Агентство профессионального образования и науки администрации Красноярского края Профессиональное образование Красноярского края: итоги 2011-2012 учебного.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
О предварительных итогах реализации резолюции августовского педсовета в системе профессионального образования Красноярского края Казакова Людмила Викторовна,
Advertisements

1 11 Итоги 2009 года: комплексная модернизация начального профессионального образования Алтайского края – неизбежная стратегия развития образования региона.
Курсы повышения квалификации (общие показатели в %)
Публичный доклад краевого государственного автономного образовательного учреждения начального профессионального образования «Профессиональный лицей 88»
Оценка эффективности деятельности общеобразовательных учреждений по итогам комплектования-2010 Л.Е. Загребова, руководитель Тольяттинского управления министерства.
Электронный мониторинг Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» Петряева Е.Ю., руководитель службы мониторинга.
Состояние и дальнейшие перспективы профессионального обучения с последующим трудоустройством безработных граждан и высвобождаемых работников Толокольникова.
Организация работы по подготовке к переходу МОУ городского округа Тольятти на ФГОС в учебном году Сергеева О. А., начальник отдела общего и дополнительного.
Масштаб 1 : Приложение 1 к решению Совета депутатов города Новосибирска от
Краевая целевая программа «Кадровое обеспечение инвестиционных проектов, реализуемых на территории Красноярского края» на 2007 – 2009 годы январь, 2007.
Масштаб 1 : Приложение 1 к решению Совета депутатов города Новосибирска от _____________ ______.
27 апреля группадисциплина% ДЕ 1МП-12Английский язык57 2МП-34Экономика92 3МП-39Психология и педагогика55 4МП-39Электротехника и электроника82 5П-21Информатика.
ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА Калужской области «РАЗВИТИЕ ОБРАЗОВАНИЯ В КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ» НА ГОДЫ А.С. Аникеев министр образования и науки Калужской.
27 апреля группадисциплина% ДЕ 1МП-12Английский язык57 2МП-34Экономика92 3МП-39Психология и педагогика55 4МП-39Электротехника и электроника82 5П-21Информатика.
Значимые итоги работы системы профессионального образования края в 2012 году. Ключевые задачи на 2013 год Казакова Людмила Викторовна начальник отдела.
«О состоянии подготовки рабочих кадров и специалистов в образовательных учреждения Тюменской области» «О состоянии подготовки рабочих кадров и специалистов.
Министерство образования и науки Красноярского края Подготовка конкурентоспособных рабочих и специалистов среднего звена в контексте реализации инвестиционных.
О КОРРЕКТИРОВКЕ ОСНОВНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ В СООТВЕТСТВИИ С ПРИКАЗОМ МИНОБРНАУКИ РОССИИ ОТ О.О. Хроменкова,
Краевая экспериментальная площадка. Разработка и апробация модели сетевого взаимодействия ГОУ СПО «Читинский политехнический колледж» с образовательными.
Анализ раздела 13 « Реализация мероприятий комплекса мер по модернизации общего образования»
Транксрипт:

Агентство профессионального образования и науки администрации Красноярского края Профессиональное образование Красноярского края: итоги учебного года, задачи на новый учебный год Никитина Ольга Николаевна, заместитель министра образования и науки Красноярского края Краевой августовский педагогический совет

Агентство профессионального образования и науки администрации Красноярского края Краевой августовский педагогический совет Увеличение потенциала системы профессионального образования 45 тыс чел, 96 ОУ Привлечение инвестиций с систему профессионального образования 116,6 млн рублей ФЦПРО совместно с Норильским никелем дцп «Кадровое обеспечение агропромышленного комплекса Красноярского края», «Доступная среда для инвалидов» дцп «Модернизация сети образовательных учреждений НПО СПО в Красноярском крае» Снижение безработицы среди выпускников ( 528 чел в 2011 году до 350 чел в 2012 году) Достижения Краевой августовский педагогический совет

Агентство профессионального образования и науки администрации Красноярского краяобществообществокрайкрай Открытость, мобильность, результативность управленцы, педагоги, мастера, студенты, учащиеся Краевой августовский педагогический совет ВЫЗОВЫ. НОВЫЕ ТРЕБОВАНИЯ Программа социально-экономического развития края (ведущие отрасли, инвестпроекты) Концепция развития инновационной деятельности в крае (технопарки, бизнес-инкубаторы) Смена образа жизни социальные сети, интернет, мобильная связь, виртуальная реальность новые представления человека о мире, своем месте в нем Профессиональные стандарты и квалификации работодателиработодатели Изменения в законодательной базе Новый закон РФ «Об образовании» Указы Президента РФ государствогосударство

