Реализация и последствия новой системы оплаты труда учителей в зависимости от характеристик школ (на примере Новгородской области) Я. Козьмина Е. Сивак.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
1 1 Реализация комплексного проекта модернизации образования в МОУ «Сятракасинская средняя общеобразовательная школа» Реализация комплексного проекта модернизации.
Advertisements

* В соответствии с Постановлением Правительства Самарской области от г. 60 «О проведении в 2006г. эксперимента по апробации новых механизмов.
О введении новых систем оплаты труда Руководители группы: Машукова Н.Г.- зам. директора по УВР, Катаев А.Х.- председатель Совета школы Члены группы: Добагов.
Новые формы оплаты труда (НСОТ). Основные характеристики НСОТ Связь з/платы с качеством и результативностью труда Рост объема стимулирующих надбавок в.
Переход на НСОТ педагогических работников -. НСОТ– предполагает снижение учебной нагрузки учителя и повышение качества результатов в его деятельности.
Отчет о достижении взятых обязательств по внедрению комплексного проекта модернизации образования муниципальным образованием Парабельский район в
Открыт в 1992г.. Качество образования - это интегральная характеристика системы общего образования, отражающая степень соответствия достигаемых результатов.
Нормативно-правовое обеспечение ОУ при переходе на НСОТ.
Директор МОУ СОШ 40 г. Томска И. Б. Грабцевич И. Б. Грабцевич ПРОЕКТ ИДЕАЛЬНОЙ ШКОЛЬНОЙ МОДЕЛИ НСОТ.
1 Новая система оплаты труда в МОУ ООШ 21 пос.Звезда муниципального образования Ленинградский район Новая система оплаты труда в МОУ ООШ 21 пос.Звезда.
Заместитель директора Института развития образования ГУ-ВШЭ Абанкина Ирина Всеволодовна Государственный Университет – Высшая школа экономики Внедрение.
МОУ Петропавловская ооо Комплексный проект модернизации общего образования: результаты 2007 и планируемые результаты 2008 г.
КОМПЛЕКСНЫЙ ПРОЕКТ МОДЕРНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАНИЯ г. Бородино 2007 г.
Введение новой системы оплаты труда года В рамках комплексного проекта модернизации образования семинар.
Введение новой системы оплаты труда работников общего образования (НСОТ), направленной на повышение доходов учителей Воронежская область.
ГОРОДСКОЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ФОРУМ «ПРИЗНАНИЕ» 24 апреля 2008 года г.КОРОЛЁВ.
Комплексный проект модернизации образования субъектов РФ Федеральная поддержка субъектов РФ, внедряющих комплексные проекты модернизации образования.
Комплексные проекты модернизации образования Новая система оплаты труда Новосибирск, августа Селюков Р.В.
Ресурсное обеспечение образовательной среды профильного обучения Давыдов О.М., директор МОУ СОШ 41 г.о.Тольятти Муниципальное бюджетное общеобразовательное.
Обеспечение условий для реализации ФГОС общего образования в рамках модернизации системы образования г. Петровска-Забайкальского.
Транксрипт:

Реализация и последствия новой системы оплаты труда учителей в зависимости от характеристик школ (на примере Новгородской области) Я. Козьмина Е. Сивак ЛИА ГУ-ВШЭ 7 апреля 2010 г. XI Международная научная конференция ГУ-ВШЭ по проблемам развития экономики и общества

Новая система оплаты труда учителей (НСОТ) НСОТ: введение стимулирующих выплат за качество и результативность преподавания НСОТ направлена на: рост доходов учителей за счет стимулирующих выплат изменение работы учителей посредством стимулирования - снижение времени на проведение уроков, увеличение времени на внеурочные занятия и консультации с учениками по предмету

Вопросы Вероятно, НСОТ по-разному сказывается на работе учителей в школах с различным финансированием, характеристиками новой системы оплаты труда, успеваемостью учеников и др. Какие изменения в разных школах происходят в работе учителей? Сравнение финансирования школ, в целом, и НСОТ в разных школах (общеобразовательных, общеобразовательных с углубленным изучением отдельных предметов и гимназий): объемы привлеченных бюджетных и внебюджетных средств, средний размер заработков учителей в школе, обеспеченность школы средствами для стимулирования учителей, доля стимулирующей части в ФОТ (фонде оплаты труда учителей), размер стимулирующих выплат учителей, доля стимулирующих выплат в заработках учителей. Какие изменения происходят в работе учителей? Сравнение трех видов школ на что учителя разных школ стали тратить больше времени, за счет чего растут заработки учителей в разных школах, связан ли рост времени на определенные виды деятельности с получением соответствующих стимулирующих выплат. Как изменения в работе учителей могут быть связаны с разным финансированием НСОТ и финансированием школ? Чем еще могут быть вызваны различия в том, как меняется работа учителей в разных школах?

