Международные стандарты качества: обзор И.Г. Карелина Курс повышения квалификации «Управление качеством» 27.03.2006-07.04.2006.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
СИСТЕМА МЕНЕДЖМЕНТА КАЧЕСТВА ГОСТ Р ИСО (ИСО 9000)
Advertisements

ПРИНЦИПЫ ВНУТРИКОЛЛЕДЖНОГО УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ ОБРАЗОВАНИЯ НА ОСНОВЕ МОДЕЛИ СМК Тубер И.И., директор ЮУрГТК, к.п.н., заслуженный учитель РФ.
Стандарты ISO в Образовании Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования города Москвы Строительный колледж.
Стандарты ISO ISO 9000:2000 (ГОСТ Р ИСО ) «Системы менеджмента качества. Основные положения и словарь» ISO 9001:2000 (ГОСТ Р ИСО ) «Системы.
Тема 6. Международная стандартизация и сертификация в управлении качеством.
. Кафедра управления качеством и стандартизации. Презентация на тему: Система менеджмента качества Выполнил : Даниелян Р.Т. Руководитель : Привалов В.И.
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ ПРАВИТЕЛЬСТВА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Финансово-технологическая Академия Кафедра экономики Реферат по дисциплине.
« Формирование модели системы менеджмента качества как средство повышения качества образования в школе: задачи, перспективы развития » Директор МБОУ СОШ.
Проект новой версии ISO 9001:2015 Ключевые изменения Презентация подготовлена для 22 Казахстанской Международной Конференции «Нефть и Газ» Докладчик: Наталья.
Лекция 7. Особенности применения принципов менеджмента качества в вузе Цель: ознакомиться с принципами как ключевой составляющей концепции менеджмента.
ЛЕКЦИЯ 3 «ГОСТ Р ИСО СИСТЕМЫ МЕНЕДЖМЕНТА КАЧЕСТВА. ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ И СЛОВАРЬ»
Принципы менеджмента качества. Восемь принципов менеджмента качества п.0.2: Ориентация на потребителя. Лидерство руководителя. Вовлечение работников.
1 ОТВЕТСТВЕННОСТЬ РУКОВОДСТВА Основные требования.
Цель: организация и координация работ сотрудников всех служб Лицея по обеспечению комплекса мероприятий по оценке качества общего образования и созданию.
. Москва, 2016 Кафедра: «Организационно- кадровая работа в органах государственной власти» Презентацию подготовил: Студент 1 курса магистратуры заочной.
Корпоративные технологии и система качества библиотеки: новые возможности развития Чуприкова Н.Т., главный технолог Размарилова Н.И., заместитель директора.
Использование компьютерных технологий в разработке и внедрении системы менеджмента качества (СМК) на факультете психологии РГУ Воробьева Елена Викторовна,
1 Управление бизнес-процессами (лекция 7). 2 Принципы менеджмента качества Выполнение организацией 8 принципов менеджмента качества – критерий возможности.
Семейство МС ИСО 9000 Лекция. Международная организация по стандартизации ИСО (ISO) ИСО - неправительственная организация, учрежденная в 1947 году. В.
О некоторых аспектах менеджмента качества ОУ в соответствии со стандартами ISO серии 9000 Г.Ф. Рудзей - д.т.н, профессор СГУПС Аудитор по СМК «Военного.
Транксрипт:

Международные стандарты качества: обзор И.Г. Карелина Курс повышения квалификации «Управление качеством»

2 В 85 % случаев неправильной системой менеджмента; в 15% случаев ошибками исполнителей (У.Шухарт, 1923 г.) Проблемы организации обусловлены: В 96 % случаев неправильной системой менеджмента; в 4% случаев ошибками исполнителей (Э.Деминг, г.)

3 Total Quality Management (TQM) Всеобщее управление качеством « Всеобщее управление качеством – это философия организации, основанная на стремлении к качеству и практике управления, которая приводит к всеобщему качеству, отсюда качество – это не то, что Вам приходится отслеживать или добавлять на каком-то этапе реализации процесса, это сама сущность организации » МЕЖДУНАРОДНЫЙ СТАНДАРТ ISO 8402

4 Total Quality Management (TQM) Всеобщее управление качеством « Всеобщее руководство качеством - подход к руководству организацией, нацеленный на качество, основанный на участии всех ее членов и направленный на достижение долгосрочного успеха путем удовлетворения требований потребителя и выгоды для членов организации и общества » МЕЖДУНАРОДНЫЙ СТАНДАРТ ISO 8402

5 Стандарт ISO 9001:2000 называют «стандартизованной философией, задача которой – организовать мышление определенным образом»