Агентство профессионального образования и науки администрации Красноярского края Кадровая потребность: запрос иностранной рабочей силы на 2013 год 1 бетонщик, каменщик, маляр, облицовщик, штукатур 2 тракторист по трелевке и вывозке леса, наладчик деревообрабатывающего оборудования, станочник, оператор на автоматических и полуавтоматических линиях деревообработки, контролер деревообрабатывающего и лесозаготовительного производства, заточник деревообрабатывающего производства, слесарь по ремонту лесозаготовительного оборудования 3 бурильщик, горнорабочий, мастер буровой, машинист буровой установки, проходчик, помощник бурильщика 4 овощевод, цветовод, рабочий зеленого хозяйства/ строительства, агроном 5 продавцы, кассиры 6 водитель автомобиля, слесарь по ремонту автомобиля 7 тракторист-машинист сельскохозяйственного производства 8 слесарь-сантехник, монтажник санитарно- технического оборудования 9 закройщик, портной, вышивальщица, швея 10 бухгалтер 11 машинисты бульдозера, дорожно-транспортных машин, катка, крана, экскаватора 12 сварщики 13 повар, кондитер, кухонный работник Краевой августовский педагогический совет аэрографист, машинист экструдера, стерженщик ручной формовки, бондарь, пилоправ

Агентство профессионального образования и науки администрации Красноярского края Краевой августовский педагогический совет Общие компетенции проявлять к своей профессии устойчивый интерес принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях, нести ответственность за результаты своей работы уметь работать в команде Профессиональные компетенции готовность к выполнению конкретных видов деятельности по профессии \ специальности обеспечивать стабильность производства и улучшение технологических процессов Требования ФГОС к результатам обучения Краевой августовский педагогический совет

Агентство профессионального образования и науки администрации Красноярского края Стратегическая цель – создание гибкой системы профессионального образования, являющейся неотъемлемой частью проектов и программ регионального развития. Приоритеты Повышение качества образования за счет реализации ФГОСов и новых механизмов оценивания Повышение эффективности управления за счет укрепления партнерства и создания инфраструктуры развития системы Развитие сети образовательных учреждений Приоритеты развития Краевой августовский педагогический совет Целевые показатели доля учреждений, внедривших новые ОП доля учреждений, внедривших новые модели упраления уровень безработицы среди граждан, имеющих НПО, СПО

Агентство профессионального образования и науки администрации Красноярского края Повышение качества образования за счет реализации ФГОСов Краевой августовский педагогический совет Кадровое обеспечение ОПОП Педагогические работники, имеющие достаточный уровень образования, в СПО – 98% Мастера ПО, имеющие на 1-2 разряда по профессии рабочего выше, чем предусмотрено ФГОСом для выпускников – 77% (1,7,8,46,54,56,62) (2,105, 41) Преподаватели и мастера ПО, прошедшие стажировку в профильных организациях, не реже 1 раза в 3 года (6,14,85,86,91) (10,41,43,66, 73,90) Госпремии края в области профессионального образования: увеличение конкурса среди пед. работников с 2,4 до 2,9 чел. на место снижение конкурса среди мастеров п/о с 2,2 до 1,6 чел. на место Приглашенные преподаватели с производства (Норильский никель) Образовательные технологии (Метод реального проектирования, Модульно- рейтинговая система, технология «учебная фирма») Аккредитация Аккредитация программ в соответствии с ФГОС – АТНГ, 7, 9, 33, 41, 48, 60, 72, 86 Мониторинг внедрения образовательных программ (на уровне учреждения, на уровне территории, на уровне края отраслевыми комиссиями)

Агентство профессионального образования и науки администрации Красноярского края Оценка качества образования Краевой августовский педагогический совет Повышение качества ЕГЭ с 56% до 73% (60,40,ШСХК) (44,30,КТСТ,79,35,9,64) Рабочие разряды выпускников повышенный с 17,9% до 27,4% (4, 8, 18, 20, 21, 46, 76) пониженный с 4,2% до 3,8% (2,81,36, 90,105) (82, 78, 48, 75ф, 77, 21) Государственная итоговая аттестация Аттестация НАКС 10 мастеров п/о ОУ НПО,СПО (1,13,14,27) Повышение рабочих разрядов мастеров, преподавателей спецдисциплин. Подготовка к сертификации выпускников