Основнойтезис: Основной тезис: В школах, в которых НСОТ существует на фоне относительно низкого финансирования школы, НСОТ приводит к последствиям, противоположным тем, что предполагались при введении НСОТ (увеличение внеурочной работы с учениками по предмету) – увеличению учебной нагрузки учителей, нагрузки на других должностях в школе В относительно более «успешных» (по финансированию) школах изменений в работе учителей практически не происходит

Данные Анкетный опрос учителей и директоров городских школ и фокусированные интервью Октябрь 2009 – Новгородская область. Сплошной опрос всех городских школ Анкетный опрос: итоговая выборка 550 учителей, 60 директоров городских школ В школе опрашивалось 10 человек: 2 учителя математики (старших и средних классов), 2 учителя русского языка (старших и средних классов), 2 учителя начальных классов, 1 учитель иностранного языка, 2 «предметника» (учитель истории, обществознания, географии, биологии, физики или химии) + директор 36 общеобразовательных школ, 13 школ с углубленным изучением отдельных предметов, 9 гимназий

Сравнение финансирования НСОТ в разных школах - 1 Обеспеченность средствами для стимулирования и доля стимулирующих выплат в заработках учителей:

Сравнение финансирования НСОТ в разных школах - 2 Средний размер стимулирующих выплат: В общеобразовательных школах – руб. В школах с углубленным изучением отдельных предметов – руб. В гимназиях – руб. (разница между средними размерами стимулирующих выплат в двух последних видах школ не значима)

Сравнение финансирования (в целом) разных школ - 1 Бюджетные и внебюджетные средства, привлеченные школами за 2009 год:

Сравнение финансирования (в целом) разных школ - 2 Средний размер ФОТ на одного учителя и средний размер заработков учителя в школе (сентябрь 2009 г.)

Изменения в работе учителей – 1 На что учителя разных школ стали тратить больше времени (для каждого вида школы указан % учителей, которые увеличили затраты времени на эти виды деятельности в учебном году по сравнению с )

Изменения в работе учителей – 2 За счет чего растут заработки учителей в разных школах? За счет увеличения времени на: Общеобразовательные школы Общеобразовательные школы с углубленным изучением отдельных предметов Гимназии Проведение уроков в классе ++- Проверку тетрадей ++- Внеклассные мероприятия не по предмету +-- Изучение методической литературы не по предмету +--

Изменения в работе учителей – 3 Связан ли рост затрат времени учителей на определенные виды деятельности с получением соответствующих стимулирующих выплат? Связь роста временных затрат и получения соответствующих стимулирующих выплат: Общеобразователь ные школы Общеобразовательные школы с углубленным изучением отдельных предметов Гимназии классное руководство ++- подготовка учебных кабинетов +-- повышение квалификации ++- подготовка к олимпиадам +-- проведение внеклассных мероприятий не по предмету -+- организация мероприятий, повышающих авторитет школы -+- внеклассная работа по предмету --+ занятия с детьми с повышенной мотивацией --+

Изменения в работе учителей в разных школах: чем можно объяснить различия НСОТ в общеобразовательных школах не приводит к увеличению времени на дополнительную работу с учениками по предмету и практически не вызывает изменений в работе учителей в гимназиях Возможное объяснение: низкое финансирование НСОТ в общеобразовательных школах (и низкие зарплаты учителей) => учителя вынуждены прибегать к другим способам увеличения дохода (не только за счет стимулирующих выплат) – работе на других должностях в школе и увеличению учебной нагрузки, в общеобразовательных школах ниже успеваемость учеников (результаты ЕГЭ, доля поступающих в вузы на бюджетные места) и учителям этих школ сложнее достигать роста успеваемости => если учителя и стараются увеличить доход за счет стимулирующих выплат, то работают в первую очередь над получением выплат, не связанных с обучением предмету, финансирования НСОТ недостаточно для стимулирования учителей в гимназиях (по мнению директоров гимназий, доля стимулирующих выплат в зарплате хорошего учителя в их школе должна составлять примерно 50% от зарплаты учителя) => в работе учителей гимназий практически не происходит изменений.