6 МЕЖДУНАРОДНЫЕ СТАНДАРТЫ КАЧЕСТВА ISO серии 9000 ISO 9000:2000 ( ГОСТ Р ИСО ) Системы менеджмента качества. Основные положения и словарь ISO 9001:2000 (ГОСТ Р ИСО ) Системы менеджмента качества. Требования ISO 9004:2000 ( ГОСТ Р ИСО ) Системы менеджмента качества. Руководство по анализу и улучшению деятельности

7 Сертификация вузов на соответствие стандартам ISO 9000 В мире на конец 2004 года было сертифицировано более 5500 образовательных учреждений В России на конец 2005 года было сертифицировано более 30 вузов

8 ISO 9000:2000 Системы менеджмента качества. Основные положения и словарь Зафиксированы основные требования к системе менеджмента качества и сформулированы основные термины

9 ISO 9001:2000 Системы менеджмента качества. Требования Сертификация СМК организации происходит на соответствие стандарту ISO 9001:2000 Включает 6 обязательных документированных процедур

10 ISO 9004:2000 Системы менеджмента качества. Руководство по анализу и улучшению деятельности Содержит комментарии модельного стандарта и рекомендации по разработке СМК организации

11 Качество – совокупность характеристик объекта, относящихся к его способности удовлетворить установленные и предполагаемые потребности Управление качеством – методы и виды деятельности оперативного характера, используемые для выполнения требований к качеству Международные стандарты качества ISO серии 9000

12 Принципы менеджмента качества 1) Ориентация на потребителя 2) Ведущая роль руководства 3) Вовлечение сотрудников 4) Процессный подход 5) Системный подход к менеджменту 6) Непрерывное улучшение 7) Подход к принятию решений на основе фактов 8) Взаимовыгодные отношения с поставщиками

13 УНИВЕРСИТЕТ реализует образовательные программы высшего и послевузовского профессионального образования по многим направлениям подготовки осуществляет подготовку, переподготовку и (или) повышение квалификации работников высшей квалификации, научных и научно- педагогических работников выполняет фундаментальные и прикладные научные исследования по широкому спектру наук является ведущим научным и методическим центром в области своей деятельности высшее учебное заведение, которое:

14 Процесс - совокупность взаимосвязанных ресурсов и деятельности, которая преобразует входящие элементы в выходящие ПРОЦЕССЫ СПЕЦИАЛИСТ АБИТУРИЕНТ ОБЕСПЕЧЕНИЕ КАЧЕСТВА ПОДДЕРЖАНИЕ КАЧЕСТВА КОНТРОЛЬ КАЧЕСТВА УЛУЧШЕНИЕ КАЧЕСТВА ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ВСЕХ УЧАСТНИКОВ ПРОЦЕССОВ Т О Ч К А К О Н Т Р О Л Я Т О Ч К А К О Н Т Р О Л Я ЗАКАЗЧИКИ ГОСУДАРСТВО РЕГИОНАЛЬНЫЙ СОЦИАЛЬНО- ЭКОНОМИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС ЧАСТНЫЕ ЛИЦА ОБЩЕСТВО ПОТРЕБИТЕЛИ ГОСУДАРСТВО РЕГИОНАЛЬНЫЙ СОЦИАЛЬНО- ЭКОНОМИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС ЧАСТНЫЕ ЛИЦА ОБЩЕСТВО

15 Элементы менеджмента качества ПЛАНИРОВАНИЕОСУЩЕСТВЛЕНИЕПРОВЕРКАДЕЙСТВИЕ

16 ПОЛИТИКА В ОБЛАСТИ КАЧЕСТВА СИСТЕМА МЕНЕДЖМЕНТА КАЧЕСТВА ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА ПРОЦЕССЫ И МЕТОДИКИ РЕСУРСЫ РУКОВОДСТВО ПО КАЧЕСТВУ

17 Этапы внедрения системы менеджмента качества определение потребностей и ожиданий потребителя; установление политики и целей организации в области качества; определение процессов и распределение обязанностей, необходимых для достижения целей в области качества; установление показателей эффективности каждого процесса по отношению к достижению целей в области качества;

18 Этапы внедрения системы менеджмента качества применение показателей, позволяющих определить эффективность каждого процесса; определение средств предупреждения несоответствий и исключение их причин; поиск возможностей повышения эффективности и результативности процессов; определение и установление приоритетов среди тех возможных улучшений, которые могут обеспечить оптимальный результат;

19 Этапы внедрения системы менеджмента качества планирование стратегий, процессов и ресурсов для реализации выявленных возможностей улучшения; выполнение плана; мониторинг результатов улучшений; оценивание полученных результатов по отношению к ожидаемым; рассмотрение мероприятий по улучшению с тем, чтобы определить соответствующие последующие действия.

