МОУ «Стригуновская средняя общеобразовательная школа» Родительское собрание во 2-м классе Классный руководитель: Ковалева Н.А.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Родительское собрание «Как приучить ребёнка к выполнению домашнего задания?» Родительское собрание «Как приучить ребёнка к выполнению домашнего задания?»
Advertisements

Как выполнять домашнее задание.. «Садимся за уроки». Садись за уроки всегда в одно и то же время. Проветри комнату до начала занятий. Выключи радио, телевизор.
Максимальная продолжительность сосредоточенной работы у младших школьников примерно 30 минут ( а у некоторых значительно меньше ). Для сохранения работоспособности.
Ребенок, что тесто, как замесил, так и выросло Наша задача – приучить ребенка трудиться правильно, не нанося вред здоровью, т. к. учеба – это главный.
Ребенок, что тесто, как замесил, так и выросло Наша задача – приучить ребенка трудиться правильно, не нанося вред здоровью, т. к. учеба – это главный.
Родительское собрание родительское собрание 3 класс Б.
«КАК ПРАВИЛЬНО ГОТОВИТЬ ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ». Главные законы Садись за уроки всегда в одно и то же время. Проветри комнату. В комнате, где учишь уроки, должно.
Родительское собрание. Ребенок, что тесто, как замесил, так и выросло Наша задача – научить ребенка трудиться правильно, не нанося вред здоровью, т. к.
Памятки по выполнению домашнего задания Выполнила воспитатель ГПД: Попова Н.В.
Садимся за уроки Цели: Цели: выявить представления родителей об организации учебной работы детей дома; выявить представления родителей об организации учебной.
Родительское собрание «Как помочь ребенку в приготовлении уроков»
ТЕМА:САДИМСЯ ЗА УРОКИ Цели: Выявить представление родителей об организации учебной работы детей дома. Познакомить с гигиеническими требованиями к приготовлению.
- легче справляться с учебной нагрузкой ; - защищает нервную систему от переутомления, т. е. укрепляет здоровье. Точный распорядок занятий – это основа.
Садимся за уроки Родительское собрание Ноябрь 2011.
Родительское собрание « Домашние задания ». Родительское собрание « Домашние задания ». Евтюшина Надежда Ильинична, учитель начальных классов МБОУ « СОШ.
Родительское собрание на тему: «Выполняем домашние задания» 2 класс А.
Родительское собрание во 2 «Б» классе «Садимся за уроки» 9 декабря 2014г учитель: Лысенко С.А.
Back to school 1.Есть ли у тебя дома специальное место, где ты постоянно выполняешь домашние задания (подчеркни)? - да нет – 1 2. Как долго ты.
Учись учиться
Как готовить домашнее задание ?. Письменные задания Внимательно прочитай задание; Повтори правила, определения, связанные с работой; После выполнения.
Транксрипт:

МОУ «Стригуновская средняя общеобразовательная школа» Родительское собрание во 2-м классе Классный руководитель: Ковалева Н.А.

Приглашение Приглашение Уважаемые родители_______________________________ _______________ Уважаемые родители_______________________________ _______________ Приглашаю Вас на родительское собрание, которое состоится _______________________________________ __________________________ Приглашаю Вас на родительское собрание, которое состоится _______________________________________ __________________________ Прошу принять участие в обсуждении вопроса о выполнении детьми домашних заданий. Буду рада выслушать ваши предложения. Прошу принять участие в обсуждении вопроса о выполнении детьми домашних заданий. Буду рада выслушать ваши предложения. Классный руководитель _________________ Н.А.Ковалева Классный руководитель _________________ Н.А.Ковалева

Анкета для учащихся 2 класса Анкета для учащихся 2 класса 1.Есть ли у тебя дома специальное место, где ты выполняешь домашние задания? 1.Есть ли у тебя дома специальное место, где ты выполняешь домашние задания? - да - да - нет - нет 2.Добросовестно ли ты относишься к выполнению домашних заданий? 2.Добросовестно ли ты относишься к выполнению домашних заданий? - всегда - всегда - иногда - иногда - никогда - никогда 3.Кто тебе помогает выполнять домашние задания? 3.Кто тебе помогает выполнять домашние задания? - родители (указать) - родители (указать) - другие члены семьи (указать) - другие члены семьи (указать) - выполняю сам - выполняю сам 4. Проверяют ли у тебя взрослые выученные уроки? 4. Проверяют ли у тебя взрослые выученные уроки? - всегда - всегда - иногда, - иногда, - никогда - никогда 5. Применяют ли меры насилия над тобой при выполнении домашних заданий? 5. Применяют ли меры насилия над тобой при выполнении домашних заданий? - никогда - никогда - иногда( указать какие) - иногда( указать какие) - всегда( указать какие) - всегда( указать какие) ________________________________________________________________ ___

