МОУ Митрофановская средняя общеобразовательная школа Кантемировского муниципального района Воронежской области Зябкина Ольга Алексеевна Учитель химии и биологии Высшая квалификационная категория Стаж работы – 14 лет Из опыта работы: «Система работы с одаренными детьми в общеобразовательном учреждении»
Обучение в классе физико – химического профиля Система работы учителя с одаренными детьми в общеобразовательном учреждении Учитель + ученик + социум Дополнительное образование Предпрофильная подготовка Индивидуальная работа с одаренными детьми Воспитательная деятельность классного руководителя Профильное обучение на третьей ступени Обучение в классе агро – технологического профиля Обучение в классе социально – гуманитарного профиля Элективный курс «Молекулярные основы наследственности Элективный курс «Решение задач повышенного уровня сложности по химии» Элективный курс «Качественный и количественный анализ в химии» Школьное научное общество «Родничок» Кружок «Экологическое сортоиспытание зерновых культур» «Химия в окружающей жизни человека» Сотрудничество с экспериментальной научной площадкой ОПХ «Митрофановский» при НИИ им. Докучаева
Проектная и научно - исследовательская деятельность учащихся Проекты – победители: «Исследование степени загрязненности прудов села Митрофановки сточными водами»,2008 г., 1 место в областном конкурсе «Исследование поведения кошки в условиях ее естественной среды обитания»,2010г,дипломант областного конкурса «Многовековые традиции русского народа», 2010г,1 место в областном конкурсе «Человек шагает по планете» «Полет души есть вдохновение и воплощение мечты»,2010г., 1место в областном конкурсе по результатам работы детского жюри Научно - исследовательская деятельность в рамках школьного научного общества «Родничок» Изучение теоретических основ агротехники зерновых культур на занятиях кружка «Экологическое сортоиспытание» Исследовательская работа учебно – производственной бригады на базе экспериментальной опытной площадки ОПХ «МитрофановскиЙ» при НИИ им. Докучаева РАМНСХ «Выращивание безвирусного картофеля методом культуры тканей и его экологическое сортоиспытание» «Сортовая агротехника озимых зерновых: 30 гибридов ржи, 10 гибридов пшеницы, 10 гибридов тритикале» «Сортовая агротехника яровых зерновых: 14 сортов ячменя и 4 сортов пшеницы» «Сортовая агротехника 4 сортов гороха, 4 сортов проса и 2 сортов гречихи»
Использование современных инновационных образовательных и воспитательных технологий в процессе обучения Образовательные технологии «Информационно – коммуникационные» «Здоровье сберегающие» «Развивающее обучение» «Проблемное» «Уровневой дифференциации» «Укрупнение дидактических единиц» «Гуманно – личностная» «Экология и диалектика» «Педагогика сотрудничества» «Интенсификации обучения на основе схемных и знаковых моделей» Воспитательные технологии «Педагогическая поддержка» «Нравственное воспитание» «Групповая проблемная работа» «Личностно – ориентированная коллективно – творческая деятельность «ШОУ-технологии» «Игровые» «Тренинга общения» «Информационное зеркало» «Проектно - исследовательские» «Воспитание общественного творчества в условиях коллективно-творческой деятельности»
Информационные технологии в обучении Портал IUPAC Единая коллекция ЦОРов school-collection.edu.ru Виртуальные лаборатории Электронные сетевые учебники Виртуальные школы Информационные ресурсы
Результативность образовательной и воспитательной деятельности Победители олимпиад и конкурсов Олимпиада по химии 2место Олимпиада по биологии 3место Исследование окружающей среды 1 место Человек-Земля- Космос 1место Исследование поведения животных 1 место Водная гидробиология 1 место
Методическая работа 1. Областной педагогический форум «Как создать мотивацию успеха в деятельности учреждений дополнительного образования», г. Павловск 2. «Инновационные идеи и методические решения в преподавании химии в средней школе», II Воронежский областной конкурс химиков и физиков, ВГТА 3. «Интерактивные технологии в системе обучения в средней общеобразовательной школы», VII Международная научно – практическая конференция «Новые технологии в образовании», Центр научной мысли г. Таганрог 4. «Внедрение инновационных образовательных программ в практику школы», АПКиПРО, г. Москва 5. «Учебно – опытный участок образовательного учреждения, как основа экологического воспитания и развития интереса обучающихся к творческой, исследовательской и трудовой деятельности», Центр внедрения социальных инноваций г. Яроcлавль 6. Выступления на заеданиях МО учителей химии и биологии, семинарах – 13.