Pamatprasmes pirmsskolēnam, uzsākot pamatizglītības apguvi (перевод) Основные требования к воспитанникам детских садов, которые проходили подготовку к школе по программе дошкольных учреждениях (коды ; ; ; ) 3. Развитие языка, чтение Охотно вступают в разговор с детьми, своими ровесниками, отвечают на вопросы и задают их сами, могут слушать высказанное другими. Могут регулировать динамику голоса, темп речи и интонацию. Могут правильно назвать окружающие предметы и явления, их характеризовать и объяснить пользование. Могут рассказать о себе, своей семье и ближайшем окружении. Умеют составлять грамматически правильное предложение, согласовывать слова по роду, числу, падежу. В речи используют простые и сложные предложения. Пересказывают содержание известных сказок, знают народные песни, стихотворения. Составляют рассказ по картинке, сюжетной серии картинок, соблюдая последовательность. Могут продолжить рассказ, начатый другим ребёнком. С интересом слушают сказанное, прочитанное другими, включаются в разговор об услышанном. Развит фонематический слух. Умеют определять позицию звука в слове: начало, середину, конец. Прослушав последовательно звуки, могут назвать слово. Понимают соответствие букв и звуков, начинают читать простые (односложные и двусложные) слова, понимают прочитанное. Выражают интерес к грамматике, чтению. Умеют пересказывать.