Развитие школьной среды обучения История в картинках глазами учителя
Классно – урочная традиция как она есть с 1652 года … Классно – урочная модель Учебные пособия Классная комната Бумажная наглядность Парты в ряд Мел-доска Ручка - тетрадь
Классно – урочная модель Обучение в стенах класса Ограниченность источников информации «Межпредметные перегородки» Ограничения на методы и формы обучения (фронтальность) Репродуктивный подход «Знания про запас»
Три кита классно – урочной традиции СтандартностьСтабильность Закрытость
Изменение учебной среды под влиянием педагогической революции 80-х Обогащённая классно – урочная система Классная комната Мел-доска Ручка - тетрадь Учебные пособия Бумажная наглядность Предметы для игры и учёбы Парты «в кружок» Места для учёбы вне класса
Обогащённая классно – урочная модель Обучение в деятельности Эвристический подход Межпредметные связи Разнообразие форм и методов обучения Выход за пределы класса Появление новых источников информации
Сущность обучения – специальным образом организованное общение
Техническая революция и Интернет в школе… Конец 20-го, начало 21-го века Классно – урочная традиция + е-обучение Классная комната, предметы для игры и учёбы, доска, мел/маркер, ручка, тетрадь, учебник, бумажная наглядность, ТСО … Интернет, как информационный ресурс ЦОР Компьютер учителя Проектор, интерактивная доска + мультимедийные ресурсы Компьютер дома
Классно – урочная традиция + е-обучение «Знания для жизни» Обучение в сотрудничестве Предметные уроки в компьютерном классе Новые инструменты в руках учителя Овладение цифровой грамотностью Интернет как источник информации и место для общения
Цифровая грамотность Расширенный доступ к информации Многовариативность
Школа в условиях «революции 2.0» Модель «Дополненная школа» Трансформируемая классная комната, предметы для игры и учёбы, Интернет и компьютеры в свободном доступе, проектор, интерактивная доска Облака сервисов, социальные сети, социальные поисковые системы, Вики, Блоги Мобильные устройства Цифровая лаборатория
«Дополненная школа» Открытая информационно – насыщенная среда и доступ к ресурсам Совместное создание и многократное использование цифровых ресурсов Обмен умениями и навыками Педагогический дизайн