Муниципальное общеобразовательное учреждение «Инжавинская средняя общеобразовательная школа Инновационные подходы в управлении методической работой Голова О.В., зам директора
Перевод внутришкольной методической системы в режим развития(новые подходы) Ведущее место занимает стимулирующая мотивационная управленческая деятельность педагогов. Исследовательский подход к конечным результатам методического и учебно- воспитательного процессов. Целеполагание в определении всей деятельности учителей и руководителей школы. Планирование и организация работы. Изменение контроля (режим самоконтроля, коррекционный характер контроля, консультативная помощь
Условия, способствующие переводу системы методической работы в режим развития Наличие концепции и программы развития школы и школьной методической системы. Разработка модели методической работы как системы, способствующей саморазвитию личности педагогов. Наличие сплочённого по общности цели коллектива обучающихся и педагогов. Проведение в школе инновационной, опытно- экспериментальной работы. Наличие учебно-материальной базы Набор образовательных услуг в соответствии с потребностями участников педагогического процесса
Тема школы «Повышение квалификации педагогов, модернизация методической работы, внедрение в учебно-воспитательный процесс современных образовательных технологий – путь достижения качества образования»
Методическая тема «Внедрение современных педагогических технологий в образовательный процесс на основе дифференциации обучения и индивидуального подхода»
Основные задачи методической работы Изучение и внедрение в образовательный процесс современных педагогических технологий. Создание необходимых условий для обеспечения разработки и освоения инноваций, реализации образовательной Программы школы. Совершенствование методического уровня учителей в реализации разноуровнего обучения школьников. Мобилизация сил педагогического коллектива на создание системы внутришкольного контроля качества знаний на основе уровневой дифференциации. Продолжение работы по систематической профессиональной подготовке кадров Диагностирование уровня развития детей, состояние их физического и психического развития. Обобщение передового педагогического опыта.
Содержание деятельности школы- лаборатории создание благоприятных условий для непрерывного образования педагогов, повышение их профессионального мастерства, обогащение и развитие творческого потенциала каждого педагога.
Основные функции работы школы- лаборатории оказание практической и интеллектуальной помощи педагогам; поддержка педагогической инициативы инновационных процессов; обновление и совершенствование образовательного процесса через применение инновационных технологий; оценка состояния происходящих процессов, явлений и опыта.
год педсовет «Педагогическое взаимодействие – важнейшее условие эффективности образовательного процесса», «Профессиональное самоопределение обучающихся. Предпрофильная подготовка»; школьные семинары на темы: «Как обеспечить ситуацию успеха на уроке?», методический фестиваль «Современные педагогические технологии в образовательном процессе», предметные недели по русскому языку, математике, иностранному языку, химии, биологии, географии, физике, неделя начальных классов, Неделя детской книги.
Районные семинары – практикумы и теоретические семинары дошкольной группы, посвящённые вопросам организации проектной работы с воспитанниками; учителей истории и обществознания «Формирование навыков исследовательской деятельности»; учителей начальных классов «Элементы исследовательской деятельности в работе учителя»; учителей русского языка и литературы «Проектная деятельность в работе учителя»; «Современные методы преподавания ОБЖ»; учителей математики «Внедрение ИКТ в учебный процесс. Использование интерактивной доски»; учителей эстетического цикла «Формирование духовно- нравственных ориентиров в процессе преподавания»; учителей математики, русского языка ««Подготовка к ЕГЭ ». обучающий семинар - практикум «Основные возможности интерактивной доски».
Районная научно-практическая конференция школьников по физике «Космос начинается с Земли »
На базе школы прошли стажировку и получили сертификат 18 учителей района, наставниками которых были творческие учителя высшей и первой квалификационной категории.
Распространение ППО «Инновационная деятельность педагогов школы в поддержке одарённых детей», Голова О.В., заместитель директора по НМР; « Мой учительский труд» Зиновьева О.Н., учитель начальной школы(Из опыта работы); «Из опыта работы с одарёнными детьми с использованием ИКТ» Маркина М.В., учитель физики, Юмашева О.П., учитель математики «Использование ИКТ и Интернет технологий в процессе изучения биологии Егорова Е.Н., учитель биологии
Распространение ППО 16 педагогов школы приняли участие в работе областных семинаров. «Патриотическое воспитание допризывной молодёжи», учитель ОБЖ Сотников Ю.В.- выступление на областном семинаре представителей вооруженных сил, церкви «Биоразнообразие и роль особо охраняемых природных территорий в его сохранении», учитель биологии Егорова Е.Н. выступление на международной НПК
Повышение квалификации кадров Категорийные и проблемные курсы -30 человек 23 педагога школы посетили семинарские занятия по обучению работе на компьютере, организованном районным ИМЦ и получили сертификат.
Школьные издания «Информационный сборник» о творчески работающих учителях; сборник об одарённых детях «Парад талантов»; буклет и ролик к юбилею школы; информационные листки.
Ближайшие перспективы развития. развитие профильного обучения на базе школы - ресурсного центра; внедрение в широкую практику современных методов обучения, в том числе информационных; внедрение системной работы над повышением мотивации к обучению ; построение целостной системы мониторинга качества образования; оптимизация блока дополнительного образования как интегрированного элемента непрерывного процесса обучения и воспитания ; совершенствование здоровьесберегающей среды, безопасной для всех участников образовательного процесса; повышение профессионального уровня педагогов в соответствии с современными задачами в образовании; расширение информационно-ресурсного обеспечения образовательного процесса.