1 «Гори, гори ясно…» Мастерская самопознания для учителей Гизатова О.Ф., учитель МОУ «Увинская СОШ 4»
2
3 Этапы горения Этапы горения загорание медленное горение сильное горение затухание пепел
4 Журнал «Педагогический родник», , с. 2 КОЛОНКА РЕДАКТОРА Уважаемые читатели! Одной из серьёзных проблем современной школы является эмоциональное выгорание педагогов, которому подвержены чаще всего люди старше лет. Получается, что к тому времени, когда они накопят достаточный педагогический опыт, а собственные дети уже подрастут и можно ожидать резкого подъёма в профессиональной сфере, происходит спад. У людей снижается энтузиазм в работе, пропадает блеск в глазах, нарастает негативизм и усталость. Талантливый педагог становится профнепригодным. Иногда такие люди сами уходят из школы, меняют профессию и всю остальную жизнь скучают по общению с детьми… С.Л. Скопкарёва, Кандидат филологических наук, Проректор по НМР
5 СИНКВЕЙН 1. Тема или предмет (1 существительное) 2. Описание предмета (2 прилагательных или причастия) 3. Действия предмета (3 глагола) 4. Отношение автора к предмету (фраза из 4 слов) 5. Синоним, обобщающий или расширяющий смысл темы или предмета (1 слово)
6 Результаты теста опустошение отсутствует умеренное опустошение значительное опустошение
7 «Гори, гори ясно, чтобы не погасло!» способы продления процесса горения способы продления процесса горения профилактика профессио- нального «выгорания» профилактика профессио- нального «выгорания»
8 Графическое задание 1 группа – «Этапы помощи» 1 группа – «Этапы помощи» Приложение 4 Приложение 4 2 группа – «Способы саморегуляции» 2 группа – «Способы саморегуляции» Приложение 5 Приложение 5 3 группа – «Советы психологов» 3 группа – «Советы психологов» Приложение 6 – Приложение 6 – 4 группа – «Советы от Алана Лакейна 4 группа – «Советы от Алана Лакейна по экономии времени» по экономии времени» Приложение 7 Приложение 7
9 Находите время для работы, это – условие успеха. Находите время для работы, это – условие успеха. Находите время для размышления, это – источник силы. Находите время для размышления, это – источник силы. Находите время для игры, это - секрет молодости. Находите время для игры, это - секрет молодости. Находите время для чтения, это – основа знаний. Находите время для чтения, это – основа знаний. Находите время для дружбы, - это условие счастья. Находите время для дружбы, - это условие счастья. Находите время для мечты, это – путь к звёздам. Находите время для мечты, это – путь к звёздам. Находите время для любви, это – истинная радость жизни. Находите время для любви, это – истинная радость жизни. Находите время для веселья, это – музыка души. Находите время для веселья, это – музыка души.
10 ДИАМАНТА 1. Тема или предмет (1существительное) 2. Описание предмета (2прилагательных или причастия) 3. Действия предмета (3 глагола) 4. Отношение автора к предмету (фраза из 4 слов) 5. Антонимы к строчке 3 (3 глагола) 6. Антонимы к строчке 2 (2 прил-х) 7. Антоним к строчке 1 (1 сущ-ое)
11 Я узнал(а)… Я узнал(а)… Я понял(а)… Я понял(а)… Я почувствовал(а)… Я почувствовал(а)… Я понял(а )…… Я узнал(а )…Я почувствовал(а )…
12 Спасибо! Желаю каждому: Гори, гори ясно, чтобы не погасло!