6. Проверяют ли родители твои рабочие тетради? 6. Проверяют ли родители твои рабочие тетради? - всегда - всегда - иногда - иногда - никогда - никогда 7. Интересуются ли родители твоей учебой, оценками? 7. Интересуются ли родители твоей учебой, оценками? - всегда - всегда - иногда - иногда - никогда - никогда 8. Понимаешь ли ты смысл заданий в учебнике? 8. Понимаешь ли ты смысл заданий в учебнике? - понимаю всегда - понимаю всегда - иногда не понимаю - иногда не понимаю - не понимаю совсем - не понимаю совсем 9. С какими предметами ты легко справляешься самостоятельно(перечисли)? 9. С какими предметами ты легко справляешься самостоятельно(перечисли)? __________________________________________________________ _________ __________________________________________________________ _________ 10. Какие предметы ты готовишь с трудом (напиши)? 10. Какие предметы ты готовишь с трудом (напиши)? __________________________________________________________ _______ __________________________________________________________ _______

Памятки Памятки «Как готовить домашнее задание по русскому языку» «Как готовить домашнее задание по русскому языку» 1. Работу начинай с работы над ошибками. Повтори 1. Работу начинай с работы над ошибками. Повтори правила, которые забыл. правила, которые забыл. 2. Выучи или повтори заданное правило. Придумай свои 2. Выучи или повтори заданное правило. Придумай свои примеры на это правило. примеры на это правило. 3. Прочитай задания упражнения. 3. Прочитай задания упражнения. 4. Прочитай все упражнение. Устно выполни задания к 4. Прочитай все упражнение. Устно выполни задания к нему. нему. 5. Выполни упражнение письменно. 5. Выполни упражнение письменно. 6. Проверь всю работу. 6. Проверь всю работу. «Если к завтрашнему дню нужно выучить стихотворение» «Если к завтрашнему дню нужно выучить стихотворение» 1. Приготовление уроков начинай с работы над стихотворением. 1. Приготовление уроков начинай с работы над стихотворением. 2. Прочитай стихотворение вслух. Объясни трудные слова. 2. Прочитай стихотворение вслух. Объясни трудные слова. 3. Прочитай стихотворение выразительно. Постарайся прочувствовать настроение, ритм стихотворения. 3. Прочитай стихотворение выразительно. Постарайся прочувствовать настроение, ритм стихотворения. 4. Прочитай стихотворение еще 23 раза. Постарайся его запомнить. 4. Прочитай стихотворение еще 23 раза. Постарайся его запомнить. 5. Через несколько минут повтори стихотворение вслух по памяти при необходимости заглядывая в текст. 5. Через несколько минут повтори стихотворение вслух по памяти при необходимости заглядывая в текст. 6. После окончания домашней работы еще 23 раза повтори стихотворение, не заглядывая в текст. 6. После окончания домашней работы еще 23 раза повтори стихотворение, не заглядывая в текст. 7. Перед сном еще раз повтори стихотворение. 7. Перед сном еще раз повтори стихотворение. 8. Утром следующего дня еще раз прочитай стихотворе­ние, а потом расскажи его наизусть. 8. Утром следующего дня еще раз прочитай стихотворе­ние, а потом расскажи его наизусть.

