Концепция педагогической деятельности Широковой Юлии Валерьевны, учителя истории и обществознания МАОУ СОШ 13 с углубленным изучением литературы и информатики г. Великого Новгорода Учение, лишенное всякого интереса и взятое только силой принуждения, убивает в ученике охоту к овладению знаниями. Приохотить ребенка к учению гораздо более достойная задача, чем приневолить. К. Д. Ушинский.
Родилась 28 апреля 1985 года в г. Пярну, Эстония. В 1993 году переехала с семьей в Новгород, в 2008 году окончила истфак НовГУ имени Ярослава Мудрого. Семейное положение: замужем, двое детей. С 2010 года работаю учителем истории и обществознания в 13 школе г. Великого Новгорода. С 2010 года работала над темой использования информационных технологий как на уроках истории и обществознания так и во внеурочной деятельности; С 2011 года веду работу по созданию своего сайта изучаю проблемы и возможности дистанционного образования. С этими темами выступала на школьных конференциях, на педагогическом совете, а также на городском семинаре педагогов-предметников Великого Новгорода «Возможности использования ИКТ во внеурочной деятельности» в рамках Комплекса инновационного развития В 2012 году закончила курсы повышения квалификации по программе «Система работы классного руководителя». ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ ОБ УЧИТЕЛЕ
Сайт учителя как одна из форм дистанционного образования I Актуальность использования 1.1. Нормативно-правовая база Дистанционного образования (ДО) Федеральный закон «Об образовании» Приказ МОН РФ от «Об использовании дистанционных образовательных технологий» Федеральный закон Российской Федерации от 28 февраля 2012 г. 11-ФЗ «О внесении изменений в Закон Российской Федерации "Об образовании" в части применения электронного обучения, дистанционных образовательных технологий» Приказ КОНМП Новгородской области от «Об утверждении Положения об использовании дистанционных образовательных технологий в Новгородской области» Проект федерального закона "Об образовании в Российской Федерации" (на 15 июля 2011 года) 1.2. Востребованность ДО В целях развития системы образования в интересах формирования гармонично развитой, социально активной, творческой личности и в качестве одного из факторов экономического и социального прогресса общества в Федеральной программе развития образования одним из основных мероприятий обозначено развитие, разработка и реализация информационных образовательных технологий и методов обучения, в том числе дистанционных. Без сомнений огромный интерес вызывает ДО со стороны современных детей, которое могло бы дать ученикам возможность ликвидировать пробелы в знаниях или наоборот углубить свои знания в интересующих их областях. Со своей стороны, являясь активным пользователем ПК и интернет-ресурсов ДО вызывает у меня большой интерес, хотя многое еще предстоит узнать, понять и осуществить.
II Сайт – одна из форм дистанционного образования Цель : создать условия для развития познавательной деятельности и творческих способностей учащихся, организации взаимосотрудничества учителя и ученика посредством использования сайта учителя в урочной и внеурочной деятельности. Задачи : - добиться активизации познавательной деятельности учащихся и сделать ее практически значимой ; - обеспечить индивидуальный подход к учащимся ; - способствовать развитию личностных, индивидуальных способностей ребенка, - развивать интеллектуальный и творческий потенциал школьников ; - создавать благоприятную атмосферу для саморазвития и самореализации.
Ожидаемый результат. Создание сайта учителя позволит : преподавателю - возможность спроектировать обучающую среду ; возможность реализовать принципиально новые формы и методы обучения ; дополнительные возможности для поддержания и направления развития личности обучаемого ; творческий поиск и организации совместной деятельности учащихся и учителей ; учащимся - доступ к нетрадиционным источникам информации ; повышение эффективности самостоятельной работы ; появляются совершенно новые возможности для творчества, обретения и закрепления различных профессиональных навыков ; родителям - возможность участвовать в процессе обучения начиная от контроля уровня успеваемости, заканчивая участием в совместных проектах.
Преимущества и недостатки в использовании сайта учителя : Преимущества : Личностно - ориентированный подход к обучению ; Интерактивность ; Оптимизация учебного процесса ; Возможность более эффективной передачи информации ; Налаживание диалога учитель - ученик, ученик - ученик ; Интерес у учащихся ; Упрощается проверка выполненных заданий ; Независимость учителя и учащихся от Времени и места обучения. Недостатки : Временные затраты, связанные с наполняемостью сайта не все учащиеся имеют доступ к INTERNET нет специально разработанных методических рекомендаций
Эффективность использования сайта учителя ( из опыта работы ) Преподаватель в зависимости от успехов ученика может применять гибкую, индивидуальную методику обучения, предлагать ему дополнительные, ориентированные на ученика блоки учебных материалов, ссылки на информационные ресурсы. Опыт моей работы с учащимися 13 школы показал, что возможности сайта эффективны в следующих случаях : выполнение проектов и исследовательских работ ; работа с часто болеющими детьми ; работа с одаренными детьми ( индивидуальные дополнительные задания повышенного уровня ); увлекательные задания с целью повторения ( кроссворды, ребусы и др.); контроль уровня усвоения учебного материала через систему тестов и контрольных вопросов для учащихся ( система компьютерного тестирования и обработки результатов ).