Индивидуальные факторы риска Антиобщественное поведение и отчужденность / антиобщественное настроение /участие в противоправной деятельности / торговля.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МЕТОДИЧЕСКОГО РЕСУРСА В РАБОТЕ ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА В РЕШЕНИИ ПРОБЛЕМЫ СЕМЕЙНОГО НЕБЛАГОПОЛУЧИЯ И СОЦИАЛЬНОГО СИРОТСТВА Центр содействия укреплению.
Advertisements

Профилактика алкоголизма. Профилактика алкоголизма складывается из двух стратегий 1. Снижение факторов риска приводящих к алкоголизму; 2. Усиление факторов,
Роль семейного воспитания в профилактике зависимостей Выступает педагог-психолог ГОУ ППМСЦ Петродворцового района Бассок Елена Леонидовна.
Всё многообразие действий и бездействий со стороны взрослых, обязанных заботиться о ребенке и опекать его, которые наносят вред психическому и физическому.
Главное управление Алтайского края по труду и социальной защите.
Два мира есть у человека: Один, который нас творил, Другой, который мы от века Творим по мере наших сил. Принятие человека таковым, каким он является.
Системный подход в работе с учащимися, склонными к девиантному поведению.
Дети с девиантным поведением в школе «Уже написаны тысячи томов, посвящённых проблемам девиантного поведения, но до сих пор не совсем ясно, что же это.
Проблемы психического здоровья детей и подростков. Влияние детско- родительских отношений.
Зажав кузнечика в руке, сидит ребёнок на горшке. Нельзя живое истязать! Нельзя живое истязать! Я пальцы стал ему ломать. Нельзя кузнечиков душить! Нельзя.
Родителям о последствиях жестокого обращения в семье для психики ребенка.
Работа с детьми группы риска социального педагога Рыбинской ош I-III ступеней Рыбинской ош I-III ступеней Терентий Ольги Владимировны.
Профилактика суицидального поведения детей и подростков педагог-психолог МБОУ ЦДиК г.Узловая Чунихин Ю.А.
Жестокое обращение. Насилие в семье. Подготовила: педагог-психолог Субботина К. В.
Семейное насилие.. Насилие против супруги. Физическое насилие - это реальное или потенциальное применение физического вреда, под которым понимается нарушение.
Профилактика асоциального поведения. Асоциальное поведение (девиантное поведение ) – это поведение, уклоняющееся от выполнения морально-нравственных норм,
Эмоциональное (психологическое насилие). Общественный резонанс По данным ООН, Генеральной прокуратуры РФ жертвами насилия являются около 300 млн. детей.
Профилактическая программа «Поверь в себя» МОУ «Преображенская СОШ»
Статистика жестокого обращения с детьми Ежегодно 9 тысяч родителей лишаются родительских прав из-за фактов жестокого обращения с детьми. В 2009 году только.
Родительское собрание «Подросток в мире вредных привычек» «Подросток в мире вредных привычек»
Транксрипт:

Индивидуальные факторы риска Антиобщественное поведение и отчужденность / антиобщественное настроение /участие в противоправной деятельности / торговля наркотиками Хронические заболевания / физические недостатки Когнитивные и неврологические нарушения Раннее столкновение с агрессией и/или насилием Ранний сексуальный опыт Зависимость от наркотиков / алкоголя Незаконное хранение огнестрельного оружия Утрата чувства вины и сочувствия Переживание стрессов Психические нарушения Недостаток навыков для принятия решений Материнство в подростковом возрасте Насилие / преследование

Семейные факторы риска Распад семьи Насилие и жестокое обращение с ребенком Проблемы взаимоотношений в семье Переход из одной семьи в другую Насилие в семье Неопытность молодой матери Неграмотность / низкий уровень образования Жесткие методы воспитания в семье / телесные наказания / воспитание от случая к случаю Слабая привязанность к семье Антиобщественное поведение ребенка

Факторы риска: школа Стремление бросить школу Частые переходы из одной школы в другую Неспособность к обучению Низкое стремление к успеваемости Нет заинтересованности родителей в успехах ребенка Отрицательное отношение к школе Отстранение от занятий Частые прогулы доступность наркотиков / алкоголя / табака Участие в криминальных группировках Травля Отношение неприятия у сверстников Связи с агрессивными или «трудными» сверстниками

Индивидуальные защитные факторы Здоровое / адекватное мировосприятие Ожидание, что мечты осуществятся Принятие социальной поддержки взрослых и сверстников Позитивный / жизнерадостный склад характера Позитивные ожидания / оптимизм в отношении будущего Сила воли Социальная адекватность и навыки решения проблем Возможность участия в общественной жизни / наличие ресурсов общения Присутствие и поддержка заботливых взрослых Безопасная среда

Защитные факторы: семья Эффективное родительское воспитание Хорошие отношения с родителями / привязанность к семье Прочная семья Ожидание лучшего Возможность вовлечения семьи в общественную жизнь Безопасная среда / низкий уровень преступности в районе

Защитные факторы: школа Хорошая успеваемость Ожидание успеха в обучении Четкие стандарты и правила Возможность участия в общественной жизни Присутствие и поддержка заботливых взрослых Поощрение участия в общественной жизни Позитивное отношение к школе Привязанность учащихся к учителям, их мировоззрению Хорошие взаимоотношения со сверстниками Участие в позитивной деятельности группы сверстников

ВЗГЛЯД ИЗ КАНАДСКОЙ ШКОЛЫ РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ НОЯБРЬ – ДЕКАБРЬ 2007 г. Автор: Джейн Лутц, магистр педагогики Факторы риска и защитные факторы Индивидуальные Семья Школа