Урок 4. Фонетическая транскрипция. Цели урока: 1) формировать умение отражать на письме звуковой облик слова с помощью транскрипции; 2) Обратить внимание на смыслоразличительную роль звука; 3) Дать понятие о речевом аппарате человека
Проверим домашнее задание [щ]- 1)мяг., непар., 2)глух., непарн. [Ц] – 1) тв., непар., 2)глух., непарн. [С] – 1) тв., пар., 2) глух., парн. [З] – 1) мяг., парн., 2) звонк., парн. [Ж] - 1) тв., пар., 2) звонк., парн. [Р] - 1) тв., непар., 2) звонк., непарн. [К] - 1) мяг., парн., 2) глух., парн. [Н] - 1)мяг., парн., 2) звонк., непарн.
Упражнение 9 [С][С] [З][З] _[С]_[С] _ [ж] – сж [С][С] _ [щ] - сщ _[С]_[С] _ [ш] - сш [Щ]- сч[З][З] [Ц] - ться[Щ] - сч
Опрос Что изучает фонетика? Чем отличаются звуки речи от других звуков, которые окружают человека? Как называется специальная фонетическая запись слова, которая передаёт его звучание?
-На какие две группы делятся звуки речи? - Как различить гласные и согласные звуки?
Перечислите Гласные звуки [А], [о], [у], [и], [э], [ы] Непарные глухие согласные [Х]- [x], [ц], [ч], [щ] непарные звонкие согласные [л]-[л], [м]-[м], [н]-[н], [р]-[р], [j]
перечислите Непарные твёрдые согласные [ж], [ц], [ш] Непарные мягкие согласные [щ], [ч], [j]
Парные по глухости-звонкости согласные [Б]-[п] [В]-[ф] [Г]-[к] [Д]-[т] [з]-[с] [ж]-[ш]
Слова, в которых все согласные звуки звонкие Здание сделаю сдала везде дружба номер
Слова, в которых все согласные звуки глухие Сходка Почта Часики Вскачь кустик
Слова, в которых есть и звонкие, и глухие согласные Царевна Герб Цикл Красивый Наездник Повтор Лавка
Домашнее задание 1. упр упр