«Если на заучивание стихотворения дано 2 дня» «Если на заучивание стихотворения дано 2 дня» Первый день. Прочитай стихотворение про себя. Выясни непонятные слова и обороты. Еще несколько раз прочитай стихотворение про себя. Прочитай стихотворение вслух. Постарайся понять его настроение, интонацию, ритм. Первый день. Прочитай стихотворение про себя. Выясни непонятные слова и обороты. Еще несколько раз прочитай стихотворение про себя. Прочитай стихотворение вслух. Постарайся понять его настроение, интонацию, ритм. Второй день. Прочитай стихотворение про себя. Прочитай стихотворение громко и выразительно. Расскажи его по памяти. Перед сном расскажи еще раз. Утром следующего дня повтори стихотворение сначала по учебнику, а потом расскажи наизусть. Второй день. Прочитай стихотворение про себя. Прочитай стихотворение громко и выразительно. Расскажи его по памяти. Перед сном расскажи еще раз. Утром следующего дня повтори стихотворение сначала по учебнику, а потом расскажи наизусть. «Если стихотворение большое или трудно запоминается» «Если стихотворение большое или трудно запоминается» 1. Раздели стихотворение на четверостишия или смысловые отрывки. 1. Раздели стихотворение на четверостишия или смысловые отрывки. 2. Выучи первый отрывок. 2. Выучи первый отрывок. 3. Выучи второй отрывок. 3. Выучи второй отрывок. 4. Повтори первый и второй отрывки вместе. 4. Повтори первый и второй отрывки вместе. 5. Выучи третий отрывок. 5. Выучи третий отрывок. 6. Расскажи наизусть все стихотворение. 6. Расскажи наизусть все стихотворение. 7. Повтори стихотворение еще раз перед сном. 7. Повтори стихотворение еще раз перед сном. 8. Утром следующего дня прочитай стихотворение по учебнику, а потом расскажи его наизусть. 8. Утром следующего дня прочитай стихотворение по учебнику, а потом расскажи его наизусть.

«Как решать задачи» «Как решать задачи» 1. Прочитай задачу и представь себе то, о чем говорится в задаче. 1. Прочитай задачу и представь себе то, о чем говорится в задаче. 2. Запиши задачу кратко или выполни чертеж. 2. Запиши задачу кратко или выполни чертеж. 3. Поясни, что показывает каждое число, повтори вопрос задачи. 3. Поясни, что показывает каждое число, повтори вопрос задачи. 4. Подумай, можно ли сразу ответить на вопрос задачи. Если нет, то почему. Что нужно узнать сначала, что потом. 4. Подумай, можно ли сразу ответить на вопрос задачи. Если нет, то почему. Что нужно узнать сначала, что потом. 5. Составь план решения. 5. Составь план решения. 6. Выполни решение. 6. Выполни решение. 7. Проверь решение и ответ на вопрос задачи. 7. Проверь решение и ответ на вопрос задачи. «Как нужно готовить задание по окружающему миру» «Как нужно готовить задание по окружающему миру» 1.Вспомни, не открывая учебник, о чем узнал на прошлом уроке: 1.Вспомни, не открывая учебник, о чем узнал на прошлом уроке: - о чём рассказал учитель; - о чём рассказал учитель; - какие ставили опыты; - какие ставили опыты; - какие рассматривали таблицы, картины, карты. - какие рассматривали таблицы, картины, карты. 2. Прочитай в учебнике вопросы к уроку, ответь на них. 2. Прочитай в учебнике вопросы к уроку, ответь на них. 3. Прочитай текст учебника. 3. Прочитай текст учебника. 4. Подготовься отвечать по теме урока: 4. Подготовься отвечать по теме урока: - продумай план ответа; - продумай план ответа; - расскажи заданное по этому плану; - расскажи заданное по этому плану; - старайся не просто рассказать, но и доказывать свои знания примерами из наблюдений, опытов, из своей жизни, из просмотренных передач, прочитанных книг; - старайся не просто рассказать, но и доказывать свои знания примерами из наблюдений, опытов, из своей жизни, из просмотренных передач, прочитанных книг; - сделай выводы; - сделай выводы; - открой учебник, с помощью рисунков, текста и выводов учебника проверь, как ты усвоил материал. - открой учебник, с помощью рисунков, текста и выводов учебника проверь, как ты усвоил материал. 5. Выполни задание учебника. 5. Выполни задание учебника.

