Организация взаимодействия Правительства Красноярского края, вузов и муниципалитетов в целях привлечения студентов к проектной работе и решению задач социально-экономического развития территорий региона Александров Юрий Леонидович
Округа: Центральный Северный Северо-Восточный Южный Восточный Западный Приенисейский 61 муниципальное образование
Рис. 2. Цель и задачи привлечения студенческой молодежи к решению социально-экономических проблем и перспективам развития территорий Ц Е Л Ь: Создание системы вовлечения студентов в процессы социального экономического развития территорий и Малой родины Повышение уровня практико- ориентированного обучения студентов посредством постановки и решения реальных задач социально- экономического сектора Выработка силами студенческой молодежи необходимой корректировки направлений и программ социально-экономического развития Привлечение (возвращение) молодых специалистов на работу к экономике Малой родины Содействие снижению напряженности на рынке труда и занятости Укрепление кадрового обеспечения перспективных направлений социально- экономического развития территорий
Вузы Министерство образования края Предложения по корректировке программ СЭР Студенческие группы «Муниципальный заказ» Анализ программ СЭР Наблюдательный совет заместитель Губернатора края, курирующий вопросы разработки стратегии социально- экономического развития края полномочные представители Губернатора края Наблюдательный совет заместитель Губернатора края, курирующий вопросы разработки стратегии социально- экономического развития края полномочные представители Губернатора края Министерство экономики и регионального развития края Муниципалитеты Студенческие проекты преподаватели-кураторы студенческих групп - курирование межвузовских студенческих групп Команды вузов – анализ программ социально- экономического развития, организация практики/стажировки студентов, написание курсовых и дипломных работ по прикладной тематике предложения по разработке проектов Целевая подготовка преподаватели-кураторы студенческих групп - курирование межвузовских студенческих групп Команды вузов – анализ программ социально- экономического развития, организация практики/стажировки студентов, написание курсовых и дипломных работ по прикладной тематике предложения по разработке проектов Целевая подготовка Заместители глав МО курирующие экономические вопросы взаимодействие с межвузовскими студенческими группами, организация работы в районах Рабочая группа районов муниципальный заказ, обеспечение мест практики и стажировок, формирование тематики курсовых и дипломных работ направление на целевую подготовку, трудоустройство Заместители глав МО курирующие экономические вопросы взаимодействие с межвузовскими студенческими группами, организация работы в районах Рабочая группа районов муниципальный заказ, обеспечение мест практики и стажировок, формирование тематики курсовых и дипломных работ направление на целевую подготовку, трудоустройство Общая координация работы, взаимодействие с вузами Взаимодействие с муниципалитетами Территориальные округа Укрепление кадрового потенциала перспективных направлений социально- экономического развития территорий Рис. 3. Организационный механизм привлечения студенческой молодежи к решению задач социально-экономического развития территорий
Полномочный представитель Губернатора края. Представитель Молодежного правительства Межвузовские студенческие группы Анализ программ социально-экономического развития, выработка предложений по корректировке, проектная деятельность Межвузовские студенческие группы Анализ программ социально-экономического развития, выработка предложений по корректировке, проектная деятельность Преподаватели - кураторы курирование межвузовских студенческих групп Преподаватели - кураторы курирование межвузовских студенческих групп Заместители глав районов, курирующие экономические вопросы взаимодействие с межвузовскими студенческими группами, организация работы в районах Заместители глав районов, курирующие экономические вопросы взаимодействие с межвузовскими студенческими группами, организация работы в районах Рабочая группа районов муниципальный заказ, обеспечение мест практики и стажировок, дальнейшее трудоустройство Рабочая группа районов муниципальный заказ, обеспечение мест практики и стажировок, дальнейшее трудоустройство муниципалитет Территориальный округ Рис. 4. Схема взаимодействия студенческой экспертной группы в работе с территориями
КООРДИНАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СТУДЕНЧЕСКИХ ГРУПП ВУЗ - координатор Количество муниципальных образований Количество территориальных округов Сибирский федеральный университет 225 Сибирский государственный технологический университет 112 Красноярский государственный аграрный университет 102 Сибирский государственный аэрокосмический университет 122 Красноярский государственный торгово- экономический университет 61 Красноярский государственный педагогический университет и Красноярский государственный медицинский университет являются вузами – партнёрами во всех округах и муниципальных образованиях Рис. 5. Вузы – координаторы студенческих экспертно-проектных коллективов
ОСНОВНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ РАБОТЫ Привлечение более 200 студентов Утверждение тематик курсовых и дипломных работ согласованных с муниципалитетами Разработка студентами более 100 проектов, направленных на социально-экономическое развитие территорий Красноярского края Рис. 6. Основные результаты работы Г Л А В Н О Е:
СТИМУЛИРОВАНИЕ РАБОТЫ СТУДЕНЧЕСКИХ ГРУПП В ТЕРРИТОРИЯХ КРАЯ Региональный конкурс студенческих работ направленных на социально-экономическое развитие территорий края. Финансирование конкурса – 1,1 млн. руб. Номинации: 1. Лучшая студенческая работа, направленная на социально- экономическое развитие территории края (по территориальным округам); 2. Лучшая студенческая межтерриториальная работа: а. Социальные проекты; б. Проекты в области энергосбережения; в. Проекты по развитию малого и среднего бизнеса На конкурс представлено 87 студенческих проектов по 7 территориальным округам края.
Не удалось отладить межвузовское взаимодействие; Оказались не востребованными студенты – медики; Ряд муниципалитетов заказывающей с включением в работу по привлечению студентов к перспективному социально-экономическому развитию территорий; Не получили завершения вопросы стимулирования студентов и преподавателей-кураторов. ПРОБЛЕМЫ
«… турок получает коровье масло из Сибири через Ростов-на-Дону, лондонская гостиная освещается стеариновой свечкой из сибирского сала; широкая пуховая шляпка, покупаемая европейцем, приготовлена из шерсти сибирского зайца; сапоги, выделываемые в Лейпциге из сибирской кожи, красуются на ногах немца; нечего и говорить уже, что сибирский мех обвивает шею европейской певицы, и служит подкладкой плаща китайского императора » «… турок получает коровье масло из Сибири через Ростов-на-Дону, лондонская гостиная освещается стеариновой свечкой из сибирского сала; широкая пуховая шляпка, покупаемая европейцем, приготовлена из шерсти сибирского зайца; сапоги, выделываемые в Лейпциге из сибирской кожи, красуются на ногах немца; нечего и говорить уже, что сибирский мех обвивает шею европейской певицы, и служит подкладкой плаща китайского императора » Н. М. Ядринцев