алгоритмизируется ; освоение материала происходит в процессе завершённого цикла учебной деятельности, причём подразумевается вариативность уровня сложности ;

самостоятельная проработка учащимися учебного материала ; открытость методической системы учителя ( планирование работы на уроке сообщается учащимся заранее ); добровольность выполнения домашней работы ; демонстрация безграничного доверия к ученику, уверенности в его возможностях ; возможность реализовать себя в творческой деятельности.

Ученик полностью самостоятельно ( или с некоторой помощью педагога ) достигает конкретных целей учебной познавательной деятельности в процессе работы над модулем

Модуль - это целевой функциональный узел, в котором учебное содержание и технология овладения им объединены в систему высокого уровня целостности. Состав модуля : - учебное содержание ; - целевой план действий ; - методическое руководство по достижению дидактических целей.

1. Выявить основные научные идеи курса ; 2. Структурировать учебное содержание вокруг этих идей в определённые блоки ; 3. Сформировать комплексную дидактическую цель ( КДЦ ); 4. Из КДЦ выделяются интегрирующие дидактические цели ( ИДЦ ) и формируются модули, т. е. каждый модуль имеет свою интегрирующую цель ; 5. Каждая ИДЦ делится на частные дидактические цели ( ЧДЦ ) и на их основе выделяются учебные элементы ( УЭ )

перед каждым модулем проводится входной контроль ; обязательно осуществляется текущий и промежуточный контроль в конце учебного элемента, чаще это мягкий контроль : самоконтроль, взаимоконтроль, сверка с образцом и т. д. Необходимо осуществлять дифференциацию учебного содержания, выделяя уровень обязательной подготовки и уровень выше обязательного.

По технологии планирования от конечной цели Модуль _________ Древний Египет ___________ уч. час Технологическая карта модуля Целеполагание ученикаЦелеполагание учителя 1.Уметь найти на исторической карте государство Древний Египет и описать его положение ; 2.уметь объяснить, как зависит жизнь людей от природных условий ; 3.знать, что такое государство ; 1.Пробудить познавательный интерес к ранней цивилизации человечества ; 2.развивать эмоциональную сферу учащихся при изучении памятников культуры Древнего Египта ;

Целеполагание ученикаЦелеполагание учителя 4. знать основные события и даты истории Древнеегипетского государства 3. формирование умения работать с исторической картой, атласом ; 4. при работе с учебником прививать навыки смыслового чтения ; 5. отрабатывать знания о географическом положении Древнего Египта, о природных условиях и их влиянии на жизнь людей древности ; 6. познакомить учащихся с культурой Древнего Египта

Номер учебного элемента Название учебного элемента Содержание, формы, методы 0 Цели и задачи модуляНеобходимые знания и умения 1 Учебные элементыПояснения к учебному материалу ….. Обобщение Источники информации, алгоритмы решения задач ….. Контроль, самоконтроль и выходной контроль по трём уровням Ответы, методы выполнения задач

Порядковый номер в элементе Учебный материалСодержание, формы, методы 0 цели и задачи УЭНеобходимые знания и умения 1 Содержание учебного материала Пояснения к учебному материалу, источники, информации …. Обобщение Алгоритмы решения задач …. Контроль, самоконтроль и выходной контроль по трём уровням Ответы, методы выполнения задания

Подтема 1 подтема 2 подг. к зачёту _____________________________________ д 1 д 2 об д, к Д – окончательная разноуровневая диагностика Д 1 д 2 – промежуточная диагностика ( тесты, к \ р ) Об – обобщение модуля К - коррекция Модульная программа « ТЕМА » м 0 м 1 м 2 м 3 м 4 м 5 м 6 м 7 м 8 КДЦ Модуль 1 ( М 1) УЭ 0 УЭ 1 УЭ 2 УЭ 3 УЭ 4 УЭ 5 Цель обобщ. контроль

принятие цели учеником ; подготовка к восприятию нового материала ; практическая учебная деятельность ; анализ содержания, построение доказательств ; подведение итогов учения ; постановка новых целей

Развитие познавательных, социальных, коммуникативных способностей личности, сформированность у каждого выпускника школ необходимых общеучебных умений и навыков и самообразования. За счёт чего ? Результат достигается за счёт постоянного положительного приращения в развитии человеческого « Само », мотивации на каждом этапе, рефлексии, сотрудничестве, не создающем дополнительных жизненных проблем ученику.