Разброс мнений Разброс мнений - У нашего ребенка есть специальное место, где он … - У нашего ребенка есть специальное место, где он … - Наш ребенок выполняет домашнее задание … - Наш ребенок выполняет домашнее задание … - Самостоятельно справляется с … - Самостоятельно справляется с … - Готовит с трудом … - Готовит с трудом … Мы оказываем помощь ребенку в приготовлении домашних заданий. Мы оказываем помощь ребенку в приготовлении домашних заданий. Эта помощь заключается в… Эта помощь заключается в… - Когда ребенок учит уроки, мы … - Когда ребенок учит уроки, мы … - Наш ребенок ходит в группу продленного дня, и мы считаем, что... - Наш ребенок ходит в группу продленного дня, и мы считаем, что... - Если ребенок выполнил небрежно домашнее задание, то... - Если ребенок выполнил небрежно домашнее задание, то... - Мы думаем, что на воскресенье … - Мы думаем, что на воскресенье … - Ребенок начинает приготовление домашнего задания с … - Ребенок начинает приготовление домашнего задания с … - При приготовлении домашнего задания необходимо … - При приготовлении домашнего задания необходимо … - При подготовке домашнего задания по русскому языку мы используем … - При подготовке домашнего задания по русскому языку мы используем … - Если ребенок включается в работу сразу, то … - Если ребенок включается в работу сразу, то … - При подготовке домашнего задания по окружающему миру мы используем … - При подготовке домашнего задания по окружающему миру мы используем … - Если ребенок включается в работу медленно, то... - Если ребенок включается в работу медленно, то...

Сообщение классного руководителя Сообщение классного руководителя В его выступле­нии используются материалы из книг: «Азбука учебного труда» В.О. Пунского, «Воспитание здорового школьника» Н.Б. Коростелева, «Популярная психология для родителей». В его выступле­нии используются материалы из книг: «Азбука учебного труда» В.О. Пунского, «Воспитание здорового школьника» Н.Б. Коростелева, «Популярная психология для родителей». Учитель: Учитель: Родители, которые практически сразу предоставляют де­тям возможность проявлять полную самостоятельность в при­готовлении уроков, так же не правы, как и те, которые чрез­мерно опекают своего ребенка. Одни взрослые заявляют ре­бенку: «Уроки заданы тебе, а не мне, вот ты и делай!» Другие ласково спрашивают: «Ну, что нам сегодня задано?» и раскрывают учебники и тетрадки. В первом случае возникает обида на равнодушие родных к таким важным школьным делам и страдает качество выполняемых заданий, а во вто­ром формируется безответственность, уверенность в том, что все будет сделано хорошо и без собственных усилий. Родители, которые практически сразу предоставляют де­тям возможность проявлять полную самостоятельность в при­готовлении уроков, так же не правы, как и те, которые чрез­мерно опекают своего ребенка. Одни взрослые заявляют ре­бенку: «Уроки заданы тебе, а не мне, вот ты и делай!» Другие ласково спрашивают: «Ну, что нам сегодня задано?» и раскрывают учебники и тетрадки. В первом случае возникает обида на равнодушие родных к таким важным школьным делам и страдает качество выполняемых заданий, а во вто­ром формируется безответственность, уверенность в том, что все будет сделано хорошо и без собственных усилий. Безусловно, родители должны быть заинтересованы в том, чтобы наладить процесс приготовления домашних заданий. Безусловно, родители должны быть заинтересованы в том, чтобы наладить процесс приготовления домашних заданий. А теперь конкретно рассмотрим, что следует и чего не следует делать родителям при оказании помощи детям в приготовлении уроков, как приучить ребенка к выполне­нию домашних заданий. А теперь конкретно рассмотрим, что следует и чего не следует делать родителям при оказании помощи детям в приготовлении уроков, как приучить ребенка к выполне­нию домашних заданий. Пожалуйста, проверьте, правильно ли организовано ра­бочее место ребенка. Оно должно быть достаточно освещено. Рабочий стол ставится поближе к окну, чтобы свет падал Пожалуйста, проверьте, правильно ли организовано ра­бочее место ребенка. Оно должно быть достаточно освещено. Рабочий стол ставится поближе к окну, чтобы свет падал слева. В вечерние часы включается находящаяся слева на­стольная лампа, желательно, чтобы у нее был абажур зеле­ного цвета, так как этот цвет в наименьшей степени утом­ляет зрение. Во время чтения книгу полезно поместить на подставку с наклоном в 45 градусов. Во время приготовле­ния уроков на столе не должно быть никаких лишних пред­метов. слева. В вечерние часы включается находящаяся слева на­стольная лампа, желательно, чтобы у нее был абажур зеле­ного цвета, так как этот цвет в наименьшей степени утом­ляет зрение. Во время чтения книгу полезно поместить на подставку с наклоном в 45 градусов. Во время приготовле­ния уроков на столе не должно быть никаких лишних пред­метов. Все должно находиться на своих местах. Это и учебни­ки, и тетради, и ручки и т.п. Надо также всегда иметь под рукой стопку бумаги, чтобы не было надобности то и дело вырывать страницы из тетради. Возле стола жела­тельно повесить (на расстоянии вытянутой руки) полку с учебниками, словарями, справочниками и другими не­обходимыми книгами. Перед глазами календарь и рас­писание уроков. Все должно находиться на своих местах. Это и учебни­ки, и тетради, и ручки и т.п. Надо также всегда иметь под рукой стопку бумаги, чтобы не было надобности то и дело вырывать страницы из тетради. Возле стола жела­тельно повесить (на расстоянии вытянутой руки) полку с учебниками, словарями, справочниками и другими не­обходимыми книгами. Перед глазами календарь и рас­писание уроков. Не рекомендуется пользоваться тяжелыми ручками, так как увеличение ее веса даже на 1 г усиливает утомление. Известный специалист по научной организации труда (НОТ) А.К. Гастев утверждал, что если рабочее место находится в полном порядке, то это уже половина дела. И рабочее место ученика должно быть таким, чтобы одним своим видом оно настраивало на работу, вызывало желание заняться учеб­ным трудом. Не рекомендуется пользоваться тяжелыми ручками, так как увеличение ее веса даже на 1 г усиливает утомление. Известный специалист по научной организации труда (НОТ) А.К. Гастев утверждал, что если рабочее место находится в полном порядке, то это уже половина дела. И рабочее место ученика должно быть таким, чтобы одним своим видом оно настраивало на работу, вызывало желание заняться учеб­ным трудом. Выполнение домашних заданий быстро утомляет, когда работаешь за столом, который не соответствует росту. При­нимая позу «согнувшись над столом», мы тем самым за­трудняем кровообращение и дыхание, что отрицательно вли­яет на работу сердца и мозга. При росте ребенка от 120 до 129 см стол Выполнение домашних заданий быстро утомляет, когда работаешь за столом, который не соответствует росту. При­нимая позу «согнувшись над столом», мы тем самым за­трудняем кровообращение и дыхание, что отрицательно вли­яет на работу сердца и мозга. При росте ребенка от 120 до 129 см стол

