СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА 887 Открыта 1 сентября 1972 года Открыта 1 сентября 1972 года Адрес: ул.Молдавская, Адрес: ул.Молдавская, д.6, кор.2 д.6, кор.2 Телефон: Телефон: Сайт: keldysh.ru/sch887 Сайт: keldysh.ru/sch887
Основные направления развития школы: Допрофильное (лицейское) образование Гимназическое образование Индивидуальные учебные планы (10-11 – профиль) Исследова- тельская деятельность
Доступное и качественное образование для всех Снижение перегрузок Реализация творческого потенциала учащихся Модель организации обучения по ИУП решает проблемы гуманизации образования, поскольку нацелена на личностно- ориентированный подход в обучении, ориентирована на реализацию основных прав ребенка в сфере образования, т.к. позволяет осуществлять свободный выбор индивидуальной траектории развития. Обеспечение универсальности образования в сочетании с индивидуальным подходом существенно расширяют возможности образовательного учреждения. Внедрение индивидуальных учебных планов позволило значительно продвинуться в решении проблемы снижения перегрузок учащихся старшего звена. Организация учебного процесса на основе ИУП позволяет создать условия для реализации творческого потенциала учащихся, способствует решению задач повышения доступности, качества и эффективности образования. Обучение по индивидуальным учебным планам» :
Профильное обучение Личностная направленность и вариативность: учет интересов, склонностей учащихся, намерений в отношении продолжения будущего профессионального образования. учет интересов, склонностей учащихся, намерений в отношении продолжения будущего профессионального образования. Практико-ориентированный характер: Практико-ориентированный характер: организация образовательного процесса как «учение в деятельности и через деятельность». организация образовательного процесса как «учение в деятельности и через деятельность». 4
Профили на базе ВУЗов Социально- экономический профиль Физико-математический профиль Гуманитарный профиль Высшая школа экономики Академия труда и социальных отношений Московский авиационный институт (МАИ) 6
Исследовательская деятельность. Введение исследовательской деятельности даёт возможность построения индивидуальной образовательной траектории для каждого учащегося. Ученик выбирает область, в которой он хотел бы работать и научного руководителя. Введение исследовательской деятельности даёт возможность построения индивидуальной образовательной траектории для каждого учащегося. Ученик выбирает область, в которой он хотел бы работать и научного руководителя.
Экспериментальная работа Экспериментальная работа в школе рассматривается как составная часть всего учебно-воспитательного процесса, основной целью которой является создание условий для повышения мотивации учащихся к познавательной деятельности, и как результат – рост качества обученности учащихся. С 2000 года школа стала принимать участие в экспериментальной работе города в ГЭП «Школьное информационное пространство. Экспериментальная работа в школе рассматривается как составная часть всего учебно-воспитательного процесса, основной целью которой является создание условий для повышения мотивации учащихся к познавательной деятельности, и как результат – рост качества обученности учащихся. С 2000 года школа стала принимать участие в экспериментальной работе города в ГЭП «Школьное информационное пространство.
В настоящее время на базе школы работают 4 городские экспериментальные площадки и 2 окружные. В настоящее время на базе школы работают 4 городские экспериментальные площадки и 2 окружные.
В современном информационном обществе, частью которого является школа, невозможно эффективно и оптимально организовать учебно-воспитательный процесс без главного ресурса - информации. В современном информационном обществе, частью которого является школа, невозможно эффективно и оптимально организовать учебно-воспитательный процесс без главного ресурса - информации. Именно поэтому в течение последних лет в школе постоянно развивается единое информационное пространство школы. Именно поэтому в течение последних лет в школе постоянно развивается единое информационное пространство школы.
Информационное пространство нашей школы.
Качественное образование, осуществляемое школой, подтверждается наличием большого количества победителей и призёров олимпиад, марафонов, конференций, конкурсов всероссийского, городского, окружного уровней ( за последние 3 года – 365 человек). Качественное образование, осуществляемое школой, подтверждается наличием большого количества победителей и призёров олимпиад, марафонов, конференций, конкурсов всероссийского, городского, окружного уровней ( за последние 3 года – 365 человек). За последние четыре года с золотыми и серебряными медалями школу окончили 35 человек. Не меньше 90% выпускников поступают в высшие учебные заведения. За последние четыре года с золотыми и серебряными медалями школу окончили 35 человек. Не меньше 90% выпускников поступают в высшие учебные заведения.
С года школа вошла в состав ГЭП по теме: Проектирование образовательной среды учреждения как основа становления детско-взрослой со- бытийной общности. Проектирование образовательной среды учреждения как основа становления детско-взрослой со- бытийной общности. Руководитель: заместитель директора по экспериментальной работе Жаркова Валентина Борисовна. работе Жаркова Валентина Борисовна. Участники эксперимента: Ученики 1-11 классов, учителя- 64, инженерно-технический персонал-3.
