Законодательное обеспечение системы образования в условиях модернизации
Основы государственной политики Российской Федерации в сфере развития правовой грамотности и правосознания граждан Утверждены Президентом Российской федерации
Поручение Президента РФ 19 апреля 2011г.... Дискуссию продолжайте, но при этом, конечно, у нас есть уже ключевые параметры законопроекта, которые, по всей вероятности, должны сохраниться. Это так же было, кстати, и при обсуждении Закона «О полиции», потому что его обсуждение всё-таки сводилось не к тому, чтобы его заново переписать, а к обсуждению концепции Концепция была согласована со мной как с Президентом, точно так же и этот закон должен рассматриваться как подготовленная модель, которая должна быть улучшена. Если Вы предлагаете использовать августовские педагогические советы - я не против. Тогда пригласите меня поучаствовать в таком педсовете
10 конкретных изменений Дошкольное образование без очереди; предъявленные требования к структуре программ (без аттестации) муниципалитеты обязательно создают условия необязательное посещение
10 конкретных изменений Возможность выбирать учебные курсы как внутри ОУ, так и вне его
10 конкретных изменений Расширение выбора образовательных ресурсов – не только печатные, но и электронные
10 конкретных изменений Максимальное высвобождение времени на образование за счет электронной отчетности, подачи заявлений, документооборота в целом
10 конкретных изменений Общедоступность среднего профессионального образования - более высокий статус: Высококвали- фицированные рабочие Специалисты среднего звена
10 конкретных изменений Расширение полномочий общественных советов с, участием родителей, работодателей, обучающихся
10 конкретных изменений Аккредитация, направленная на содержательную оценку образовательных программ, а не на присвоение статусов - возможность более «точной настройки» при выборе профессионального образования
10 конкретных изменений Возможность заниматься научной деятельностью в ВУЗах на уровне специальных подразделений, развитие практики студентов на предприятиях, возможность преподавательской деятельности специалистов предприятий
В школе – все будущее России Сергей Николаевич Трубецкой Русский философ, профессор в 1905 г. первый выборный ректор Московского университета
10 конкретных изменений Возможность принести «свой норматив» в любое образовательное учреждение, нормативное подушевое финансирование на всех уровнях образования, гибкие финансовые механизмы (программы развития, образовательное кредитование и пр.)
10 конкретных изменений Возможность уникальных образовательных программ, учёт особенностей получения образования для детей с ограниченными возможностями здоровья, образование в сфере культуры и искусства
Острые вопросы Очереди при приёме в первый класс - механизмы этапного зачисления Изменение перечня вступительных испытаний - иерархия нормативных актов и статус документов на сайтах вузов Низкая заработная плата - фиксация позиции о средней зарплате учителей и средней по экономике Позиция по закрытию сельских школ - необходимость проведения экспертизы Разные ведомства формируют противоречивые нормы - введение института педагогической (образовательной) экспертизы
Миф 1. Образование станет платным Миф: Образование образовательная услуга платное образование Законопроект уменьшает социальные гарантии Действительность: Образование - общественно значимое благо (ст. 2) Государство обеспечивает реализацию права каждого на образование. В Российской Федерации государством гарантируется общедоступность и бесплатность дошкольного, общего образования, среднего профессионального образования, а также на конкурсной основе бесплатность высшего образования (ст. 8) Все гарантии сохранены, их необоснованное расширение - отказ от других социальных гарантий
Миф 2. Ликвидируется начальное профессиональное образование Миф: Отсутствует уровень начального профессионального образования Ликвидируется система подготовки квалифицированных рабочих Действительность: Подготовка высококвалифицированных рабочих (НПО) будет осуществляться в системе среднего профессионального образования. Это соответствует статье 43 Конституции РФ НПО 1-й уровень СПО СПО является общедоступным (без вступительных испытаний)
Миф 3. Запрещено семейное образование Миф: Получение дошкольного и общего образования возможно только в образовательном учреждении Действительность: Семейное образование - одна из форм обучения (ст. 19) Родители вправе выбирать любые формы обучения своих несовершеннолетних детей (ст. 46) Муниципалитеты оказывают методическую и консультативную помощь семьям, воспитывающим детей в семье (ст. 89)
Миф 4. Рушится система образования в сфере культуры и искусства Миф: Новый закон об образовании уничтожает систему образования в сфере культуры и искусства Действительность: Новый закон об образовании (в отличие от действующего) содержит отдельную статью об особенностях образования в этой сфере Закрепляются новые нормы: дополнительные предпрофессиональные программы образовательные программы СПО, интегрированные с общеобразовательными программами ассистентура - стажировка возможность получить бесплатно второе высшее образование
Миф 5. Снижаются меры социальной поддержки студентов Миф: Исключена социальная стипендия Снижаются меры соцподдержки студентов Действительность: Социальная стипендия была предусмотрена в Федеральном законе «О государственной социальной помощи» в том же объеме и размере Это дополнительная возможность увеличения ресурсов системы образования
Миф 6. Ограничиваются права граждан на изучение родного языка (обучение на родном языке) Миф: Законопроектом накладываются существенные ограничения на реализацию прав граждан на изучение родных языков (обучение на родном языке) Действительность: Государство обеспечивает возможность получения гражданами образования на языках народов Российской Федерации (ст. 8) Субъекты РФ самостоятельно регулируют вопросы изучения языков, являющихся государственными языками республик в составе Российской Федерации (ст. 8) В реестре примерных образовательных программ общего образования будут примерные образовательные программы (программы учебных курсов) по родным языкам
Миф 7. Законопроект слишком большой Миф: Законопроект слишком большой, значительно объемнее действующего Закона РФ «Об образовании» Действительность: Как интегрирующий систему образования, законопроект включил в себя нормы Закона РФ «Об образовании», Федерального закона «О высшем и послевузовском профессиональном образовании» и большинства типовых положений об образовательных учреждениях В суммарном объеме указанные акты значительно (почти в три роза) превышают проект нового федерального закона Закон США по общему образованию стр.
