25.09.2012Педагог-психолог Степанцова Е.А. Духовно-нравственное развитие гражданина России как педагогически организованный процесс ПРОГРАММА ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
1 ФГОС: Требования к структуре ООП НОО Структура ООП Программакоррекционнойработы.
Advertisements

1 ФГОС: Требования к структуре ООП НОО Структура ООП Программакоррекционнойработы.
Д УХОВНО - НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ ШКОЛЬНИКОВ Составитель Крестова З.В.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ И ВОСПИТАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ НА СТУПЕНИ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Основное содержание духовно-нравственного развития и воспитания учащихся в рамках внеурочной деятельности Орлова И.В., кафедра управления ЛИРО кафедра.
Разработка и реализация программы духовно- нравственного развития и воспитания обучающихся на начальной ступени общего образования Педагог-организатор.
1 Духовно-нравственное развитие и воспитание личности школьника. Бобылёва Елена Владимировна учитель филиала МБОУ СОШ 42 им. Л. Н. Толстого ООШ с. Астапово.
1 Мир, в котором я живу.. 2 Программа духовно- нравственного развития, воспитания обучающихся.
Муниципальное нетиповое общеобразовательное учреждение «Г ИМНАЗИЯ 1 ГОРОДА Б ЕЛОВО »
Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования.
1.6. Совместная деятельность образовательного учреждения, семьи и общественности по духовно-нравственному развитию и воспитанию обучающихся Духовно-нравственное.
1 ФГОС: Требования к структуре ООП НОО Структура ООП Программакоррекционнойработы.
Автор: Дейтер Вера Борисовна Должность: учитель русского языка и литературы Категория: высшая Образовательное учреждение: МАОУ Гимназия 1 г. Сыктывкар.
«Воспитательный потенциал ФГОС начального и основного общего образования» Логвинова И.М.
Программа духовно-нравственного воспитания учащихся в МОУ «Лицей 1 городского округа город Волгореченск Костромской области» Гипотеза: Программа должна.
Стандарт ориентирован на становление личностных характеристик выпускника любящий свой народ, свой край и свою Родину; уважающий и принимающий ценности.
Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России как методологическая основа разработки и реализации федерального государственного.
ФГОС начального общего образования. Основная цель российского образования Новая цель образования Новые технологии Общественный договор Новые образовательные.
Организация внеурочной деятельности школьников в условиях образовательного учреждения при переходе на ФГОС.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «Средняя общеобразовательная школа 2» города Донской Тульской области «Духовно-нравственное воспитание.
Транксрипт:

Педагог-психолог Степанцова Е.А. Духовно-нравственное развитие гражданина России как педагогически организованный процесс ПРОГРАММА ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ И ВОСПИТАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ НА СТУПЕНИ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

Педагог-психолог Степанцова Е.А (Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, III, п. 19.6, абзац 3) «Программа духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени начального общего образования должна предусматривать приобщение обучающихся к культурным ценностям своей этнической или социокультурной группы, базовым национальным ценностям российского общества, общечеловеческим ценностям в контексте формирования у них гражданской идентичности»

Педагог-психолог Степанцова Е.А Базовые национальные ценности российского общества Патриотизм Социальная солидарность Гражданственность Семья Здоровье Труд и творчество Наука Традиционные религии России Искусство и литература Природа Человечество

Педагог-психолог Степанцова Е.А Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России ЯВЛЯЕТСЯ ориентиром для формирования всех разделов основной образовательной программы НОО концептуальной и методической основой разработки образовательным учреждением собственной программы

Педагог-психолог Степанцова Е.А Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России Определяет: Систему базовых национальных ценностей Современный национальный воспитательный идеал Цель и задачи духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся в единстве учебной и внеучебной деятельности

Педагог-психолог Степанцова Е.А Программа духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся Структура: Цель и задачи духовно-нравственного развития и воспитания Ценностные установки духовно-нравственного развития и воспитания российских школьников Основные направления и ценностные основы духовно- нравственного развития и воспитания Содержание духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся Совместная деятельность школы, семьи и общественности по духовно-нравственному развитию и воспитанию Планируемые результаты духовно-нравственного развития и воспитания

Педагог-психолог Степанцова Е.А Уровни воспитательных результатов Первый уровень – приобретение школьником социальных знаний (об общественных нормах, об устройстве общества, о социально одобряемых и неодобряемых формах поведения в обществе и т.п.), первичного понимания социальной реальности и повседневной жизни. Второй уровень – получение школьником опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества, ценностного отношения к социальной реальности в целом. Третий уровень – получение школьником опыта самостоятельного общественного действия

Педагог-психолог Степанцова Е.А Выделение трех уровней результатов внеурочной деятельности позволит: разрабатывать образовательные программы внеурочной деятельности с четким представлением о результатах подбирать такие формы внеурочной деятельности, которые гарантируют достижение результата определенного уровня выстраивать логику перехода от результатов одного уровня к другому диагностировать результативность и эффективность внеучебной деятельности оценивать качество программ внеурочной деятельности по достижению результатов, соответствие избранных форм предполагаемым результатам

Педагог-психолог Степанцова Е.А Виды внеучебной деятельности Игровая деятельность Познавательная деятельность Проблемно-ценностное общение Досугово-развлекательная деятельность (досуговое общение) Художественное творчество Социальное творчество (социально значимая волонтерская деятельность) Трудовая (производственная) деятельность Спортивно-оздоровительная деятельность Туристско-краеведческая деятельность