Цель эксперимента : Цель эксперимента : Создание условий для развития детско-взрослой со- бытийной общности в образовательном учреждении на основе развития следующих компонентов: Создание условий для развития детско-взрослой со- бытийной общности в образовательном учреждении на основе развития следующих компонентов: исследовательская деятельность учащихся, как универсальная образовательная технология, позволяющая обеспечить достаточно высокий уровень самостоятельности и творческой активности учащихся. исследовательская деятельность учащихся, как универсальная образовательная технология, позволяющая обеспечить достаточно высокий уровень самостоятельности и творческой активности учащихся. единое информационное пространство школы – компонент образовательной среды, обеспечивающий широкий доступ ученика к информации, развитие самостоятельности ее поиска и анализа. единое информационное пространство школы – компонент образовательной среды, обеспечивающий широкий доступ ученика к информации, развитие самостоятельности ее поиска и анализа. экскурсионная и музейная педагогика как средство обеспечения духовного и нравственного развития учащегося. экскурсионная и музейная педагогика как средство обеспечения духовного и нравственного развития учащегося.
Основная задача - учитывая все особенности учебно-воспитательного про- цесса в школе, возможности материально-технического обеспечения спроектировать такую образовательную среду, которая бы позволила каждому ученику выбрать свою индивидуальную траекторию образования и развития. Что было сделано: 1. Были внесены изменения в учебный план школы. С этого учебного года в 10-х классах начали обучение по индивидуальным учебным планам. Модель организации обучения по ИУП решает проблемы гуманизации образования, поскольку нацелена на личностно-ориентированный подход в обучении, ориентирована на реализацию основных прав ребенка в сфере образования, т.к. позволяет осуществлять свободный выбор индивидуальной траектории развития. 2.Продолжали вести активную исследовательскую деятельности, как в ходе урочной, так и в ходе внеурочной работы под руководством учителей. Введение исследовательской деятельности даёт возможность построения индивидуальной образовательной траектории для каждого учащегося. Ученик выбирает область, в которой он хотел бы работать и научного руководителя.
3. Продолжали работы по развитию школьного информационного пространства, как компонента образовательной среды, обеспечивающего широкий доступ ученика к информации, развитие самостоятельности ее поиска и анализа. Основной результат к началу 2010 года – это создание локальной сети школы с выделенными серверами для организации коллективного доступа к цифровым образовательным ресурсам внутри школы и в глобальной сети Internet. К сети ОУ подключена большая часть учебных кабинетов, кабинет директора, канцелярия, учительская, библиотека, компьютеры завхоза, логопеда, психолога. Для выхода в сеть Internet используется прокси-сервер и выделенная оптоволоконная линия связи. Режим работы Internet – 24 часа. Загружена основная часть контента на новом сайте, работает система мониторинга Статград, электронная почта. Типовыми компонентами внешнего информационного пространства школы являются: 1) Портал единой образовательной среды г.Москвы: 2) Сайт школы в сети WWW: 3) Почтовый ящик школы на сайте mail.ru: 4) Образовательные ресурсы и сервисы Московского института открытого образования: Эти компоненты позволяют включить в единое информационное пространство школы учеников, учителей, родителей и все общество в режиме «24 часа», обеспечить взаимодействие школы с ее социальным окружением.
4. Значительно расширили услуги дополнительного образования, увеличили количество спортивных секций и кружков. 5.Продолжали принимать активное участие в окружных, городских конкурсах и конференциях исследовательских и проектных работ учащихся. На данный момент имеем более 30 победителей и призёров. 6.Серьёзному анализу подверглась воспитательная работа в школе, т.к. мы видели некоторые проблемы в этой области, и, в частности, составление (конструирование) плана воспитательной работы класса с учётом особенностей и склонностей учащихся. Можем предложить методическую разработку по этой теме. 7.Принимали участие практически во всех мероприятиях ГЭП. Это сотрудничество для школы считаем очень полезным. Переосмыслили некоторые подходы к вопросу обучения и воспитания учащихся. 8.Подготовлено несколько статей по итогам работы в ГЭП в этом году.
Победители и призёры в 2009/2010 учебном году
Домен s887.ru на сервере dc Пользователи домена s887 Пользователи сети с учетной записью на контроллере домена Пользователи сети без учетной записи на контроллере домена Общие и рабочие каталоги для учебных групп (учителя информатики) Личные каталоги для ресурсов учителей и администрации школы Общий каталог для ресурсов администрации школы и канцелярии Пользователи и ресурсы домена HomeFolders6 Школа
Учителя Администрация школы и канцелярия Фамилия пользователя 1 \\ dc\HomeFolders6 Фамилия пользователя 2 … Владелец папки имеет все права «Гость» только читает Читает и пишет данные без ограничений (!) \\dc\Школа Организация доступа к общим ресурсам для учителей и администрации