«…Государство обязано обеспечить всем юным гражданам России равные стартовые условия в жизни… Также нужно широко внедрять дистанционные формы обучения для тех, кому это необходимо и может открыть возможности для самореализации..., в т.ч. для детей-инвалидов… Старшие школьники должны иметь возможность выбирать учебные курсы в своей родной школе, а также углублять свои знания по конкретному направлению - например, с помощью дистанционных методов обучения…» Из речи В.В.Путина на VI съезде Всероссийского педагогического собрания
Интернет-школа «Просвещение» Виртуальный университет «Просвещение» Новому поколению новое образование! Новому образованию новый учитель! НП «Телешкола»
Физические лица Учащиеся (в т. ч. со специальными потребностями: одаренные дети, дети с ОВЗ) Работники системы образования Родители / законные представители Образовательные учреждения Городские школы Сельские школы Школы в отдалённых и труднодоступных районах Базовые школы с филиальной сетью Образовательные сети Межшкольные Муниципальные Региональные
Дополнительное приобретение компьютеров Увеличение скорости интернет-трафика Создание возможностей для дистанционного обучения Внедрение дистанционных форм обучения Создание базовых школ и подключение к ним малокомплектных сельских школ, делая из них филиалы образовательных центров Создание региональных ресурсных центров повышения квалификации на базе ИПК/ИРО
ПОКАЗАТЕЛИ Доля учителей, получивших в установленном порядке первую, высшую квалификационную категорию и подтверждение занимаемой должности Доля школьников, обучающихся по федеральным государственным образовательным стандартам, в общей численности школьников Доля общеобразовательных учреждений, осуществляющих дистанционное обучение обучающихся, в общей численности образовательных учреждений Динамика снижения потребления по всем видам топливно - энергетических ресурсов Соотношение среднемесячной заработной платы учителей в субъекте РФ за IV квартал текущего года и среднемесячной заработной платы работников в целом по экономике субъекта РФ за I квартал текущего года Доля учителей и руководителей общеобразовательных учреждений, прошедших повышение квалификации и профессиональную переподготовку для работы в соответствии с ФГОС, в общей численности учителей
Модели организации дистанционного образования Базовое ОУ с филиальной сетью (городские СОШ, сельские малокомплектные СОШ и др.) Муниципальная образовательная сеть (городские СОШ, муниципальные ОУ и др.) Региональная образовательная сеть
Региональный сервер (ИРО, ИПК, РЦДО и др. ) Муниципальная образовательная сеть 1 Базовое ОУ 1Базовое ОУ … Региональная образовательная сеть Муниципальная образовательная сеть … ОУ 1.1 ОУ … Базовое ОУ … ОУ … ФИЛИАЛЫ Интернет-школа «Просвещение» Установка системы дистанционного образования ОУ …
Сетевые учебные курсы по предметам БУП 1011 классов (базовый и профильный уровень) Элективные курсы для профильной школы Учебные материалы по предметам БУП 59 классов Учебные материалы по предметам БУП 14 классов Комплект материалов для подготовки к ГИА и ЕГЭ: учебно- справочные пособия, тренажеры, симуляторы; интенсивный сетевой курс (ИСК) подготовки к ЕГЭ по русскому языку Лабораторные практикумы по предметам естественно- научного цикла Сетевые учебные материалы Автоматизированное рабочее место всех пользователей ресурса Система управления учебным процессом Учёт учебных достижений (комплексная система оценивания, электронные журналы пользователей) Интерактивное взаимодействие участников образовательного процесса (форумы, система личных сообщений, блоги, чаты) Видеоконференции Статистическая база Организационный и функциональный ресурс для реализации учебно- воспитательного процесса
Региональные органы управления образованием Региональные институты дополнительного профессионального образования Муниципальные органы управления образованием Образовательные учреждения Работники системы образования
Преимущества дистанционного обучения в Университете «Просвещение»: Экономическая эффективность Оказание образовательных услуг вне зависимости от места проживания, без отрыва от основной деятельности Личностно-ориентированное обучение Расширение спектра профессиональных компетенций работников системы образования Формирование сетевых педагогических сообществ
Программы дополнительного профессионального образования (повышение квалификации в соответствии с новыми стандартами) Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования и его реализация в учебно-методических комплексах, 72 часа Актуальные проблемы начального образования. ФГОС начального общего образования: нормативно-методологические основания, ключевые особенности и механизмы реализации, 75 часов Модернизация содержания образования в условиях реализации ФГОС. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования: содержание и механизмы реализации, 108 часов Преподавание основ религиозных культур и светской этики: содержание и методические принципы, 72 часа И др.
РЕГИОНАЛЬНЫЕ ЦЕНТРЫ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИНТЕРНЕТ-ШКОЛЫ «ПРОСВЕЩЕНИЕ» РЦДО, которые планируется создать в 2012 году РЦДО, созданные в 2011 году ОУ, работающие с использованием Интернет-школы «Просвещение»
(495) ; (499) www. internet-school.ru СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ! www. prosv-ipk.ru