Тема педагогической мастерской: «Формирование ключевых компетентностей в образовательном процессе начальной школы» 1 –е занятие МБОУ СОШ 149 И.В. Шпика
лд Занятие 1 Продуктивной работы, уважаемые коллеги! 1. Вводная часть ( сущность данного явления в образовании ) 2. Знакомство с курсом математики Э. И. Александровой ( работа в группах ) 3. Экскурс Дохнова Л. А., Казанцева Т. В., Шатунова С. В. Полина С. Ф.
В качестве главного результата в Стратегии модернизации образования рассматривается готовность и способность молодых людей, заканчивающих школу, нести личную ответственность как за собственное благополучие, так и благополучие общества
Базовые цели начального образования: охрана и укрепление физического и психического здоровья детей; сохранение и поддержка индивидуальности ребенка; формирование у младших школьников желания и умения учиться; развитие ребенка как субъекта отношений с людьми, миром и самим собой;
Важнейшее условие Усиление личностной направленности образования
Необходимость выхода на новую теорию и методику обучения в начальной школе; перехода к профильному обучению в старшей школе; изменения методов и технологий обучения на всех ступенях;
В этот период идет формирование основ учебной деятельности, познавательных интересов и познавательной мотивации При благоприятных условиях обучения происходит становление самосознания и самооценки ребенка
Компетентностный подход Применительно к школьному образованию – это способность учащихся самостоятельно действовать в ситуации неопределенности при решении актуальных для них проблем
«Компетентностный подход - это, как привидение: все о нем говорят, но мало, кто его видел» Д. Б. Эльконин
Ключевые компетентности: многофункциональные; надпредметные и междисплинарные; многомерные;
Ключевые компетентности по типу действия: автономные; рефлексивные; интерактивные;
Структура ключевых компетентностей познавательная деятельность гражданско - общественная деятельность социально - трудовая деятельность культурно - досуговая деятельность
Познавательная деятельность- - это способность: Выбирать источники информации Оценивать полученные результаты Организовы- вать свою деятельност ь Определять цели Сотрудничать с другими учащимися
Основная цель наших педагогов: Формирование ключевых компетентностей в условиях здоровьесохраняющей педагогики
Ключевые компетентности направлены на: качество образования как основного результата учебно-педагогической деятельности; базовую подготовку учащихся по применению информационных и коммуникативных технологий; развитие практических навыков самообразования; потребность в здоровом образе жизни;
Таким образом: Получить новое качество образования как основной результат учебно- педагогической деятельности, используя старые подходы и прежнее содержание, уже нельзя – в основе должен лежать компетентностный подход к формированию личности школьника