Я и моё будущее Рефлексивный круг для старшеклассников
Мои способности Способности - ещё не талант, их надо развивать Лингвистические способности Творческие способности Учебные способности Коммуникативные способности Прикладные умения Спортивные способности Способность утвердить себя
Результаты рефлексивного тестирования «Мои способности» (10 учащихся 11-А класса) Лингвистические способности – 50% имеют высокий уровень Творческие способности – 70% имеют высокий уровень Учебные способности – 100% владеют компьютером, 90% имеют высокий уровень прилежания, 40% любят решать трудные задачи Коммуникативные способности – 80% имеют высокий уровень Спортивные способности – 70% имеют низкий уровень Способность утвердить себя – 75% имеют высокий уровень
Мои потребности Потребность – это не то, без чего мы не сможем обойтись, а то, что делает нашу жизнь богаче и полноценнее Социальные потребности (общение с людьми, создание семьи) – 1 место Потребность в самовыражении – 2 место Потребность в признании – 2 место Материальные потребности – 3 место Познавательные потребности – 4 место Духовные потребности – 5 место
Результаты рефлексивного тестирования «Мои потребности» (10 учащихся 11-А класса) Сделать успешную карьеру, быть хорошим специалистом – 70% Воспитать хороших детей – 60% Иметь хорошее образование – 30% (девочки) Построить хороший дом, купить машину – (мальчики) Хорошо зарабатывать и обеспечивать свою семью – 40% Иметь хорошие отношения с коллегами, друзьями Быть культурным человеком -50%
Мои жизненные ценности Ценности – это желания и надежды, стремления и убеждения Выбери из предложенных вариантов и запиши 6 наиболее важных для тебя ценностей и расположи их в порядке приоритетности: Образование карьера здоровье семья религия друзья деньги любовь путешествие искусство Построй диаграмму«Я и мои ценности»
Твой компас успеха Те, кто смотрит только в прошлое и настоящее, лишены будущего Какие личностные качества и умения ты хотел бы развить в себе, чтобы достичь успеха? Построй свою «Лестницу успеха». Что бы ты хотел изменить в первую очередь? Проранжируй предлагаемые варианты изменений в порядке важности для тебя.
Мои жизненные планы Каждый человек может достичь успеха, нужно только иметь цель и стремиться к ней Цель должна быть: - Реальной, достижимой - чёткой и конкретной - обозначенной временными рамками Поставленная цель – уже половина успеха! В качестве примера заполни таблицу. Выбери предмет, которому нужно уделить больше внимания в этом году и поставь перед собой конкретные задачи. предметУчебные задачи
Моё будущее Будущее принадлежит тому, кто верит в свою мечту Построить успешную жизнь, не имея цели и мечты, так же невозможно, как построить дом без проекта. Каждый человек может достичь успеха. Нужно только иметь цель и стремиться к ней, выбрав собственный путь. Человек – автор своей собственной жизни! Каким будет твоё будущее – во многом зависит от того, какой выбор ты сделаешь сейчас, пока учишься в школе.
Подведём итоги Какие компетенции вы развивали в ходе рефлексивного круга? Какие проблемы обозначились? Поменялись ли ценностные ориентации? Над чем нужно поработать? Домашнее задание: подготовить вопросы для анкетирования старшеклассников по теме рефлексивного круга