Агентство профессионального образования и науки администрации Красноярского края Развитие социально-образовательной среды Вовлечены учащиеся в работу учебных фирм 15, 46, КЮТ, КТК, КПК Создана система ученического самоуправления 2, 8, 9, 15, 46, МПЛ, 27, 41, 48, 75, 86, КРИМТ, АТНГ Разработаны 4 гранта, получивших финансирование на 300 тыс.руб. 8, 79, 85,13 Конкурс на краевые именные стипендии составил 3,9 чел. 61, АТНГ, 19, 54, 8, 91, ТК, КТК 6 человек победили на Всероссийских конкурсах профессионального мастерства 41, КТК, 40, ШСХК, АМТТ Снижение преступности НПО (24%); СПО (31%) (9,35,67,4,44,60,68,79,АСХТ, АТЭТ,КТИВТ) (39,44,48,56,71,80,81,88) Создание условий для успешной социализации и формирования общих компетенций (в части реализации ФГОСов) Преступность нет правонарушений 9, 35, 67 снижение количества правонарушений 4, 6, 44, 60, 64, 68, 79 увеличен уровень правонарушений 1, 17, 39, 54, 56, 48, 71, 73, 80, 81,88 Наркопреступность ПУ 44, Канский политехнический колледж, ПЛ 54, ПУ 62, КМК Наркотестирование прошли 7811 обучающихся (68,4% от числа всех запланированных ) у 77 чел.(1% от числа обследованных - потребители). Неблагополучная ситуация ПУ 43 (5,5%), ПУ 85 (5,4%), ПЛ 54 (4,7%); ПЛ 56 (3,2%), ПЛ 50 (3,3%), Краевой августовский педагогический совет

Агентство профессионального образования и науки администрации Красноярского края Эффективность управления Программы развития ОУ (40,41, 54, 62,82, МПЛ, КТСТ) Информационные технологии имеют электронную библиотеку 100% СПО и только 39% НПО 5 чел и менее /на 1 компьютер (75,15,79,9,66,91, 88, 20, 54), чел /на 1 компьютер (41,60,90,4,МПЛ) только 4 ОУ не имеют сайты (66,69,85,105) Имущественный комплекс (13 ОУ, Центр питания), (14, 48, 85, МСХК, НСТ, АСХТ, АТЭТ) Доходы 220 млн руб НПО (свыше 10 млн.р - 56,40), (менее 0,6 млн.р.- 2,43,69) 260 млн руб СПО (свыше 17 млн.р - КСТ, АКОТиБ, КЮТ) МТБ (92,80) Ремонты в 2011 году на ремонт 50 ОУ - 107,35 млн рублей, в 2012 году на ремонт 55 ОУ – 109,8 млн.рублей. Дополнительно на выполнение предписаний надзорных органов требуется 336,9 млн. рублей. Заявки подали всего 77 ОУ НПО, СПО на 43,7 млн.рублей Краевой августовский педагогический совет

Агентство профессионального образования и науки администрации Красноярского края Развитие сети образовательных учреждений Реализация ДЦП «Модернизация сети ОУ НПО, СПО» - 1,2, 7, 15, 17, 35, 40, 48, 60, 67, 79, 86, АКОТБ, ДЛХТ, КАНСК ПК, КАНСК ТК, КТИВТ, НСТ, ТК Лесная отрасль ПУ 67 Запад Ачинск КОТБ Информатизация и телекоммуникация КТИВТ Восток Канск ПК Ж/д транспорт ПУ 7 Север Таймыр К Комплектование % - 15 ОУ НПО, 14 ОУ СПО 50% - РСХТ, АПТ Контингент в НПО свыше 500 человек 5 ОУ (МПЛ,17, 41, 54, 27) менее 150 человек 7 ОУ (66, 69, 77, 78, 83, 103) Основания реструктуризации ( нормативно-правовые и содержательные) соответствие ОУ состоянию рынка труда (заказ, стратегия развития, трудоустройство) соответствие требованиям стандартов ( сертификация, кадры, имущ.комплекс ) экономическая эффективность (выпускники школ, соотношение обуч/работники, наполняемость, бюджет/внебюджет) Краевой августовский педагогический совет

Агентство профессионального образования и науки администрации Красноярского края Новые программы и проекты Программы: -развития сети ОУ СПО, НПО -кадрового обеспечения ведущих отраслей края, инвестиционных проектов. Проекты: новые институты развития профобразования (Центры карьеры, центры сертификации квалификации, учебные фирмы, реализующие реальный заказ общества и государства, краевой центр современных технологий профессионального образования) современная система повышения квалификации мастеров, преподавателей, руководителей ОУ гибкая эффективная система профподготовки взрослого населения 12 Краевой августовский педагогический совет