Анализ ГИА-9 по математике в учебном году
Средний первичный балл
Распределение отметок по пятибалльной шкале Количество учащихся, которым при выполнении только заданий первой части выставлена отметка «4» по 5-балльной шкале - 8 человек.
Распределение отметок по пятибалльной шкале
Соотношение годовой и экзаменационной оценок
Выполнение заданий первой части
Задания, при выполнении которых обучающиеся показали неплохой уровень овладения учебным материалом на базовом уровне задание 1, где нужно было установить соответствие между выражением и значением выражения; задание 4, в котором необходимо было указать наименьшее значение; задание 7 на решение кв. уравнения; задание 2 на считывание информации с рисунка; задание 10, работа с диаграммой.
Задания, вызвавшие наибольшие затруднения 6, 8, 14, 15 - задания по геометрии; 12 - по графику функции распознать ошибочные заключения; 13- арифметическая прогрессия; 9 – задание на упрощение выражения; 16 – система неравенств; 5 – преобразование числовых выражений, содержащих квадратные корни, выбор выражения, значение которого является рациональным числом.
Задание 6
Задание 8
Задание 15
Задание 1 Справляемость - 79%, по области - 84,2%.
Задание 3 Справляемость - 58%, по области - 70,3%.
Задание 9 Справляемость - 49%.
Задание 17 Справляемость – 51%
Задание 18 Справляемость - 51%, по области - 65,6%.
Задание 16 Справляемость - 37%, по области - 54,5%.
Задание 13 Справляемость - 35%, по области - 49,6%.
Задание 2 Справляемость - 70%, по области - 79,7%.
Задание 12 Справляемость - 40%, по области - 49,9%
Задание 4 Справляемость - 70%, по области - 81,9%.
Задание 11 Справляемость – 72%.
Задание 10 Справляемость – 88%.
Результаты выполнения заданий 2 части Количество учащихся, выполнявших вторую часть 187 человек (67%) Номер заданияКоличество учащихся, набравших указанные баллы за задание Количество обучающихся, выполнявших задание 0 баллов 1 балл 2 балла 3 балла 4 балла Вариант (90%)96 (51%)14 (7%)58 (31%) (55%)79 (42%)8 (4%)15 (8%) (60%)61 (33%)4 (2%)47 (25%) 2264 (34%)43 (23%)12 (6%)9 (5%) 2330 (16%)30 (16)00
Задание 19 Справляемость – 31%.
Наиболее характерные ошибки, допущенные при выполнении задания 19. определение порядка выполнения действий с алгебраическими дробями; применение алгоритма вычитания алгебраических дробей и формул сокращенного умножения при преобразовании числителя и/или знаменателя.
Задание 20 Справляемость – 8%.
Задание 21 Справляемость – 25%.
Задание 22 Справляемость – 5%.
Задание 23 Справляемость – 0%.
Темы, вызвавшие наибольшие затруднения элементарные действия с алгебраическими дробями; применение формул сокращенного умножения, свойств степени с целым показателем; решение неравенств с одной переменной и их систем; работа с графиками реальных зависимостей; понимание графической иллюстрации решения систем уравнений; работа с формулой; решение задач по геометрии; виды чисел.
На что обратить внимание Ответы на задания 1 части пишутся в бланке ответов. При решении задач по геометрии обязательно указывать ссылки на свойства и теоремы. При сокращении дробей учащиеся не обязаны учитывать область определения дроби. При решении неравенств, определяя знак разности 3-1,5, можно не требовать дополнительных пояснений в предъявленной цепочке выкладок. Если задание содержит требование построить график и ответить на дополнительный вопрос, то не обязательно требовать пояснений и вычислений. Ответ на вопрос может быть получен как при помощи вычислений так с опорой и на график. Если ответ ученика содержит значительно больше информации, чем требуется по заданию, или ответ является частично правильным, то если элементы противоречат друг другу (один правильный, другой – неправильный), то выставляется 0 баллов; если не противоречат, то при оценке наличие дополнительного элемента не учитывается.