Перечень мероприятий комплекса мер по модернизации в 2011 году общего образования п/пМероприятия Млн. руб. 1Приобретение оборудования ,2 2Приобретение транспортных средств для перевозки обучающихся 463,2 3Пополнение фондов библиотек общеобразовательных учреждений 90951,4 4Развитие школьной инфраструктуры (текущей ремонт с целью обеспечения выполнения требований к санитарно-бытовым условиям и охране здоровья обучающихся, а также с целью полготовки помещений для установки оборудования) 15558,6 5Повышение квалификации, профессиональная переподготовка руководителей общеобразовательных учреждений и учителей 26282,3 6Модернизация общеобразовательных учреждений путем организации в них дистанционного обучения для обучающихся 20799,3 7Осуществление мер, направленных на энергосбережение в системе общего образования - Всего ,0
Размер норматива стоимости образовательной услуги Город Итого к госстандарт 1-я ступень обучения % госстандарт 2-я ступень обучения % госстандарт 3-я ступень обучения % Повышение3,4%6,5%16,0% Село Итого к госстандарт 1-я ступень обучения % госстандарт 2-я ступень обучения % госстандарт 3-я ступень обучения % Повышение3,4%6,5%8,0%
Рост зарплаты без учета её влияния на рост качества труда вряд ли повысит как эффективность самого труда, так и социальный статус учителя. В.В.Путин
Наименовани е Чис ло кл. Числ о уч. Больш ой компле кт (цена руб.) Смарт Малый компле кт (цена руб.) нетбук, проект ор нетбук бусыБольш ой компле кт (сумма тыс. руб.) Малы й компл ект (сумм а тыс руб.) нетбу к бус ы ПМК (DVD- box) Итого Большой комплект (1 на школу, где больше 2-х кл. от 24 уч.) Малый комплект (в классах от 15 до 24 уч.) в классах от 5 до 15 чел в классах 5 чел и менее новостр ой ки и ремонты
Оснащенность учебниками по выбранной образовательной программе Наименование школы Наименование первого класса число первоклассников, чел. Наименование образовательной программы требуется, ед. имеется фактически, ед. % Частинская СОШ 1а 1в 25 Начальная школа 21 века ,7 филиал Частинской СОШ "Ерзовская ООШ 1а8 Школа России ,0 Ножовская СОШ 1а 1б 18 Школа России ,0 Шабуровская СОШ 1а12 УМС Перспектива ,0 Мельничная ООШ 1а14 Начальная школа 21 века ,5 Змеевская ООШ 1а4 Школа России ,0 Пихтовская ООШ 1а4 Школа России ,0 Меркушинская ООШ 1а4 Школа России ,0 Шлыковская ш/с 1а3 Школа России ,0 Ельшатская ш/с 1а2 Школа России 22100,0
Повышение квалификации ТемаСумма, т.р. Обучение технологиям - учителя, прошедшие повышение квалификации по работе по ФГОС, обучающие 1-е классы с Обучение работы по ФГОС учителей, которые будут обучать 1 -е классы с Всего16000
Радостная весть и для школьных библиотекарей: на VI съезде Всероссийского педагогического собрания Владимир Путин реализовал их мечту и объявил о приравнивании статуса библиотекаря к статусу педагога.
Новый статус влечет и новые обязанности. Школьные библиотекари, наравне с учителями, будут проходить аттестации. Они должны владеть современными технологиями, свободно ориентироваться в Интернет ресурсах, включая информационные базы ведущих российских и зарубежных библиотек…. В.В.Путин
Законодательное обеспечение системы образования в условиях модернизации
Результаты мониторинговых исследований 4 класс 7 класс
Государственная итоговая аттестация 9 класс
Результаты ЕГЭ Результаты ЕГЭ по всем предметам превышают уровень 2010 года. По обязательным предметам за 2011 год результаты нашего района являются высокими.
Законодательное обеспечение системы образования в условиях модернизации
Сфера образования имеет важнейшее значение для страны, для граждан. Она определяет жизненные перспективы конкретного человека, а значит и будущее всего государства.