Здоровье – это состояние полного физического, душевного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических дефектов. Данное понятие включает в себя не только физическую составляющую, но и социально- психологическую и духовно – нравственную. Здоровье – основа формирования личности.
Циклические (плавание, гребля) Игровые (футбол, баскетбол) Самоконтроль Устойчивость Чувствительность Невротичность Виды спорта Спортивные единоборства (борьба, каратэ) Экзальтированность Коллективизм Самостоятельность Смелость Уверенность в себе
- знания и их организация; -умения и навыки их использования; -интеллектуально – творческий потенциал личности; - ориентация на позитивное, эмоционально-нравственное отношение к миру.
Эстетическое воспитание – это воспитание способности восприятия и правильного понимания прекрасного в действительности и в искусстве; воспитание эстетических чувств, суждений, вкусов, способности и потребности участвовать в создании прекрасного в искусстве и жизни. Перефразируя слова В.А. Сухомлинского: «Через красивое – к человеческому – такова закономерность воспитания», можно сказать: «через красивое – к духовно- нравственному, нравственно- здоровому».
-способность к самомотивации; -устойчивость к разочарованиям; -контроль над собственными эмоциональными вспышками, умениями отказываться от удовольствий; - регулирования настроения и умение не давать переживаниям заглушать способность думать, сопереживать, надеяться.
Направления деятельности ООУ: - мониторинг физического здоровья обучающихся; - мониторинг психологического здоровья учащихся; - формирование ЗОЖ учащихся через внеклассные мероприятия; - внедрение здоровьесберегающих технологий в образовательный процесс.
Районные семинары, проведенные в учебном году : 1. русского языка и литературы; 2. начальных классов; 3. химии и биологии; 4. английского языка; 5. родного языка и литературы; 6. классных руководителей. 7. семинар с приглашением руководителя Ресурсного центра по здоровьесберегающим технологиям при Самарском областном центре медицинской профилактики Шпаковской Н.П
Районные семинары, проведенные в учебном году : 1. русского языка и литературы; 2. начальных классов; 3. математики; 4. истории и обществознания; 5. музыки;
Участие учителей в конкурсах профессионального мастерства: 1. Хайретдинова Г.Ш. - победитель заочного тура Всероссийского конкурса педагогического мастерства «Мой лучший урок»; 2. Усманова А.А – победитель областного конкурса «Учитель года родного языка 2008»; 3. Козлова Т.И, Залятдинова З.Г- участники заочного этапа окружного конкурса «Учитель года – 2009»; 4. Ореховская И.И, Марданова Л.А.- участники заочного этапа окружного конкурса педагогических проектов; 5.Нуртдинова Г.Я, Гизатуллина З.Н., Тихонова Т.С – участники заочного конкурса классных руководителей. 6.Жирякова А.А, Шафигуллина Т.М – участники заочного этапа окружного конкурса «Учитель года 2010». 7.Мухаметзянова С.Г – победитель заочного этапа окружного конкурса педагогических проектов.
Мониторинг учебной деятельности МО учителей русского языка и литературы
Вывод: 1.При проведении мониторинга были обнаружены проблемные зоны( объективность оценивания, различна частота посещенных уроков); 2.Для педагогов каждого МО определены зоны ближайшего действия; 3. Вся целенаправленная работа по применению ЗСТ способствовала как повышению профессионального мастерства учителей, так и качества образования учащихся (об этом свидетельствуют результаты ЕГЭ, результаты психологической диагностики и.т.д).