Управление человеческим потенциалом в проектных компаниях сегмента b2b E-learning Russia , 3 июня 2010 Вероника Румынина Руководитель направления «Обучение и развитие персонала» «Компания «Точка опоры»
Несколько слов о себе Руководитель направления обучения и развития светотехнического холдинга «Компания «Точка опоры» Опыт внедрения e-learning Государственный институт новых информационных технологий (ГИНФО) «Userline» «Спортмастер» «Solo office interiors» Преподаватель курсов «Цифровые технологии в HR» и «Управление корпоративными знаниями» Московской Международной Высшей школы бизнеса «Мирбис» Автор более 10 учебников и учебных пособий по юриспруденции и обществознанию
Как стать лучше конкурентов? Креативные способности сотрудников – неисчерпаемый резерв повышения эффективности деятельности компании Улучшить маркетинг, предложить клиентам новый продукт/услугу Сократить издержки Оптимизировать бизнес-процессы Создать самую лучшую команду
Человеческий потенциал в бизнесе Человеческий потенциал – это совокупность возможностей отдельных сотрудников компании, их неформальных групп и объединений, а также структурных подразделений, которые могут быть приведены в действие и использованы для решения определенных задач и достижения поставленных бизнес-целей компании.
Управление человеческим потенциалом Управление человеческий потенциалом – целенаправленное создание среды, в которой сотрудники не только имеют доступ к нужным знаниями, но могут и действуют, применяя свои знания и навыки в интересах компании в полном объеме. Знания и навыки сотрудников Возможные действия сотрудников при решении поставленной бизнес-задачи ЧЕЛОВЕЧЕСКИЙ ПОТЕНЦИАЛ КОМПАНИИ
E-learning для компаний сегмента b2c Цели: Сокращение расходов на обучение персонала Создание единого информационного пространства для сотрудников Способ решения: Создание/покупка электронных учебных курсов и их обязательное прохождение всеми сотрудниками компании с последующей проверкой знаний путем тестирования
E-learning для компаний сегмента b2b Цели: Поддержка и развитие в компании социальных технологий групповой корпоративной деятельности Способы решения: Создание структурированных баз знаний с возможностью их дополнения и актуализации силами самих сотрудников Извлечение неявных знаний, хранящихся в головах сотрудников, их структуризация и обеспечение доступности этих знаний для как можно более широкого круга лиц Вебинары и видеоконференции Корпоративные форумы, блоги, сетевые сообщества практиков
Как это работает Основной принцип: Любой учебный материал и/или мероприятие строится вокруг реального проекта и решения реально существующей практической задачи Этап 1 Этап 2 Этап 3 Этап 4 Этап N ПРОЕКТ КОМАНДА ПРОЕКТА Участник 1 Участник 2 Участник 3 Участник 4 Участник N КОМАНДА ПРОЕКТА Задачи, которые надо решить Знания, навыки, компетенции членов команды
Интеграция e-learning в процесс решения задачи команда проекта, база данных провайдер в другом городе, вебинар представитель компании- партнера за рубежом видеоконференция команда проекта, видеоконференция аудиоконференция обсуждение на форуме команда проекта, база данных Изучение документации по оборудованию и аналогичным проектам Теоретический материал Практические навыки по настройке оборудования Задача Генерация решения (мозговой штурм) Формализация опыта
Что необходимо чтобы это успешно работало Кастомизация учебного материала под конкретную проектную команду/задачу Учет стилей обучения и исходного уровня знаний и компетенций членов проектной команды (насколько возможно) Правильно подобранные эксперты по профессиональным вопросам Хороший модератор процесса генерации решения (всегда человек из компании)
Возможные сложности Отсутствие необходимого внешнего провайдера или эксперта внутри компании Предельно сжатые сроки подготовки обучения Конфликты внутри команды (особенно, если она работает в таком составе впервые)
Что в итоге? Решенная бизнес-задача Формализованный опыт сотрудников, извлеченный непосредственно во время обучения Обученная проектная команда/ эксперты по решению задач подобного типа Позитивные изменения в корпоративной культуре компании Профессиональные сетевые сообщества Улучшенные навыки командного взаимодействия
Буду рада общению с вами ! :-)