Программа профориентационных занятий для учащихся 9-10 классов «Путешествие по Зазеркалью» Гурова Е.В. Голерова О.А. Государственное образовательное учреждение.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Семинар для педагогов Китовской МСОШ. 1-2 классы «Профессии наших родителей» Знакомство с профессиями родителей -Классные часы – встречи -Рассказ о профессии.
Advertisements

Влияние трудового обучения на выбор профессии обучающихся коррекционной школы VIII вида ГБОУ С(К)ОШ 565 Кировского района г. Санкт – Петербурга Иванова.
Профориентация. Цели и задачи. Задачи: Изучение и развитие интересов и склонностей каждого школьника. Знакомить с рынком труда. Знакомить с правилами.
Дальнейшее развитие проектных умений в 5 классе Курс М.П. Битяновой «Учимся решать проблемы»:достоинства, недостатки и перспективы использования. Преподается.
Творожникова В.А. Руководитель отдела профориентационной работы ГАУ РК «РИЦОКО»
« Шаг в будущее » Программа по профориентации учащихся.
Профориентационная работа в образовательном пространстве (опыт работы ГОУ ЦППРиК «На Снежной») город Москва 26 февраля 2010 года Голерова Оксана Александровна.
ПРЕДПРОФИЛЬНАЯ ПОДГОТОВКА В ВЫПУСКНЫХ КЛАССАХ ОСНОВНОЙ ШКОЛЫ.
Цели и задачи профориентационной работы в школе Выполнили: Сугралинова Мадина, Коляда Ангелина, Абилова Эльвена, Каскабасова Алия.
ПРОГРАММА Твоя профессия - твоя карьера Васильченко Е.С. МОУ СОШ 68.
ФОРМИРОВАНИЕ « ОБРАЗА « Я » В ПРОЦЕССЕ ПРОФОРИЕНТАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Агапкина Ольга Петровна учитель технологии высшей категории МОУ СОШ 30 города Энгельса.
«Роль психолога в психолого- педагогическом сопровождении учебно-воспитательного процесса в рамках общеобразовательной школы.»
Департамент образования города Москвы Государственное образовательное учреждение Высшего профессионального образования города Москвы «Московский городской.
Психолого-педагогическое сопровождение предпрофильного обучения Формирование базовых компетентностей.
ТЕХНОЛОГИЯ ПРОЕКТИРОВАНИЯ ИНДИВИДУАЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ТРАЕКТОРИИ В РАМКАХ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО САМООПРЕДЕЛЕНИЯ УЧАЩИХСЯ СРЕДНЕЙ ШКОЛЫ.
Профориентационная работа Юноши и девушки, а также их родители! Правильно профессию выбрать не хотите ли? МАОУ Трубичинская основная общеобразовательная.
- это научно обоснованная система социально - экономических, психолого - педагогических, медико - биологических и производственно - технических мер по.
-как работать с учащимися; -что сказать родителям; -как организовать необходимые учебные и внеклассные мероприятия.
Психология управления развитием персонала в современных условиях (психология карьерного роста)
формирование основ правосознания слушателей Задачи программы: 1.Знакомство учащихся с основными понятиями в сфере права. 2.Формирование коммуникативной.
Транксрипт:

Программа профориентационных занятий для учащихся 9-10 классов «Путешествие по Зазеркалью» Гурова Е.В. Голерова О.А. Государственное образовательное учреждение Центр психолого-педагогической реабилитации и коррекции «На Снежной»

Программа замыслена как некоторое путешествие или путь. Каждое занятие представляется одним из шагов или этапов путешествия, каждый последующий шаг основывается на предыдущем. Весь путь-путешествие поделен на 8 занятий. Некоторые этапы могут быть дополнены факультативными занятиями и темами для размышлений.

Длительность Программа состоит из 8 занятий 1 занятие = 2 урока

Цель программы Узнай себя, поверь в себя и следуй за мечтой

Занятие 1 Кто я? На этом занятии дается представление о формуле выбора профессии, школьники отрабатывают навыки самопрезентации, исследуют собственные профессиональные интересы Обзор курса Основные результаты программы Занятие 2 Барьеры и возможности Подростки исследуют собственные профессионально важные качества, учатся оценивать их с точки зрения будущей профессиональной деятельности Занятие 3 творчество- наука- практика Ребята определяют, какие способности им могут пригодиться в будущей профессии, какие навыки необходимо приобрести и над чем стоит поработать, выделяют те профессионально важные качества, которые имеют ключевое значение для их региона или города Избирательное отношение к своим способностям Повышение коммуникативной компетентности Путешествие по Зазеркалью Умение рассматривать собственные способности с точки зрения их применения в будущей профессиональной деятельности Повышение уровня информированности и рынке труда и профессий

Занятие 4 Создаем предприятие Учащиеся исследуют собственные профессиональные интересы, собираются в команды, создают предприятие и представляют его. Занятие 5 Создаем государство Учащиеся создают свое государство и определяют ключевые параметры мира профессий в нем, а также отрабатывают навыки межличностного взаимодействия, сталкиваются с реальным выбором между соперничеством и сотрудничеством. Занятие 6 Мир профессий Подростки исследуют мир профессий своего собственного города, его сферу обслуживания и предпринимательства, экономику региона, знакомятся с понятием востребованности профессий и конкуренцией. Путешествие по Зазеркалью Обзор курсаОсновные результаты программы Развитие умения работы в команде Развитие творческого мышления Повышение уровня социальной компетентности Развитие навыком эффективной коммуникации Развитие навыков планирования и выстраивания стратегии Развитие представлений о мире профессий Приложение собственного профессионального выбора к реально существующему рынку труда

Занятие 7 Реальный найм Занятие 8 Подведение итогов Подростки учатся составляться собственное резюме, работают с «Доской объявлений». Затем, разыгрывая ситуация реального приема на работу, все учащиеся «трудоустраиваются». Ведущий раздает учащимся их индивидуальные результаты, которые представляют собой результаты диагностики и групповой работы, а в целом составляет психологический портрет учащегося и рекомендации по выбору профессиональной деятельности. Учащиеся знакомятся с результатами, задают вопросы. Для образовательного учреждения создается отчет, в котором отражена информация о предпочтительном выборе профиля обучения и планировании образовательного маршрута учащимися и их родителями. Обзор курсаОсновные результаты программы Повышение уровня социальной компетенции Развитие навыков самопрезентации Умение анализировать и работать с информацией о рынке труда Повышение уровня готовности к профессиональному самоопределению

Путешествие по Зазеркалью

Как провести программу «Путешествие по Зазеркалью» в школе? Связаться с руководителем структурного подразделения по работе с образовательными учреждениями округа ЦППРиК «На Снежной» (499) Заключить соглашение о сотрудничестве и согласовать сроки проведения программы Получить раздаточный материал, размножить его, провести анкетирование родителей