должен иметь высоту 59 см, при росте от 130 до 139 см 62 см, при росте от 140 до 149 см 68 см. Разница между высотой стола и стула от 21 до 27 см. Расстояние от глаз до поверхности стола 35 см, между грудью и столом расстояние должно быть равно ширине ладони. Надо следить, чтобы ноги опирались всей ступней на пол или подножку стола. Не рекомендуется заменять стул табуреткой, так как сидение без опоры на спину быстро утомляет. должен иметь высоту 59 см, при росте от 130 до 139 см 62 см, при росте от 140 до 149 см 68 см. Разница между высотой стола и стула от 21 до 27 см. Расстояние от глаз до поверхности стола 35 см, между грудью и столом расстояние должно быть равно ширине ладони. Надо следить, чтобы ноги опирались всей ступней на пол или подножку стола. Не рекомендуется заменять стул табуреткой, так как сидение без опоры на спину быстро утомляет. При умственной работе кровообращение в мозгу ускоря­ется в 89 раз. Соответственно возрастает и потребность в насыщении крови кислородом. Поэтому не забудьте за 10 минут до начала занятий проветрить комнату. При умственной работе кровообращение в мозгу ускоря­ется в 89 раз. Соответственно возрастает и потребность в насыщении крови кислородом. Поэтому не забудьте за 10 минут до начала занятий проветрить комнату. Приступать к выполнению домашнего задания лучше всего через один час или полтора часа после возвращения ребенка из школы, чтобы он успел отдохнуть от занятий, но еще не устал и не перевозбудился от домашних развле­чений и игр с товарищами. Лучше всего начинать занятия в 16 часов. Если ребенок занят какими-либо другими важ­ными делами (например, посещает кружок или спит после обеда, что для младшего школьника очень полезно), то, конечно, можно садиться за уроки и попозже. Но в любом случае нельзя откладывать это на вечер. Детям, занимаю­щимся во вторую смену, лучше всего делать домашние задания утром. Приступать к выполнению домашнего задания лучше всего через один час или полтора часа после возвращения ребенка из школы, чтобы он успел отдохнуть от занятий, но еще не устал и не перевозбудился от домашних развле­чений и игр с товарищами. Лучше всего начинать занятия в 16 часов. Если ребенок занят какими-либо другими важ­ными делами (например, посещает кружок или спит после обеда, что для младшего школьника очень полезно), то, конечно, можно садиться за уроки и попозже. Но в любом случае нельзя откладывать это на вечер. Детям, занимаю­щимся во вторую смену, лучше всего делать домашние задания утром. Продолжительность работы ребенка по приготовлению домашних заданий должна быть следующей: Продолжительность работы ребенка по приготовлению домашних заданий должна быть следующей: до одного часа ~ в первом классе; до одного часа ~ в первом классе; до 1.5 часов во втором; до 1.5 часов во втором; до 2 часов в третьем и четвертом классе. Именно такие нормативы устанавливаются Министер­ством образования. до 2 часов в третьем и четвертом классе. Именно такие нормативы устанавливаются Министер­ством образования. Следует заметить, что утомление у ребенка наступает го­раздо быстрее, если он работает при шуме. Родителям важно позаботиться, чтобы никакой шум не проникал в комнату, в которой ребенок выполняет домашние задания. Следует заметить, что утомление у ребенка наступает го­раздо быстрее, если он работает при шуме. Родителям важно позаботиться, чтобы никакой шум не проникал в комнату, в которой ребенок выполняет домашние задания. Нередко родители задают такой вопрос: с какого пред­мета лучше начинать приготовление уроков? с трудного или легкого? В педагогической науке нет однозначного ответа на этот вопрос. Ученые и опытные педагоги считают, что пра­вильно на него можно ответить лишь в том случае, если обладаешь знаниями об индивидуальных особенностях ре­бенка, о характерных чертах его работоспособности. Нередко родители задают такой вопрос: с какого пред­мета лучше начинать приготовление уроков? с трудного или легкого? В педагогической науке нет однозначного ответа на этот вопрос. Ученые и опытные педагоги считают, что пра­вильно на него можно ответить лишь в том случае, если обладаешь знаниями об индивидуальных особенностях ре­бенка, о характерных чертах его работоспособности. Для успешного выполнения домашних заданий необхо­дим четкий ритм занятий. Например, после 25 минут заня­тий второкласснику следует сделать перерыв на 510 ми­нут, во время которого целесообразно выполнить несколь­ко физических упражнений. Для успешного выполнения домашних заданий необхо­дим четкий ритм занятий. Например, после 25 минут заня­тий второкласснику следует сделать перерыв на 510 ми­нут, во время которого целесообразно выполнить несколь­ко физических упражнений.

