Роль ОУ в обеспечении эмоционального благополучия ребенка, находящегося в замещающей семье заботазабота теплотепло ласкаласка любовьлюбовь Эмоциональнаяподдержка.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Любите своего ребенка, и пусть он никогда не усомнится в этом.
Advertisements

Всегда ли мы понимаем наших детей? Семья Родить ребёнка, вырастить как сад - Нет счастья выше и трудней от века. Но только тот, кто сам душой богат,
Ребёнок в школе Причины и профилактика школьной дезадаптации.
Ваш ребёнок – пятиклассник: трудности и пути их преодоления.
Особенности адаптационного периода пятиклассников в учебном году Всего приняло участие 75 обучающихся 5 классов Методы: -наблюдение (учебные.
(Как стать успешным) Автор: Алексеева Г.В., учитель математики МАОУ СОШ с. Мошенское.
Ребёнок учится тому, что видит у себя в дому, родители пример тому ! Семья играет важную роль в формировании личности человека. Родители - первые воспитатели.
Общешкольное родительское собрание МБОУ ООШ 3 Шабунина Татьяна Анатольевна, специалист по ВР и ДО Управления образования Ковдорского района.
Счастливая семья. Семья Определений «семья» в научной литературе достаточно много. Семья малая группа, развивающаяся и функционирующая по своим законам.
Родительское собрание Роль семьи в профилактике отклоняющегося поведения и негативных привычек у детей.
«Учиться, чтобы лучше делать дело». Цели образования: для того, чтобы лучше и больше знать; для того, чтобы лучше работать и успешнее делать дело.
Родительское собрание на тему: «КАК ПОМОЧЬ УЧАЩИМСЯ 5-6 КЛАССОВ В ПЕРИОД АДАПТАЦИИ» Родительское собрание на тему: «КАК ПОМОЧЬ УЧАЩИМСЯ 5-6 КЛАССОВ В ПЕРИОД.
ШКОЛЬНАЯ АДАПТАЦИЯ – ЭТО ПРИСПОСОБЛЕНИЕ ОРГАНОВ ЧУВСТВ, К ОСОБЕННОСТЯМ ДЕЙСТВУЮЩИХ НА НИХ РАЗДРАЖИТЕЛЕЙ С ЦЕЛЬЮ ИХ НАИЛУЧШЕГО ВОСПРИЯТИЯ И ПРЕДОХРАНЕНИЯ.
Подготовила: школьный психолог Красногорской средней школы 1 Машина Вероника Юрьевна.
Роль семейного общения в профилактике девиантного поведения и негативных привычек у детей.
АДАПТАЦИЯ ПЯТИКЛАССНИКОВ К НОВЫМ УСЛОВИЯМ УЧЕБЫ..
Подготовила Бурдуковская И.А.. Адаптация – процесс приспособления к новым условиям. Дезадаптация – неумение решать новые задачи, поставленные самой жизнью.
возросший темп работы: дети, не умеющие быстро писать, не успевают; возросший объем работы как на уроке, так и дома; новые требования к оформлению работ;
Адаптация пятиклассников. 1. Адекватное восприятие окружающей действительности и самого себя 2. Адекватная система отношений и общения с окружающими 3.
Ваш беспокойный подросток… Взрослым о подростке. Подросток - кто он? Ребенок лет Главное содержание возраста – переход от детства к взрослости.
Транксрипт:

Роль ОУ в обеспечении эмоционального благополучия ребенка, находящегося в замещающей семье заботазабота теплотепло ласкаласка любовьлюбовь Эмоциональнаяподдержка

Профилактика неблагоприятных взаимоотношений Составление памяток для учителей, опекунов;Составление памяток для учителей, опекунов; Наблюдение за поведением ребенка;Наблюдение за поведением ребенка; Беседа;Беседа; Психологическая поддержка опекунов;Психологическая поддержка опекунов; Оформление стенда.Оформление стенда.