Педагог-психолог Степанцова Е.А класс ЗадачаНаправленияВиды деятельности и формы занятийОтветствен ный Общешкольные мероприятия Классные мероприятия 1Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека представления о символах государства – Флаге, Гербе России, о флаге и гербе субъекта Российской Федерации, в котором находится образовательное учреждение; элементарные представления о национальных героях и важнейших событиях истории России; любовь к школе, своему селу, городу, народу, России; уважение к защитникам Родины; негативное отношение к нарушениям порядка в классе, дома, на улице, к невыполнению человеком своих обязанностей уважение к старшим. 1.Единый классный час «Государственные символы»; 2.Праздник «Масленица»; 3.Общешкольные линейки. 1. Клас.час «Мы живём в России»; 2. Организация родительского клуба «Домашний очаг» (по отдельному плану). 3. На уроках «Окружающий мир», «Литературное чтение»; 4. Классный час «Моя малая Родина» 5.Информационные стенды с государственной символикой. Зам. директора по ВР Классные руководите ли Организато р детского досуга 2Воспитание нравственных чувств и этического сознания различение хороших и плохих поступков; представления о правилах поведения в школе, дома, на улице, в населенном пункте, в общественных местах, на природе; уважительное отношение к родителям, к старшим, доброжелательное отношение к сверстникам и младшим; установление дружеских взаимоотношений в коллективе, основанных на взаимопомощи и взаимной поддержке; бережное, гуманное отношение ко всему живому; отрицательное отношение к плохим поступкам. Во внеурочной деятельности, направленной на формирование представлений о нормах морально-нравственного поведения, игровых программах, позволяющих школьникам приобретать опыт ролевого нравственного взаимодействия: 1.Акция «Помоги птицам»; 2.Конкурс «Самый воспитанный класс»; 3.Конкурс «Самый уютный класс». 1. На учебных предметах: «Литературное чтение», «Окружающий мир», «Искусство»; 2. Родительский лекторий «Всё начинается с семьи». 3.Клас.час «Наши чувства и действия». Учителя музыки, ИЗО. Зам. директора по ВР Классный руководите ль. Педагог- психолог

Педагог-психолог Степанцова Е.А Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни. уважение к труду старших и сверстников; элементарные представления об основных профессиях; владение навыками самообслуживания; первоначальные навыки коллективной работы; бережное отношение к результатам своего труда, труда других людей, к школьному имуществу, учебникам, личным вещам. Праздники труда, ярмарки, конкурсы, города мастеров совместно с родителями. 1.Ярмарка «Город мастеров». 2. Конкурс «Умелые руки». 3.Рейды «Чистый класс». 1. Организация дежурства в классе. 2. Выставки «Лучшая тетрадь», «Лучшее рабочее место ученика». 3. Клас. час «Профессии моих родителей». Зам. директора по ВР Классный руководит ель. 4Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни. знание и выполнение санитарно- гигиенических правил, соблюдение режима дня; интерес к прогулкам на природе, подвижным играм, участию в спортивных соревнованиях. Беседы, просмотр учебных фильмов, в системе общешкольных внеклассных мероприятий: 1.Соревнование «Папа, мама и я – спортивная семья». 2. Беседы «Расти здоровым», «Советы Мойдодыра». 1.В ходе уроков физической культуры, «Окружающий мир». 2. Экскурсии на природу; 3.Разведение зелёных уголков в классе. 4.Род.собрание «Влияние семьи на нравственное здоровье детей». Зам. директора по ВР Классный руководит ель. Мед.рабо тник Педагог- психолог.

Педагог-психолог Степанцова Е.А Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание). развитие интереса к природе, природным явлениям и формам жизни, понимание активной роли человека в природе. 1. Акции «Домик для птиц», «Накорми птиц». 1.В ходе уроков «Окружающий мир», «Литературное чтение». 2.Экологический КВН. Зам. директор а по ВР Классный руководи тель. 6Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание). умение видеть красоту природы, труда и творчества; стремление к опрятному внешнему виду; отрицательное отношение к некрасивым поступкам и неряшливости. 1. Посещение концертов, выставок и театра совместно с родителями. 2.Кружки художественного творчества (ХЭС, школы искусств). 3.Конкурс «Мисс Очарование». 1. На уроках «ИЗО и художественный труд»; 2. Конкурс «Школьная форма». 3. Беседа «Что такое красота?» Зам. директор а по ВР Классный руководи тель.

Педагог-психолог Степанцова Е.А Перечень планируемых результатов Личностные характеристики выпускника начальной школы: любящий свой народ, свой край и свою Родину; уважающий и принимающий ценности семьи и общества; любознательный, активно и заинтересованно познающий мир; готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьей и обществом; доброжелательный, умеющий слушать и слышать собеседника, обосновывать свою позицию, высказывать свое мнение; выполняющий правила здорового и безопасного для себя и окружающих образа жизни.

Педагог-психолог Степанцова Е.А Школьные мониторинги Уровень воспитанности Уровень социализированности Уровень учебной мотивации Уровень удовлетворённости учебным процессом (дети, родители) «Оценка здоровьесберегающей деятельности образовательного учреждения» Занятость учащихся во внеурочной деятельности «Напряженность адаптации»