Предметная область: экология и защита окружающей среды Участники: 1-4 классы (7-11 лет) Цель : создание условий для формирования у младших школьников основ экологического сознания, необходимого современному человеку, находящемуся в крайне непростых взаимоотношениях с природной средой. Задачи :формирование социального опыта школьника, осознание элементарного взаимодействия в системе «человек – природа – общество», воспитание правильного отношения к среде обитания и правил поведения в ней. Описание: Данный проект разработан с сентября 2007 года по май 2011 года на 4 года, так как работаю над проблемой «Развитие творческих способностей младших школьников на уроках окружающего мира». Именно в возрасте младшего школьника идет процесс формирования взглядов на мир, отношение к сущности природных процессов, базовые представления о взаимодействии общества и природы. Момент становления личности младшего школьника как части природы и осознание им этого упустить нельзя. Информационные технологии: Microsoft Office Word, Microsoft Office PowerPoint, Movie Maker, Microsoft Internet Explorer Ключевые слова: природа, охрана, здоровье, окружающая среда, экология. Автор: Краснова Альжбета Николаевна, учитель начальных классов МОУ «Яндобинская СОШ»
Актуальность Бурное развитие технического прогресса привело к социально – экологическому кризису. Агрессивное воздействие человека на природу привело к изменению и ухудшению состояния окружающей среды, качества продуктов питания, возникновению генетически обусловленных заболеваний. В связи с этим усиливается значимость формирования экологической культуры молодого поколения. Начальная школа – важнейший этап интенсивного накопления знаний об окружающем мире, развития многогранных отношений младшего школьника к природному и социальному окружению, способствующий становлению личности, формированию экологической культуры. Ожидаемый результат: -бережное отношение к природе, к богатству леса; -охрана природы; -любовь к родному краю; -развитые социальные качества: патриотизм, товарищество, уважение к старшим, доброта, трудолюбие, любознательность, стремление быть сильным, ловким, закалённым. Этапы работы: 1 этап: организационный (сентябрь 2007 год- май 2008 год) 2 этап: практический (июнь 2008 год - август 2010 год) 3 этап: обобщающий ( сентябрь 2010 год – май 2011 год)
Учебно – методические материалы: -подшивки журналов «Педсовет», «Педтворчество», «Начальная школа». В ходе проекта были использованы виртуальные книги, ходили на экскурсии и походы. Участники подготовили рефераты, книжки – раскладушки, исследовательские работы. Для участников были подготовлены инструкции: - как вести себя в лесу; - как разводить костры; - как помочь птицам и животным в зимнее время. На каждом этапе стараюсь использовать различные формы и методы экологического образования и воспитания, заинтересовывать детей в природоохранной деятельности, формировать сознательное отношение к природному богатству.
Оценка и стандарты Направления деятельности: - творческая; - исследовательская; - дизайнерская. Проект позволил участникам побольше узнать о природе, об охране, о заповедниках, о Красной книге, об экологии, о защите окружающей среды. На экологическую тематику проводятся внеклассные мероприятия: викторины, конкурсы…, где используются материалы проекта. Работая над проектом смогли получить такие грамоты.
ОБ АВТОРЕ ПРОЕКТА Краснова Альжбета Николаевна – учитель начальных классов первой квалификационной категории. Стаж педагогической деятельности - 25 лет. Телефон: Почта : МОУ «Яндобинская СОШ» Аликовский район Чувашская Республика