Урок 4. Фонетическая транскрипция. Цели урока: 1) формировать умение отражать на письме звуковой облик слова с помощью транскрипции; 2) Обратить внимание.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Согласные звуки речи. Непарные глухие согласные : [ х ]- [ х ], [ ц ], [ ч ], [ щ ]. Непарные звонкие согласные : [j ], [ л ]- [ л ], [ м ]- [ м ], [
Advertisements

Звуки речи [ ] Гласные [ ] Ударные Безударные Согласные [ ] Твёрдые Звонкие ^ Глухие Мягкие, Звонкие ^ Глухие.
Подготовил учитель русского языка и литературы 5 классов ГБОУ СОШ 2034 Семагина М.С.
Фонетическая система русского языка Выполнила: Неганова Дарья Ученица 5 класса «Б» Учитель: Агафонова Т. Е.
Выбери букву. Буква «А» обозначает звук [а]. Звук [а] – гласный. В слове может быть ударным или безударным.
Фонетический разбор слова. Начальная школа.
Фонетический разбор слова начальная школа. ФОНЕТИКАФОНЕТИКА ФОНЕТИКАФОНЕТИКА Это раздел русского языка, который изучает звуки нашей речи. Фонетический.
Начать тест Использован шаблон создания тестов в PowerPointшаблон создания тестов в PowerPoint Русский язык Фонетика Часть 1.
Особенности русской фонетики. 1 Характеристика согласных звуков.
Тест 2 класс Выполнила : учитель - логопед Мальцева Татьяна Фёдоровна.
Волшебный квадрат Ребус Составь слово 1234 Автор: Бабина Ольга Сергеевна Алгоритм разбора Литература.
Обучение Звукобуквенному анализу. Звуки могут быть речевые и не речевые.
Фонетика Урок 9 Основные понятия фонетики, графики, орфоэпии. Звуки и буквы. Чередование звуков. Фонетический разбор.
Тренажёр «Гласные и согласные звуки». Гласные и согласные Начать.
Урок 3. Фонетика как раздел лингвистики. Звуки речи. Цели урока: 1) восстановить в памяти учащихся основные сведения о фонетике и системе единиц, изучаемых.
Фонетика Звуки речи Гласные звуки Ударные Безударные Согласные звуки Твердые Мягкие Глухие Звонкие (Степка! Хочешь щец? Фи! )
Фонетика. Звуки и буквы. Фонетический анализ слова. Подготовка к ГИА (выполнение задания А4)
Волшебный квадрат Ребус Составь слово Рассмотри «волшебные квадраты». Допиши буквы в каждом квадрате, чтобы получились слова. Выполни фонетический.
Быть готовым к школе – не значит уметь читать писать, считать. Быть готовым к школе – значит Быть готовым всему этому научиться.
Презентация к уроку (1 класс) по теме: Звуко-буквенный разбор
Транксрипт:

Урок 4. Фонетическая транскрипция. Цели урока: 1) формировать умение отражать на письме звуковой облик слова с помощью транскрипции; 2) Обратить внимание на смыслоразличительную роль звука; 3) Дать понятие о речевом аппарате человека

Проверим домашнее задание [щ]- 1)мяг., непар., 2)глух., непарн. [Ц] – 1) тв., непар., 2)глух., непарн. [С] – 1) тв., пар., 2) глух., парн. [З] – 1) мяг., парн., 2) звонк., парн. [Ж] - 1) тв., пар., 2) звонк., парн. [Р] - 1) тв., непар., 2) звонк., непарн. [К] - 1) мяг., парн., 2) глух., парн. [Н] - 1)мяг., парн., 2) звонк., непарн.

Упражнение 9 [С][С] [З][З] _[С]_[С] _ [ж] – сж [С][С] _ [щ] - сщ _[С]_[С] _ [ш] - сш [Щ]- сч[З][З] [Ц] - ться[Щ] - сч

Опрос Что изучает фонетика? Чем отличаются звуки речи от других звуков, которые окружают человека? Как называется специальная фонетическая запись слова, которая передаёт его звучание?

-На какие две группы делятся звуки речи? - Как различить гласные и согласные звуки?

Перечислите Гласные звуки [А], [о], [у], [и], [э], [ы] Непарные глухие согласные [Х]- [x], [ц], [ч], [щ] непарные звонкие согласные [л]-[л], [м]-[м], [н]-[н], [р]-[р], [j]

перечислите Непарные твёрдые согласные [ж], [ц], [ш] Непарные мягкие согласные [щ], [ч], [j]

Парные по глухости-звонкости согласные [Б]-[п] [В]-[ф] [Г]-[к] [Д]-[т] [з]-[с] [ж]-[ш]

Слова, в которых все согласные звуки звонкие Здание сделаю сдала везде дружба номер

Слова, в которых все согласные звуки глухие Сходка Почта Часики Вскачь кустик

Слова, в которых есть и звонкие, и глухие согласные Царевна Герб Цикл Красивый Наездник Повтор Лавка

Домашнее задание 1. упр упр