20 ТРЕБОВАНИЯ СМК Международный стандарт ISO 9001 устанавливает требования к системе менеджмента качества в тех случаях, когда вуз стремится: Продемонстрировать свою способность постоянно производить продукцию, отвечающую требованиям потребителей и соответствующую законодательным требованиям; Повысить удовлетворенность потребителей посредством эффективного применения системы Применение. Все требования международного стандарта ISO 9001 являются общими и предназначены для применения во всех организациях, в том числе, вузах

21 Политика в области качества Цели и задачи, которые ставит руководство Менеджмент качества Планирование качества Разработка программ качества Управление качеством Деятельность по исключению несоответствий Обеспечение качества Создание уверенности о существовани и качества Улучшение качества Постоянное совершенство – базис успеха в бизнесе

22 СИСТЕМЫ МЕНЕДЖМЕНТА КАЧЕСТВА. ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ И СЛОВАРЬ Введение* 1 Область применения 2 Основные положения систем менеджмента качества 3 Термины и определения ГОСТ Р ИСО

23 СИСТЕМЫ МЕНЕДЖМЕНТА КАЧЕСТВА. ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ И СЛОВАРЬ Введение* Семейство стандартов ИСО 9000 было разработано для того, чтобы помочь организациям всех видов и размеров внедрять и обеспечивать функционирование эффективных систем менеджмента качества ГОСТ Р ИСО

24 Для успешного руководства организацией и ее функционирования необходимо направлять ее и управлять систематически и прозрачным способом. Успех может быть достигнут в результате внедрения и поддержания в рабочем состоянии системы менеджмента качества, разработанной для постоянного улучшения деятельности с учетом потребностей всех заинтересованных сторон. Управление организацией включает менеджмент качества наряду с другими аспектами менеджмента. СИСТЕМЫ МЕНЕДЖМЕНТА КАЧЕСТВА. ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ И СЛОВАРЬ ГОСТ Р ИСО

Обоснование необходимости систем менеджмента качества Системы менеджмента качества могут содействовать организациям в повышении удовлетворенности потребителей СИСТЕМЫ МЕНЕДЖМЕНТА КАЧЕСТВА. ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ И СЛОВАРЬ ГОСТ Р ИСО

Подход к системам менеджмента качества Подход к разработке и внедрению системы менеджмента качества состоит из нескольких ступеней, включающих: а) установление потребностей и ожиданий потребителей и других заинтересованных сторон; б) разработку политики и целей организации в области качества; в) установление процессов и ответственности, необходимых для достижения целей в области качества; г) установление и определение необходимых ресурсов и обеспечение ими для достижения целей в области качества; СИСТЕМЫ МЕНЕДЖМЕНТА КАЧЕСТВА. ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ И СЛОВАРЬ ГОСТ Р ИСО

27 д) разработку методов для измерения результативности и эффективности каждого процесса; е) применение данных этих измерений для определения результативности и эффективности каждого процесса; ж) определение средств, необходимых для предупреждения несоответствий и устранения их причин; и) разработку и применение процесса для постоянного улучшения системы менеджмента качества. СИСТЕМЫ МЕНЕДЖМЕНТА КАЧЕСТВА. ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ И СЛОВАРЬ ГОСТ Р ИСО

28 Любая деятельность или комплекс деятельности, в которой используются ресурсы для преобразования входов в выходы, может рассматриваться как процесс. Чтобы результативно функционировать, организации должны определять и управлять многочисленными взаимосвязанными и взаимодействующими процессами СИСТЕМЫ МЕНЕДЖМЕНТА КАЧЕСТВА. ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ И СЛОВАРЬ ГОСТ Р ИСО

29 МИССИЯ ВИДЕНИЕ Бизнес-план Стратегическое планирование

30 Миссия Документ, в котором высшее руководство формулирует смысл существования, роль и значение организации на текущий момент

31 Видение Идеал, мечта, представление о том, какой хотело бы видеть руководство свою организацию в будущем

32 Политика в области качества Политика в области качества - основные направления и цели организации, связанные с качеством, официально сформулированные высшим руководством

33 Стратегические цели Стратегический план Задача стратегического планирования – намечать и корректировать ключевые шаги к достижению намеченных программных целей и оценивать ориентировочную потребность в ресурсах

34 ПОЛИТИКА В ОБЛАСТИ КАЧЕСТВА Устанавливает принципы Намечает цели Определяет стратегию Следует стратегии Достигает цели