Добрый день! Прозвенел звонок. Начинаем урок.
Классная работа. Тема урока:,,, 1, 2, 3, 4 ые,, бы,,, Доли. Обыкновенные дроби.
Цели урока: Познакомиться с понятиями: «Доли», «Обыкновенные дроби»; Научиться записывать доли и дроби и правильно читать их; Познакомиться с историей дробей; Рассмотреть применение дробей при решении задач.
Устный счет. Сколько минут: 1.В трети часа; 2.В четверти часа; 3.В половине часа; 4.В десятой доле часа; 5.В двенадцатой доле часа; 6.В шестой доле половины часа?
Решите задачу: Мама поделила между четырьмя детьми поровну 12 ягод. По сколько ягод получил каждый ребенок? 12 : 4 = 3(я)
Решите задачу: Мама поделила между четырьмя детьми поровну 8 персиков. По сколько персиков получил каждый ребенок? 8 : 4 = 2(п)
Решите задачу: Мама поделила поровну между шестью членами семьи арбуз. Сколько получил каждый?
долями. Арбуз разрезали на шесть равных частей. Эти равные части называют долями. Одна шестая доля Одна шестая доля арбуза или, короче, одна шестая одна шестая арбуза. Пишут: 1 6
Названия некоторых долей: половина треть четверть
Решите задачу: Торт разрезали на 8 равных частей. За обедом съели 3 доли. Какая часть пирога осталась?
Обыкновенная дробь числитель знаменатель Сколько долей взято На сколько долей делят
Из истории дробей. У древних египтян дроби обозначались иероглифами: Половина четверть Одна десятая Треть Две трети В самых древних дошедших до нас письменных источниках – вавилонских глиняных табличках и египетских папирусах – встречаются не только целые числа, но и дроби.
Говори правильно. Учебник. Стр 177 правило.
Ответьте на вопрос устно Какая часть фигуры закрашена?
Работа с учебником Стр 176, 864 устно
Работа с учебником 862 – у доски и в тетради 867 – у доски и в тетради 865 – самостоятельно
Домашнее задание: П. 23 прочитать на стр.175 Ответить на вопросы стр , 901, 907
Итоги урока: Что нового вы узнали на сегодняшнем уроке? Чем интересен или не интересен был урок?