Учитель биологии МАОУ « Гимназия 4»
МОИ « КОРНИ » Моя жизнь с детства связана с живой природой. Родилась я в огуречном крае – деревне Холынья. « Холынские огурцы » знают не только в Новгородской области, но и за её пределами.
Моя опора Я благодарна своей семье за любовь, поддержку, понимание и терпение.
« Цветы »
В школе я работаю 25 лет. Ученики это дети, а « дети – это цветы жизни ». В природе цветы бывают разными : яркими и красивыми, скромными и незаметными с сюрпризами … Так и ученики : одни яркие другие очень скромные. В природе все цветы превращаются в разнообразные плоды : вкусные и пресные, сухие и сочные, горькие и сладкие. Так и мои ученики – это плоды …..
« Плоды » Что я делаю, для того, чтобы « плоды » были разными, не похожими друг на друга ? В работе с учениками очень важно иметь хорошее настроение, стараюсь следовать советам Карнеги : « Улыбка ничего не стоит, но много дает » « Имя человека – это самый сладостный и самый важный для него звук на любом языке ». Поэтому своих учеников называю только по именам. В « школьном саду » каждый « цветок » и « плод » требует индивидуального подхода и терпения … Келлер писал : « Высшим результатом образования является терпимость ».
Педагогическое кредо Мне очень близки слова Г. Спенсера « Великая цель образования – это не знание, а действие ».
Педагогическая концепция Современный человек должен обладать не только некоторой суммой знаний, но ориентироваться в информационном пространстве, ставить перед собой цель, достигать её, не ущемляя прав окружающих его людей. Для этого « надо учить не содержанию науки, а деятельности по её освоению » На своих уроках я формирую деятельностные способности учеников.
Этапы урока При изучении нового материала выделяю следующие этапы урока : 1) этап мотивации к учебной деятельности ; 2) этап актуализации и пробного учебного действия ; 3) этап выявления причин и места затруднения ; 4) этап выхода из затруднения ; 5) этап первичного закрепления с комментированием во внешней речи ; 6) этап самостоятельной работы с самопроверкой ; 7) этап рефлексии учебной деятельности на уроке.