Оценка качества образования: промежуточная и итоговая аттестация обучающихся
ЕГЭ В Саратовской области единый государственный экзамен проводится с 2003–2004 уч.г.
Исследование перспектив развития образовательного учреждения
Качество результатов образования оценка качества образования – это и есть определение того, удается ли обеспечить развитие ребенка, развитие личности при сохранении существенных особенностей возраста
предметные знания – это именно то культурное содержание, в освоении которого и становится возможным развитие
при использовании отметок, оценивании знаний, умений и навыков необходимо 1) усовершенствовать систему оценки знаний: сделать ее более дифференцированной; 2) изменить характер обучения в школе; 3) выявить и сделать отдельным параметром оценивания не предметные знания и умения, а социальную компетентность.
образовательные практики а) развивающее обучение; б) проблемное обучение; в) разноуровневое обучение; г) коллективная система обучения (КСО); д) исследовательские методы в обучении; е) проектные методы обучения; ж) технология развития «критического мышления»;
образовательные практики з) технология использования в обучении игровых методов: ролевых, деловых – и других видов обучающих игр; и) обучение в сотрудничестве (командная, групповая работа); к) информационно-коммуникационные технологии; л) здоровьесберегающие технологии; м) система инновационной оценки «портфолио»; н) технология дистанционного обучения и др.
ЕГЭ и независимое оценивание выпускников основной школы - предметно-знаниевый подход компетентностный подход находится на стадии разработки
PISA Около 10% пятнадцатилетних читают со скоростью, которая меньше нормы, установленной для начальной школы, Более 25% испытывают затруднения при выполнении домашних заданий
Ключевые компетентности Дж. Равен способность работать самостоятельно без постоянного руководства; способность брать на себя ответственность по собственной инициативе; способность проявлять инициативу, не спрашивая других, следует ли это делать; готовность замечать проблемы и искать пути их решения; умение анализировать новые ситуации и применять уже имеющиеся знания для такого анализа; способность уживаться с другими; способность осваивать какие-либо знания по собственной инициативе; умение принимать решения на основе здравых суждений.
показатели мотивации, самостоятельности и ответственности мотивация задает рамку индивидуального развития и роста компетентности, ответственность выполняет роль рефлексивного корректирующего фактора, самостоятельность означает опору на себя в принятии решений
Компетенции, рассматриваемые в логике деятельности, могут выявляться на индивидуально-личностном уровне, Компетенции, имеющие характер «свойств личности» должны определяться только анонимно, путем социально- психологических исследований
рейтинг образовательного учреждения содержание и организация учебного процесса 1.внедрение проблемных, исследовательских, интерактивных методов обучения и контроля подготовки учащихся, в т.ч. проектной деятельности, различных форм накопительной оценки результатов образования 2.развитие различных форм организации внеурочной работы и системы внутришкольного дополнительного образования
опосредованные характеристики оценки качества образования - образовательные условия, способствующие развитию личности; - реальная активность субъектов образовательного процесса.
Образовательные условия, способствующие развитию личности 1. Наличие элективных курсов, 2. Организация обучения по индивидуальным учебным планам. 3. Наличие системы психолого-педагогического сопровождения в построении индивидуального образовательного маршрута. 4. Наличие в школе реально действующего самоуправления. 5. Наличие проектных форм деятельности 6. Наличие средств коммуникации 7. Включенность школы в социально значимые проекты
Реальная активность субъектов образовательного процесса – занимаясь спортом, ребенок приобретает такие важные качества, как способность ставить и достигать цели, работать в команде и т.д.; – в общественной жизни ребенок осваивает способность проявлять свою инициативность, решать возникающие проблемы.
Обеспечение пространства активности 1) активность детей во внеклассных видах деятельности; 2) активность учителей в повышении квалификации, в участии в различных школьных и внешкольных видах активности; 3) активность школы в социальной жизни региона; 4) участие школы в сетевом взаимодействии с другими ОУ; 5) активность участия родительской общественности в школьной жизни; 6) хозяйственная активность школы.
показатели качества условий образовательного процесса - показатели кадрового обеспечения; - организация повышения квалификации учителей; - показатели материально-технического обеспечения
Участие общественных экспертов в профессиональных конкурсах, федеральных и региональных проектов, проводимых в сфере образования
Условия эффективности деятельности общественных экспертов
1. Организационные условия наличие процедур экспертизы; наличие инициирующего, организующего и координирующего деятельность общественности субъекта; присутствие у вышеназванного субъекта полномочий; существование общественных организаций и наличие необходимого числа мотивированных и подготовленных общественных экспертов и наблюдателей и/или решение проблемы их мотивации и подготовки; согласование компетенций субъектов оценивания; решение проблемы материально-технического и финансового обеспечения участия общественности в экспертизе качества образования.
2. Нормативно-правовая база 2.1. Наличие пакета документов: 2.2. Соответствие регионального пакета документов федеральным нормативным правовым актам.
3. Научно-методическое обеспечение: наличие технологий участия общественности; наличие методических рекомендаций и пособий; наличие технологического (программного) обеспечения.
4. Информационное обеспечение наличие системы информационного обеспечения; наличие взаимодействия с региональной прессой; наличие баз данных.