Признаки возникающих проблем у ребенка Усталый, утомленный внешний вид ребенка; Стремление отвлечь взрослого от проблемной темы, переключить внимание на другие темы; Его нежелание делиться впечатлениями; Нежелание выполнять домашние задания; Негативные характеристики в адрес людей, с которыми складываются неблагоприятные взаимоотношения; Жалобы на те или иные события, которые предшествовали плохому психологическому состоянию ребенка; Агрессивные проявления ребенка по отношению к окружающим, грубость; Уход в себя, избегание контактов с людьми, неприятие проявляемого к нему чувства любви; Тревожное, неуверенное, заискивающее общение со взрослыми; Нарушение общепринятых правил поведения; Постоянные конфликты с окружающими; Одиночество, отсутствие друзей; Тревога, эмоциональное напряжение.

Памятка родителям 1Любите своего ребенка, и пусть он никогда не усомнится в этом.1Любите своего ребенка, и пусть он никогда не усомнится в этом. 2Принимайте ребенка таким, как он есть - со всеми его достоинствами и недостатками.2Принимайте ребенка таким, как он есть - со всеми его достоинствами и недостатками. 3Опирайтесь на лучшее в ребенке, верьте в его возможности.3Опирайтесь на лучшее в ребенке, верьте в его возможности. 4Старайтесь внушать ребенку веру в себя и в свои силы.4Старайтесь внушать ребенку веру в себя и в свои силы. 5Стремитесь понять своего ребенка, заглянуть в его мысли и чувства, ставьте себя на его место.5Стремитесь понять своего ребенка, заглянуть в его мысли и чувства, ставьте себя на его место. 6Создайте условия для успеха ребенка, дайте ему возможность почувствовать себя сильным, умелым, удачливым.6Создайте условия для успеха ребенка, дайте ему возможность почувствовать себя сильным, умелым, удачливым. 7Не пытайтесь реализовать в ребенке свои несбывшиеся мечты и желания.7Не пытайтесь реализовать в ребенке свои несбывшиеся мечты и желания. 8Помните, что воспитывают не слова, а личный пример.8Помните, что воспитывают не слова, а личный пример. 9Не сравнивайте своего ребенка с другими детьми, особенно не ставьте их в пример. Помните, что каждый ребенок неповторим и уникален.9Не сравнивайте своего ребенка с другими детьми, особенно не ставьте их в пример. Помните, что каждый ребенок неповторим и уникален. 10Не рассчитывайте на то, что ребенок вырастет таким, как вы хотите.10Не рассчитывайте на то, что ребенок вырастет таким, как вы хотите. 11Помните, что ответственность за воспитание своего ребенка несете именно ВЫ.11Помните, что ответственность за воспитание своего ребенка несете именно ВЫ.

–Любите, любите и еще раз любите своего ребенка (не балуйте, не потворствуйте, а просто любите). Говорите ему об этом. –Никогда не уставайте хвалить его (искренно) и говорить ему о том, что он – молодец и у него так здорово получается… (чистить картошку, решать задачи, пускать мыльные пузыри и т. д.). Конечно, ругать за дело тоже нужно, но вот как раз об этом мы практически не забываем. –Никогда не говорите сыну, что вы с папой ожидали рождение девочки, а девочке наоборот. Такие слова очень глубоко проникают в подсознание ребенка и влияют на его поведение. –Если в вашей семье часто происходят конфликты, всячески давайте понять ребенку, что он в них не виноват (дети очень часто винят себя в ссорах родителей). –Девочке для формирования адекватной самооценки обязательно нужно положительное отношение и внимание со стороны мужчины (папы, дяди, брата). Если вы находитесь в разводе, старайтесь, чтобы папа виделся с девочкой достаточно часто, не забывал о ней. Оценивайте внешние данные вашей дочки только на отлично. –Мальчику очень важно чувствовать себя сильным, уверенным, хозяином в семье. Пусть мама не забывает привлекать сына к «мужской работе» и обязательно хвалить ребенка за помощь. А если папа и сын – лучшие друзья, то проблем с самооценкой ребенка не обычно не возникает.