Задания микрогруппам Задания микрогруппам Первая микрогруппа Первая микрогруппа Старший ребенок у нас в свое время ходил в группу продленного дня. Уроки делал там кое-как, ну и успеваемость была соответствующая. Поэтому младшему строго-настрого наказала: без нас уроки не делать. Я прихожу после 18 часов, мы ужинаем и садимся за уроки. Я сижу рядом, при необходи­мости подсказываю или заставляю переделывать. Старший ребенок у нас в свое время ходил в группу продленного дня. Уроки делал там кое-как, ну и успеваемость была соответствующая. Поэтому младшему строго-настрого наказала: без нас уроки не делать. Я прихожу после 18 часов, мы ужинаем и садимся за уроки. Я сижу рядом, при необходи­мости подсказываю или заставляю переделывать. Вопросы: Вопросы: 1. Если ребенок ходит в «продленку», то все должен делать там. А как вы считаете? 1. Если ребенок ходит в «продленку», то все должен делать там. А как вы считаете? 2. Должен ли ребенок дожидаться родителей, чтобы выпол­нить домашнее задание? 2. Должен ли ребенок дожидаться родителей, чтобы выпол­нить домашнее задание? 3. Как вы думаете, выполнение домашнего задания должно происходить сначала в черновом варианте, а потом в тетради? 3. Как вы думаете, выполнение домашнего задания должно происходить сначала в черновом варианте, а потом в тетради? Вторая микрогруппа Вторая микрогруппа Мы с женой сразу договорились: пусть Светлана учится сама, как сможет. Я и в тетрадки не заглядываю. Жена иногда интересуется. Но мы считаем, раз ученица Света, то пусть и свои учебные проблемы решает сама. Что не понимает, у ребят, у учительницы спросит, а уж отметка что заработает, то и получит. Двойку получит, значит, гулять не пойдет, а как иначе? Мы с женой сразу договорились: пусть Светлана учится сама, как сможет. Я и в тетрадки не заглядываю. Жена иногда интересуется. Но мы считаем, раз ученица Света, то пусть и свои учебные проблемы решает сама. Что не понимает, у ребят, у учительницы спросит, а уж отметка что заработает, то и получит. Двойку получит, значит, гулять не пойдет, а как иначе? Вопросы: Вопросы: 1. Как вы оцениваете поведение родителей? 1. Как вы оцениваете поведение родителей? 2. Нужно ли помогать ребенку, в учебной деятельности? 2. Нужно ли помогать ребенку, в учебной деятельности? 3. Если ребенок получит двойку, то какие будут ваши дей­ствия? 3. Если ребенок получит двойку, то какие будут ваши дей­ствия? Третья микрогруппа Третья микрогруппа Когда сын пошел в школу, мы с мужем взяли свои очеред­ные отпуска сначала муж, потом я. Мы считали необходи­мым хотя бы первое время побыть с мальчиком дома, приучить его к новому режиму, помочь ему в приготовлении уроков. Эта наша помощь была сыну очень нужна. Когда сын пошел в школу, мы с мужем взяли свои очеред­ные отпуска сначала муж, потом я. Мы считали необходи­мым хотя бы первое время побыть с мальчиком дома, приучить его к новому режиму, помочь ему в приготовлении уроков. Эта наша помощь была сыну очень нужна. Особенно трудно давалось ему правописание. Очень часто бывали и слезы, и настоящее отчаяние. Особенно трудно давалось ему правописание. Очень часто бывали и слезы, и настоящее отчаяние. Мама, я так старался, а у меня опять ничего не получилось. Мама, я так старался, а у меня опять ничего не получилось. Успокаиваю мальчика, нахожу на страничке среди клякс и каракуль один получше написанный значок и показываю его Юре. Успокаиваю мальчика, нахожу на страничке среди клякс и каракуль один получше написанный значок и показываю его Юре. Посмотри, сынок, вот эту букву ты написал хорошо. Видишь, какая она ровная, как правильно ты соединил ее с соседней буквой? Ты и другие сможешь написать так же хорошо. Посмотри, сынок, вот эту букву ты написал хорошо. Видишь, какая она ровная, как правильно ты соединил ее с соседней буквой? Ты и другие сможешь написать так же хорошо. Вопросы: Вопросы: 1. Правильно ли поступила мама Юры? 1. Правильно ли поступила мама Юры? 2. Как вы помогаете ребенку справиться с трудностями правописания? 2. Как вы помогаете ребенку справиться с трудностями правописания?

