Министерство связи и информации РК 17 апреля 2011 г.
Этапы формирования электронного правительства Республики Казахстан I этап (2006) - «информационный» предусматривает публикацию и распространение информации II этап ( ) – «интерактивный». Предоставление интерактивных услуг путем прямого и обратного взаимодействия между госорганом и гражданином III этап ( ) – «транзакционный». Транзакционное взаимодействие путем осуществления через правительственный портал финансовых и юридических операций IV этап – формирование информационного общества.
РЕГЛАМЕНТЫ СТАНДАРТЫ ЗАКОНЫ ПОРТАЛ ЭЛЕКТРОННОГО ПРАВИТЕЛЬСТВАИНТРАНЕТ ПОРТАЛ ГО Интернет Инфо-киоски (ПОДы) ЦОН НУЦ Шлюз ЭП ЕСЭДО ЦОДЕТС ГОСерверный центр Предоставление е-услуг Каналы доступа Базовые компоненты ЭП Ведомственные и межведомственные системы ГБД ФЛГБД ЮЛГБД РНГБД АРГБД ЕЛ МФМЮМЗВС Обеспечивающая инфраструктура МВДАУЗРМСХМТиСЗН МИиТ ГЦВП Платежный Шлюз Текущее состояние
Показатели реализации е-услуг: гг. ГО 1 ГО 2 ГО 3 ЦОН ПК ПОД ГО 4 ГО N RSA
Посещение ЦОН, ожидание в очереди и получение справки о наличии недвижимости Посещение пенсионных фондов, ожидание в очереди, Получение справки о пенсионных начислениях Посещение нотариуса, ожидание в очереди, Нотариальное заверение заявления о не состоянии в браке, или заверение копии свидетельств о заключении брака, о рождении детей Посещение банка, предоставление справок о наличии недвижимости, о пенсионных начисле- ниях, о составе семьи, получение кредита. Процесс получения кредита и иных банковских услуг: Как есть Всего: 40 чел в очереди Общее время: 5 ч (с учетом перемещений)
Процесс получения кредита и иных банковских услуг: Как будет Получение справок о наличии недвижимости, о пенсионных начисления, о заключении/ расторжении брака и рождении ребенка осуществляется в электронном виде посредством портала «электронного правительства» ИС ГЦВП Банк 1.Гражданин предоставляет Банку электронные справки 2.Сотрудник банка проверяет в режиме онлайн на Общее время: ~ 30 мин. ГБД РН ИС ЗАГС
Неосведомленность граждан об электронном правительстве НК МФ ГЦВП ЮЛ ЗАГС е-справки Что такое е-справка, е-чек, е-лицензия? Легитимна ли она? Принимать (принимают) ли ее?
Широкомасштабная PR- кампания Будут использованы основные маркетинговые инструменты продвижения: Реклама на ТВ, радио и в прессе Наружная реклама Интернет – реклама BTL-акции, Флеш-мобы Увеличение количества е-справок В 2 РАЗА
Электронное лицензирование Текущий статус: ИС ГБД ЕЛ внедрена в 17 ГО и акимате г. Астана; Реализована интеграция с ИС МСХ РК и ИС МСИ РК. Внедрение Информационной системы «Государственная База данных Электронное лицензирование» в 7 МИО, в финансовом секторе и департаментах центрального аппарата Планы 2011 года:
Электронный акимат Текущий статус: Разработано 20 электронных услуг МИО; Система внедрена в опытную эксплуатацию в 4-х акиматах пилотной зоны 2010 года (Атырауская, Восточно-Казахстанская, Карагандинская, Павлодарская области) Решение вопроса легитимности электронных услуг; Сопровождение ИС Е-акимат в 4-х акиматах пилотной зоны 2010 года; Тиражирование ИС Е-акимат в 6-ти акиматах пилотной зоны 2011 года. Планы 2011 года:
Наименование услуги 1 Регистрация детей дошкольного возраста (до 7 лет) для направления в ДДО 2 Выдача архивных справок 3 Выдача разрешения на производство строительно- монтажных работ (начало строительства) по объектам местного значения 4 Оформление и выдача актов на право частной собственности на земельный участок 5 Выдача разрешения на эмиссии в окружающую среду 6 Выдача справок безработным гражданам» 7 Постановка на учет и очередность граждан, нуждающихся в жилище из государственного жилищного фонда 8 Выдача разрешений в банки для оформления ссуды под залог жилья, принадлежащего несовершеннолетнему 9 Оформление документов для материального обеспечения детей-инвалидов, обучающихся и воспитывающихся на дому 10 Выдача направления на профессиональную подготовку Наименование услуги 11 Назначение государственной адресной социальной помощи 12 Выдача справок в пенсионные фонды, территориальные подразделения Комитета дорожной полиции МВД для оформления наследства несовершеннолетним детям 13 Содействие в трудоустройстве на временное общественное рабочее место 14 Содействие в трудоустройстве на социальное рабочее место 15 Выдача справок в нотариальную контору для разрешения обмена или продажи жилой площади, принадлежащей несовершеннолетним детям 16 Выдача справок по опеке и попечительству 17 Выдача актов на право временного безвозмездного землепользования 18 Выдача актов на право временного возмездного (долгосрочного, краткосрочного) землепользования (аренды) на земельный участок 19 Выдача актов на право постоянного землепользования на земельный участок 20 Выдача разрешения на размещение объектов наружной (визуальной) рекламы Услуги, реализованные в ИС Е-акимат в 2010 году
Интегрированная информационная система ЦОН Цель: Обеспечение 100% мониторинга и оценки качества государственных услуг оптимизация пакета документов, предъявляемых гражданами при запросе на оказание государственных услуг, путем интеграции ИИС ЦОН с внешними информационными системами государственных органов; обеспечение мониторинга, учёта и контроля регламентов и стандартов оказания государственными органами услуг (в т.ч. регламентов обработки запросов населения); обеспечение обратной связи с населением путем оповещения о статусе услуги по различным каналам связи, в том числе по телефону, sms, посредством портала «электронного правительства». Задачи:
Взаимодействие физических и юридических лиц с государственными органами посредством электронных обращений, отправленных из веб-портала «электронного правительства» в ЕСЭДО ЕСЭДО 4 ГО в г. Алматы 72 ГО в г.Астана 16 МИО Веб-портал «электронного правительства» Физическое лицо Юридическиелица В 2010 году выдано сертификатов Национального удостоверяющего центра ! В 2010 году поступило более 1000 обращений граждан !
Платежный шлюз «электронного правительства» Текущий статус: Разработаны механизмы оплаты: административных штрафов дорожной полиций МВД РК (283 видов нарушений); налогов через «Кабинет налогоплательщика»; налогов на транспорт и имущество физических лиц через ПЭП; услуг ЦОН через ПЭП (в т.ч. регистрация недвижимости, услуги ЗАГС, получение паспорта); через терминалы наличной оплаты; по счетам-заявкам; Система внедрена в промышленную эксплуатацию с 14 декабря 2009 года. Запустить оплату по счетам- заявкам в АО «Евразийский банк», АО «БТА Банк»; Обеспечить качественное функционирование ПШЭП Планы 2011 года:
ГО 1 ГО 2 ГО 3 ГО 4 ГО N Call-центр ЦОН ПК ПОД Мобильные технологии Результаты предпринятых мер RSA Пороговый уровень, достигнутый путем государственной поддержки Необратимый процесс увеличения количества услуг и пользователей Саморазвитие