Решение родительского собрания Решение родительского собрания Учить ребенка самостоятельно выполнять домашние задания и правильно оценивать результаты своей деятельности. Учить ребенка самостоятельно выполнять домашние задания и правильно оценивать результаты своей деятельности. Использовать подготовленные памятки для наиболее рационального построения детьми работы по приготовлению уроков. Использовать подготовленные памятки для наиболее рационального построения детьми работы по приготовлению уроков. Оказывать помощь детям при возникновении серьезных затруднений в выполнении домашних заданий. Оказывать помощь детям при возникновении серьезных затруднений в выполнении домашних заданий. Не скупиться на похвалу. Хвалить всегда исполнителя, а критиковать только исполнение. Не скупиться на похвалу. Хвалить всегда исполнителя, а критиковать только исполнение. Ставить совместно с ребенком реально достижимые учебные цели. Ставить совместно с ребенком реально достижимые учебные цели.

Список рекомендованной литературы для родителей: Список рекомендованной литературы для родителей: Киселев А.Ф. О недопустимости перегрузок обучающихся начальной школы // Начальная школа, 1999, 9. Киселев А.Ф. О недопустимости перегрузок обучающихся начальной школы // Начальная школа, 1999, 9. Корнеева Е.Н. Ох уж эти первоклашки. Ярославль, Корнеева Е.Н. Ох уж эти первоклашки. Ярославль, Коростелев Н.Б. Воспитание здорового школьника. М., Коростелев Н.Б. Воспитание здорового школьника. М., Поговорим о наших детях/ Под ред. А.Е. Соловьевой. М., Поговорим о наших детях/ Под ред. А.Е. Соловьевой. М., Популярная психология для родителей / Под ред. А.А. Бодалева.М.,1989. Популярная психология для родителей / Под ред. А.А. Бодалева.М.,1989. Пунский В.О. Азбука учебного труда. М., Пунский В.О. Азбука учебного труда. М., Шклярова Т.В. Справочник для начальных классов. М., Шклярова Т.В. Справочник для начальных классов. М., 1994.